razvitie i formirovanie samosoznaniya mladshego shkolnika презентация

«Развитие и формирование самосознания младшего школьника»

Слайд 1Малахова Дарья Ириковна
Учитель начальных классов. МОУ «СОШ №32»,г.Магнитогорск.


Слайд 2«Развитие и формирование самосознания младшего школьника»


Слайд 3ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт
общая культура
духовно-нравственное
развитие
социальное развитие
личностное
развитие

интеллект.
развитие





(самооценка)

основа
самостоятельная реализация учебной деятельности
социальная успешность
развитие

творческих способностей

саморазвитие
самосовершенствование

укрепление здоровья

(формирование самооценки)







Слайд 4Особенности первой ступени общего образования
ФГОС строится с учетом

смена вида деят-сти
новая

соц. позиция

новая соц. роль ученика

формир.
основ умения учиться

изменение самооценки
ребенка

нравствен-ное развитие







учебная

потреб. в
общении
соц.
признание
самовыраж.

внутр. познав.
активность
шк-ка

сохр. цель
план уч.
деят.
осущ.
контроль и
оценку
взаимод-ие



адекватность
рефл-сть

сотрудн-во
межличн.
отнош.
гражд.
мировоззр.


Слайд 5Планируемые результаты ФГОС


Слайд 6Этапы становления самооценки (по И. И. Чесноковой)
0 – 1 г.
Я родился
1

– 3 г.
Я есть

7 – 12 л.
Какой я есть?

14 – 18 л.
Я такой, какой я есть

3 – 7 л.
Я есть и они есть

12 – 14 л.
Кто я?


>> Я-концепция >>

индивид. существование

ходьба,
речь

смена соц. статуса
первичные межличн. отношения
оформл. внутр. позиции Я

оформление внутр. позиции школьника
чувство компет-ти
формиров. абстрактного мышления
обобщение переживаний

повышение импульсивности
эмоциональный пик
приоритет общения
межличн. отнош.
половое созревание

процесс самоопределения
оформление внутренней позиции
(в будущем)








Слайд 7Система формирования адекватной самооценки
формирования адекватной самооценки

создание ситуации выбора
организация продуктивной деятельности в

самооценивании

создание ситуации успеха

консультирование

Психолого-педагогическое направление

р
е
ф
л
е
к
с
и
я

работа в зоне ближайшего развития и построение перспективы

формирование адекватного уровня притязаний


Слайд 8 Формирование адекватной самооценки
работа в зоне ближайшего развития и построение перспективы


формирование адекватного уровня притязаний

создание ситуации выбора

организация продуктивной деятельности в самооценивании

создание ситуации успеха

урок-консультирование

Учет индивидуальных особенностей личности ребёнка

определение критериев оценки будущей деятельности (РО)

дифференцированные задания (РО)



«доска-выручалочка»
Взаимоопрос «Знайчонок»
рефлексивные сочинения (РО)
взаимооценивание («линейка оценки») (РО)


«доска помощников»
«доска открытий» (РО)

учитель-консультант
ученик-консультант
взаимопомощь

р
е
ф
л
е
к
с
и
я

Условия Приёмы


Слайд 9«Диагностический инструментарий »
Методика Дембо – Рубинштейна
Методика Захаровой А. В.
Методика Куна
Методика

«Лесенка»




Слайд 10Средства развития самооценки: упражнения, задания, интерактивные методики.
Упражнения и задания: «Волшебный стул», «Назови

свои сильные стороны», «Зайки и слоники», «Подари камешек».

Слайд 11Интерактивные методики:
«Круг радости»
«Минутка тишины»
«Наедине с собой»
«Чтение»

«Рассказ учителя»
«Побеседуем»
«Цитата урока»
«Игра»
«Творческая работа»


Слайд 12Каковы преимущества интерактивных методик обучения?
пробуждают у обучающихся интерес;
поощряют активное участие каждого

в учебном процессе;
обращаются к чувствам каждого обучающегося;
способствуют эффективному усвоению учебного материала;
оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;
осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);
формируют у обучающихся мнения и отношения;
формируют жизненные навыки;
способствуют изменению поведения.

Слайд 13«Свет мой, зеркальце, скажи…»
1 часть - «Кто я такой?» (мое

рождение, дни моей жизни, дом в котором я живу).
2 часть «Я — ученик» (распорядок дня, интересы, что я люблю, что не люблю, что я могу, что хочу узнать).
3 часть «Как я живу рядом с другими?» (мои питомцы, класс, друзья).
4 часть «Мое будущее» (мои мечты, чувства, кем я хочу стать).

Слайд 14Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика