Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа презентация

Содержание

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные задачи современного образования: «…не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; работать

Слайд 1Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа
«Я слышу

- я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю» (китайская мудрость)


Слайд 2 Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
Основные задачи современного образования: «…не просто

вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; работать в команде;
… способность к самоизменению и самореализации».

Слайд 3 Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
Основные задачи современного образования: «Общеобразовательная школа

должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».

Слайд 4Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

- анализировать

свои действия,
- самостоятельно принимать решения, прогнозировать их возможные последствия;
- отличаться мобильностью,
- быть способными к сотрудничеству,
- обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономического процветания.

Слайд 5В основу ФГОС
(новых образовательных стандартов)
положен
системно - деятельностный подход
«Нужно,

чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».
(К.Д.Ушинский)

Слайд 6 Традиционная педагогика
Учитель учит- ученик учится
Учитель знает

все- ученик не знает ничего
Учитель думает- ученик воспроизводит знания
Учитель говорит- ученик слушает
Учитель управляет- ученик подчиняется
Учитель активен- ученик пассивен
Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается
Учитель авторитарен- ученик несвободен
Учитель- субъект обучения- ученик-объект обучения

Слайд 7
В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель


Изменение роли участников

педагогического процесса



Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат


«Компетентности к обновлению
компетенций» и мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся



Слайд 8Стандарт как совокупность трех систем требований к ООП
Требования к условиям
реализации ООП
ст.

7 ФЗ РФ
«Об образовании»

(достижение личностных, метапредметных, предметных результатов, через развитие «умения учиться» на протяжении всего процесса обучения)

Требования к результатам
Освоения ООП

Требования к
структуре
ООП

Требования к структуре
ООП


Слайд 9ФГОС: что оценивается как результат образования?
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
умение решать учебные задачи на

основе сформированных предметных и универсальных способов действий требует коренной переработки КИМов (умения, а не знания!)
умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач
прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции)

Новое положение об аттестации учителей: 1-я и высшая категории только при внедрении новых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 101) «…развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД составляет цель и

основной результат образования»




ФГОС: что оценивается как результат образования?


Слайд 11
2) Объектами итогового контроля и аттестации являются:
личностные результаты ( готовность и

способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества);

метапредметные результаты ( освоение учащимися УУД и умение учиться);
регулятивные
познавательные
коммуникативные
- предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам).

ФГОС: что оценивается как результат образования?


Слайд 12«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в

жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

(Л.Н. Толстой )

Слайд 13Педагогическая технология -
это такое построение деятельности учителя, в

котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Слайд 14Большое распространение получили следующие образовательные технологии:
технология проблемного диалога (проблемно- диалогического обучения)


технология продуктивного чтения,
технология проектного обучения;
модульная технология,
технология внутриклассной дифференциации;
технология дидактической игры;
портфолио учащихся;
компьютерные технологии;
технология оценивания учебных успехов

Слайд 15ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Слайд 16Чтобы научиться самим решать проблемы, их надо решать постоянно. Ученики сами

открывают знания





Урок объяснения нового материала





Урок «открытия» знаний


Проблемно-диалогическая технология
Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми


Слайд 17 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление

знаний учениками


Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
2.Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками, её формулировка.
4. Проверка решения с помощью учебника
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология


Слайд 18Введение/открытие новых знаний
1)Постановка проблемы

2)Поиск решения

Слайд 19Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)
Зарево
Зорька
Учебник «Русского языка», 5

класс
Учитель предлагает ученикам на доске и в тетради записать слова.

?
З[а/о]ря

Посмотрите на запись. Вас что-то удивляет? (Осознание затруднения)
Какие вопросы у вас возникают?
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Как называется орфограмма и как правильно писать слова в этом случае?
РЕШЕНИЕ: Это слова с чередующимися гласными, правило написания слов с чередованием гласных а–о в корне зар –зор.


Слайд 20Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог?
Регулятивные – умение решать проблемы
Коммуникативные

– вести диалог
Познавательная – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Слайд 21Технология продуктивного чтения,
или
формирование правильного типа читательской деятельности


Слайд 22 Разные тексты читают по-разному! ВИДЫ ЧТЕНИЯ
Просмотровое
Цель: самое общее представление

о содержании и смысле текста, решение: читать его дальше или нет
анализ заголовка, подзаголовка
просмотр схем, таблиц, оглавления



Ознакомительное
Цель: извлечение основной информации (в зависимости от задачи чтения ее может быть достаточно или потребуется перечитывать)
чтение по абзацам
графические пометки

Изучающее
Цель: проникновение в смысл через анализ текста, понимание всех видов текстовой информации
выделение смысловых частей
вычитывание подтекста


Слайд 241-й этап. Работа с текстом до чтения
Цель: прогнозирование будущего чтения.
Задание: предположите,

о чем данный текст (его направленность) по:
названию
имени автора
- иллюстрациям (перед текстом)
выделенным словам (просмотровое чтение)
- привлекая предшествующий читательский опыт


мотивирование чтения



Слайд 252-й этап. Работа с текстом во время чтения
Изучающее чтение (вслух /

про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.)
ПРИЕМ: диалог с автором
Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл)
Прогнозировать Ответы на эти вопросы
Проверять свои прогнозы по ходу чтения


интерпретация текста



Слайд 263-й этап. Работа с текстом после чтения

Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.


- Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.
Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов


корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом



Слайд 27Какие образовательные результаты обеспечивает технология продуктивного чтения?
Коммуникативные – формулировать свою позицию

(интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора)
Интеллектуальные – извлекать информацию из текста
Оценочные – в случае, если анализ текста порождает оценочные суждения
Организационные – умение работать по плану (алгоритму) и т.п.

Слайд 28Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить
А.Дистервег


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика