Шаулин Валентин Николаевич презентация

Содержание

О введении единого государственного экзамена в штатный режим: итоги и перспективы

Слайд 1Шаулин Валентин Николаевич
Начальник Управления контроля и оценки качества образования
Федеральная служба по

надзору в сфере образования и науки

т. 608-63-39, clv@obrnadzor.gov.ru


Слайд 2 О введении единого государственного экзамена в штатный режим: итоги и перспективы


Слайд 3Задачи единого государственного экзамена
повышение доступности профессионального образования, в первую очередь, для

способной молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания;
снижение нагрузки на выпускников общеобразовательных учреждений (сдача одной серии экзаменов взамен выпускных и вступительных);
обеспечение преемственности общего и профессионального образования;
повышение объективности вступительных испытаний для приема в вузы и ссузы;
снижение нагрузки на семейные бюджеты (уход от необходимости поездок абитуриентов на вступительные экзамены).
обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников;

Слайд 4Задачи эксперимента по введению ЕГЭ

разработка технологий проведения ЕГЭ;
создание системы подготовки

контрольных измерительных материалов;
разработка инструктивно-методического обеспечения ЕГЭ и подготовка предложений по нормативному правовому регулированию эксперимента;
отработка организационных моделей участия в эксперименте;
создание и апробация информационных систем, обеспечивающих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательных учреждениях, а также прием и зачисление в вузы/ссузы при введении ЕГЭ;
подготовка кадров;
материально-техническое обеспечение субъектов Российской Федерации.

Слайд 5 Содержание эксперимента по введению единого государственного экзамена


Слайд 6 Контрольные измерительные материалы


Слайд 7 Технология проведения ЕГЭ


Слайд 8
Технологическая схема проведения ЕГЭ


Слайд 9В целях усиления информационной безопасности при проведении ЕГЭ в 2008 году

каждый вариант КИМ имел собственный уникальный номер, что значительно усложняет возможность фальсификации результатов экзаменов.
Разработаны и совершенствуются технологические модели организации и проведения ЕГЭ для труднодоступных и отдаленных местностей, что позволяет проводить экзамены непосредственно в местах проживания выпускников (абитуриентов). В 2008 году данные технологические решения применялись на территории 10 субъектов Российской Федерации.
апробация моделей участия в ЕГЭ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 36 субъектах Федерации

Новое в ЕГЭ 2008 года


Слайд 10Участие в ЕГЭ в 2008 году
В мае-июне 2008 года ЕГЭ сдавали

1.095.781 выпускников школ и выпускников прошлых лет (в 2007 году - 1 088 691 чел.). Число экзаменов составило 2 411 317 (в 2007 году- 1 857 061).
В июле 2008 года ЕГЭ сдавали 166.151 абитуриентов вузов и ссузов (в 2007 году - 168 120 чел.). Число экзаменов составило 255 026 (в 2007 году - 256 536).

Слайд 11В мае-июне апелляции по результатам ЕГЭ в региональные конфликтные комиссии подали

1,7% участников, часть апелляций были удовлетворены (0,6%). В июле апелляции по результатам ЕГЭ в региональные конфликтные комиссии подали 0,5% участников, часть апелляций были удовлетворены (0,2%). Практически все апелляции были поданы участниками ЕГЭ по поводу несогласия с выставленными баллами.

В Федеральную конфликтную комиссию поступило 136 апелляций о несогласии с выставленными баллами (из них 132 – на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений), 24 апелляции были удовлетворены. Основные причины удовлетворения апелляций те же: ошибки экспертов - 9, технические ошибки - 2, ошибки участников ЕГЭ -13.

Новое в ЕГЭ 2008 года


Слайд 12Организация наблюдения за проведением ЕГЭ в ППЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации


Слайд 13 Инфраструктура ЕГЭ


Слайд 14Инфраструктура ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

организует разработку контрольных измерительных материалов; утверждает форму бланков ЕГЭ, организует обеспечение субъектов Российской Федерации экзаменационными материалами, определяет расписание и продолжительность проведения ЕГЭ и т.д.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования (ОУО) обеспечивают и проводят ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации
Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации, утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ в субъекте, а также принимает решения об аннулировании результатов ЕГЭ отдельных участников ЕГЭ и т.д.
Региональный центр обработки информации (РЦОИ) осуществляет формирование и ведение баз данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, обработку экзаменационных работ участников ЕГЭ, информационное обеспечение работы ГЭК и т.д.
Пункты первичной обработки экзамена (ППОИ) (осуществляют обработку бланков участников ЕГЭ, на которых оформлены регистрационные данные участников ЕГЭ)
Пункты проведения экзамена (ППЭ)

Слайд 15 Подготовка кадров


Слайд 16На федеральном уровне:
специалисты региональных органов управления образованием
председатели (заместители) предметных комиссий;
системные администраторы

региональных центров обработки информации;
ответственные секретари приемных комиссий вузов.

Обучение специалистов, участвующих в проведении ЕГЭ


Слайд 17На региональном уровне:
специалисты муниципальных органов управления образованием;
члены предметных комиссий;
специалисты региональных

центров обработки информации;
руководители пунктов проведения экзаменов;
организаторы ЕГЭ.

Обучение специалистов, участвующих в проведении ЕГЭ


Слайд 18 Инструктивно-методическое и нормативное обеспечение ЕГЭ


Слайд 19


Законодательные акты

Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от

09.02.2007 № 17-ФЗ


Слайд 20
Нормативные правовые акты

Положение о проведении единого государственного экзамена в 2008

году;
Форма свидетельства о результатах единого государственного экзамена;
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти;
Порядок приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования;
Положение о всероссийской олимпиаде школьников.

Кроме того, были разработаны:

Инструктивные документы – 35
Методические документы - 8
Рекомендации - 7


Слайд 21 Результаты эксперимента по введению ЕГЭ


Слайд 22Статистические данные, характеризующие масштабы и объем проведения ЕГЭ


Слайд 23Итоги проведения ЕГЭ в 2001-2007 гг.
Сформирована система независимой оценки подготовки выпускников

общеобразовательных учреждений и абитуриентов, поступающих в вузы и ссузы:
создана система подготовки контрольных измерительных материалов;
создана система подготовки специалистов по обеспечению проведения процедур контроля и оценки качества образования и повышения квалификации преподавателей школ;
отработана технология независимой оценки учебных достижений, позволяющая проводить указанные процедуры с большим количеством участников (более 2,5 млн. экз.) в сжатые сроки;
сформирована материально-техническая база на федеральном и региональном уровнях, позволяющая обеспечить сбор, обработку и хранение результатов процедур контроля и оценки качества образования с большим количеством участников;
принят Федеральный закон №17-ФЗ от 09.02.2007

Слайд 24 Направления развития


Слайд 25Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО)
ОСОКО - совокупность организационных

и функциональных структур, обеспечивающая основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений и определение индивидуальных и личностных качеств детей и взрослых граждан, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты
Цели и задачи ОСОКО
обеспечение единого образовательного пространства;
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству);
обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения;
принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
развитие и совершенствование структур и механизмов контроля, управления и обеспечения качества образования


Слайд 26Уровни общероссийской системы оценки качества образования
Дошкольное образование
Начальное образование, 1 - 4
Основное

общее образование, 5-9

Среднее общее образование, 10 -11 (12)

Начальное профессиональное образование

ССУЗы

ВУЗы 1 - 4 курсы

ВУЗы 5 - 6 курсы

РЫНОК ТРУДА

Внутренний контроль

Внешняя оценка

Внутренний контроль и внешняя оценка

Внутренний контроль

Внутренний контроль и внешняя оценка


Бакалавриат

Магистратура


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика