Развитие системы образования Ленинградской области в контексте идеологии модернизации региональных образовательных систем презентация

Содержание

Параметры качества развития социокультурной среды региона доступность дошкольного образования современные условия для получения качественного общего образования академическая успешность учащихся поддержка талантливой молодежи укрепление здоровья школьников эффективность работы

Слайд 1
Развитие системы образования Ленинградской области в контексте идеологии модернизации региональных образовательных

систем

С.В. Тарасов – председатель комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области, доктор
педагогических наук,
профессор

24 августа 2012 года
г. Тосно





Слайд 2Параметры качества
развития социокультурной среды региона
доступность дошкольного образования
современные условия для получения

качественного общего образования
академическая успешность учащихся
поддержка талантливой молодежи
укрепление здоровья школьников
эффективность работы учителя
направленность профессионального образования на потребности экономики региона
государственно-общественное управление образованием
образовательная инфраструктура


Слайд 3
Реализация комплекса мер
по модернизации системы общего образования

Объем финансирования


Слайд 4Модернизация системы образования
Задачи:
Повышение заработной платы педагогов школ и других работников образования.
Обеспечение

необходимых условий для новых стандартов.
Пополнение школьных библиотек новыми учебниками.
Обновление школьной инфраструктуры.


Реализация комплекса мер
по модернизации системы общего образования


Слайд 5Доступность
дошкольного образования


Слайд 6Система дошкольного образования
Задачи:
Завершение строительства и ремонта зданий детских садов во Всеволожском,

Гатчинском, Волосовском, Тихвинском, Приозерском муниципальных районах до конца 2012 года.
Строительство не менее 30 дополнительных новых зданий детских садов в территориях, испытывающих наибольшую потребность в учреждениях дошкольного образования на условиях частно-государственного партнерства.
Повышение уровня подготовки специалистов системы дошкольного образования.
Обеспечение преемственности между ступенью дошкольного образования и начальной школой, функционирующей в условиях новых образовательных стандартов.
Использование потенциала регионального портала «Электронный детский сад» для расширения спектра услуг для родителей в электронном виде

Слайд 7Современные условия
для получения
качественного
общего образования


Слайд 8Реализация комплекса мер
по модернизации
системы общего образования


Слайд 10Академическая
успешность учащихся


Слайд 11Академическая успешность учащихся
Волосовский район
Кингисеппский район
Лодейнопольский район
Подпорожский район
Сланцевский район
Тихвинский район
Тосненский район
100 %

результат освоения единого экзамена по двум обязательным предметам:

Слайд 12Академическая успешность учащихся
Город Сосновый Бор – 66,8
Тихвинский район - 66,7
Кингисеппский

район – 66,6
Тосненский район – 65,3
Лужский район – 65,3

Лучшие результаты по русскому языку (в баллах):


Слайд 13Академическая успешность учащихся
Кингисеппский район – 49,8
Город Сосновый Бор – 49,3
Лужский

район – 49
Тихвинский район – 48

Лучшие результаты по математике (в баллах):


Слайд 14Задачи по повышению качества образования
Развитие муниципальных систем оценки качества образования.
Создание до

1 января 2013 года в каждой школе внешней и внутренней системы оценки качества образования.
Совершенствование содержательных и технологических аспектов программ курсов повышения квалификации преподавателей и руководителей образовательных учреждений.

Слайд 15Поддержка
талантливой молодежи


Слайд 16

Выборгский МР
Волховский МР
Волосовский МР
Всеволожский МР
Гатчинский МР
Лужский МР
Киришский МР
Кингисеппский МР
Тихвинский МР
Сосновоборский

ГО

Муниципальные центры по работе с одаренными учащимися:

Поддержка талантливой молодежи


Слайд 17Поддержка талантливой молодежи

Абрамкин Вадим
(Лицей № 8 города Сосновый Бор)

-
победитель Всероссийской олимпиады и
призёр 16 Международной
олимпиады по астрономии

Итоги Всероссийской олимпиады школьников

В заключительном этапе олимпиады
приняло участие
47 обучающихся Ленинградской области, 8 стали победителями и призерами



Слайд 18Призеры Всероссийской олимпиады по астрономии, географии, литературе, химии и экологии:
Гатчинский район

– 2 человека
Всеволожский район – 1 человек
Кингисеппский район – 1 человек
Киришский район – 1 человек
Город Сосновый Бор – 2 человека

Поддержка талантливой молодежи


Слайд 19Поддержка талантливой молодежи
Задачи:
Дальнейшее развитие инфраструктуры, направленной на поддержку талантливой молодежи.
Увеличение

охвата школьников, принимающих участие во всех этапах Всероссийской олимпиады.
Расширение спектра мероприятий, организуемых центрами поддержки талантливой молодежи.

Слайд 20Укрепление
здоровья школьников


Слайд 21Укрепление здоровья школьников





Слайд 22Задачи:
Повышение качества школьного питания, введение обязательной С-витаминизации третьих блюд, увеличение охвата

горячим питанием не менее 95 %.
Совершенствование системы детского отдыха и оздоровления.
Профилактика зависимого поведения у детей.

Укрепление здоровья школьников


Слайд 23Эффективность
работы учителя


Слайд 24Эффективность работы учителя
Персонифицированная модель
обеспечивает возможность выбора каждым учителем индивидуального

образовательного маршрута, включая самостоятельное определение региона и образовательного учреждения за счет адресного направления средств.

Модульная модель
позволяет педагогу в условиях традиционной системы повышения квалификации конструировать свою программу повышения профессионального мастерства.

Модели повышения квалификации педагогов


Слайд 25Эффективность работы учителя
Организация деятельности базовых школ с сетью филиалов и

дистанционным обучением;
Формирование инновационной инфраструктуры дополнительного образования на основе интеграции общего и дополнительного образования и развития вариативности образовательных программ;
Образовательное учреждение как социокультурный центр развития территории (микрорайона, поселения, муниципального района региона)
Создание сети стажировочных площадок в регионе для адресной поддержки реализации программ обучения в системе повышения квалификации педагогов;
Расширение общественного участия в управлении образованием;
Совершенствование условий для реализации права выбора старшеклассниками, проживающими в сельской местности, профиля обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

Модели типовых решений


Слайд 26Эффективность работы учителя
Задачи:
Продолжить повышение квалификации по новым стандартам учителей основной

и старшей школы, используя технологии групповой и корпоративной организации обучения.
Продолжить обучение педагогов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения в системе общего образования новых стандартов и внедрения технологий дистанционного обучения.

Слайд 27Профессиональное
образование


Слайд 28Профессиональное образование

Задачи:
Создание и внедрение автоматизированной системы управления образовательными учреждениями профессионального

образования Ленинградской области.
Создание центра профессиональной подготовки и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание регионального центра оценки и сертификации квалификаций образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах.




Слайд 29Информатизация
образовательного процесса


Слайд 30Информатизация образовательного процесса
Тимофеев Александр Александрович учитель Центра информационных технологий Кировского района

– победитель конкурса в номинации «Урок с использованием специализированных электронных образовательных ресурсов»


Шишкина Марина Николаевна учитель Гатчинской средней общеобразовательной школы №9 - призер конкурса в номинации «Урок с использованием специализированных электронных образовательных ресурсов»



Всероссийский конкурс педагогического мастерства
«Формула будущего-2011»


Слайд 31Информатизация образовательного процесса

Задачи:
Создание не менее 5 ресурсных центров дистанционного обучения

в системе общего образования.
Развитие дистанционного обучения в системе профессионального образования.
Расширение спектра возможностей дистанционного обучения в системе повышения квалификации.

Слайд 32Государственно-общественное управление
Структура системы государственно-общественного управления

областной родительский совет при комитете

общего и профессионального образования Ленинградской области
советы образовательных округов
инициативные группы по развитию муниципальных образовательных систем

на муниципальном уровне –
советы (ассоциации) образовательных учреждений, советы руководителей, родительские ученические советы (в 77,8 % муниципальных образований)
советы образовательных учреждений (в 58,2% школ), попечительские советы (в 11% муниципальных и 100% государственных школ), управляющие советы (в 37,4% школ)

Слайд 33Использование ресурса государственно-общественного управления
в процессе проектирования сети и формирования школьной современной

инфраструктуры (Лужский, Гатчинский, Всеволожский, Кингисеппский, Киришский; Подпорожский, Волосовский районы)
при разработке образовательных программ школ с учетом социального запроса
при оценке образовательных результатов
при информировании населения о развитии системы образования Ленинградской области в условиях модернизации

Государственно-общественное управление


Слайд 34Государственно-общественное управление


Задачи:
Обеспечение участия органов самоуправления в разработке муниципального задания

на предоставление образовательных услуг.
Усиление роли органов самоуправления в решении вопросов профориентации и социализации детей как условия их дальнейшей личной, социальной и профессиональной успешности.

Слайд 35Экономика и управление


Слайд 36Экономика и управление
Направления работы по снижению объема неэффективных расходов

проектирование

сети общеобразовательных учреждений с учетом реализации новых образовательных проектов
повышение наполняемости классов
оптимизация штатных расписаний общеобразовательных школ с целью снижения соотношения количества прочего персонала к количеству учителей

Слайд 37СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика