Слайд 3ФГОС ДО п.2.6.
Познавательное развитие предполагает
развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Слайд 4 Главная задача дошкольного образования – формирование мотивов обучения.
Руководствуясь интересом, желаниями
и намерениями, ребенок активно включается в детские виды деятельности. Однако мотивы и потребности не рождаются сами собой, они формируются в процессе общения со взрослым. Поэтому задача взрослого – «повести за собой» развитие ребенка: заинтересовать, увлечь, научить его мыслить и реализовывать свои замыслы.
Слайд 6Развитию любознательности, познавательной мотивации и исследовательских навыков способствуют:
организация детских проектов;
технологии
исследовательской деятельности (А.И Иванова, А.И. Савенков, Н.М. Короткова и др.)
технология развивающего общения;
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);
развивающие игры В.В. Воскобовича
составление загадок;
тематические мнемотаблицы;
коллекционирование;
лепбуки.