Москва
2011
Москва
2011
Отдельные электронные образовательные объекты, носящие демонстрационный характер
Целостные образовательные платформы, способствующие
развитию творческой
и исследовательской активности школьников
Применение ЭОР
в отдельных учебных программах
Нацеленность
на выполнение
всех требований стандартов в организации
обучения в целом
Обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс
ЗАДАЧА:
Актуальность
Заседание Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 г.
Электронные образовательные ресурсы сегодня
Вопросы
Недостаточное количество ЭОР, обеспечивающих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Недостаточное количество ЭОР, реализующих требования новых образовательных стандартов
Необходимость интеграции ЭОР в систему управления обучением школы
Задачи на 2011-2012 г.г.
Ключевые направления проекта
Разработка ЭОР, реализующих требования новых ФГОС для начального образования
и для дошкольного образования
Разработка
и освоение педагогами методик и сценариев проведения занятий с использованием ЭОР
Развитие
и поддержка сетевых образовательных сообществ педагогов
Обеспечение совместимости ЭОР с различными программно-технологическими платформами
и системами
Внедрение ЭОР в учебный процесс
Разработка ЭОР
Повышение квалификации учителей
Культурно-познавательные сервисы
Методическая поддержка
Доля ОУ, использующих ЭОР в образовательном процессе
Доля учителей начального общего образования, использующих ЭОР
в образовательном процессе
Доля учителей основного и полного общего образования, использующих ЭОР в образовательном процессе
Среднее количество обращений пользователей к ФСИОР
Количество культурно-познавательных ЭОР
Стимулирование производителей
к созданию интерактивных ЭОР, развитие индустрии образовательного контента
Новое качество образования на базе полнофункционального электронного обучения
Стимулирование развития инновационных образовательных технологий
Повышение престижа профессии преподавателя
Бесплатный доступ
к созданным ресурсам
Удобство поиска
и дружественный интерфейс
12%
28%
Доля учителей основного и полного общего образования, использующих ЭОР в образовательной деятельности
25%
40%
Доля учителей начального общего образования, использующих ЭОР
в образовательной деятельности
12%
25%
Среднее количество обращений пользователей к федеральным порталам
500 000
1000 000
2012
Согласование разработки ЭОР
и учебников,
сотрудничество
ИТ-компаний
и издательств
Формирование системы, обеспечивающей варианты выбора ЭОР школами
Перспективы
Разработка
Методические разработки
по применению ЭОР для отдельных образовательных областей
Комплексные методические рекомендации с учетом ФГОС по всем предметам основной школы
Система постоянной методической поддержки педагогических кадров
Продвижение
Использование ЭОР учителями
на отдельных уроках
Активное включение ЭОР в учебный процесс
Широкое использование
ЭОР и системы культурно-познавательных сервисов в учебном процессе
Изменение образовательного процесса при активном использовании информационных технологий
Внедрение
Комплексные методические рекомендации для начальной школы, методическая поддержка
4
Информационная поддержка проекта
5
Управление и мониторинг мероприятий проекта
6
Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников в общеобразовательных учреждениях
7
1.2
Разработка творческих моделирующих сред
и виртуальных конструкторов, направленных на
обеспечение деятельностного подхода в обучении
и развитие творческого потенциала учащихся
в соответствии с основными задачами ФГОС
1.3
Формирование информационной системы, обеспечивающей использование культурно-познавательных ресурсов и сервисов
1.4
Разработка ЭОР
1.1
1.5
Обеспечение совместимости разработанных
и разрабатываемых ЭОР с различными программно-технологическими платформами,
в том числе – свободным программным обеспечением
1.6
Обеспечение широкой доступности разрабатываемых ЭОР на базе территориально распределенной системы доступа, включая развитие систем, обеспечивающих дистанционное обучение учащихся, в том числе
с ограниченными возможностями
1.7
Разработка ЭОР
3.1
Разработка современных образовательных технологий , включая разработку комплектов учебно-методических материалов
для учителей, обеспечивающих использование ЭОР в соответствии с ФГОС
3.2
Методическое сопровождение ЭОР
4.1
Обучение и методическая поддержка учителей по использованию ЭОР
в образовательной деятельности,
в том числе, с применением дистанционных образовательных технологий
4.2
Повышение квалификации специалистов
сферы образования
5.1
Организация PR-мероприятий и публикаций
в традиционных СМИ и интернет-изданиях по применению ЭОР в образовательном процессе
5.2
Информационная поддержка проекта
7.1
Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников
используют ЭОР 45% ОУ
используют ЭОР 95% ОУ
Разработка ЭОР:
для дошкольного образования
для начальной школы
творческие среды и виртуальные лаборатории
Создание системы культурно-познавательных ресурсов и сервисов
Методическое сопровождение
1.09
1.01
1.09
1.01
1.06
2012
2011
Методическое сопровождение педагогов
2012
сен
2011
окт
ноя
мар
май
дек
янв
фев
июн
июл
авг
дек
сен
окт
ноя
апр
Разработка ЭОР для 1-го полугодия 1-го и 2-го кл.
по 4 системам учебников
Разработка 5 ТКС
для 1-4 классов
Графический планшет
Конструктор карт и планов
Клавиатурное письмо
Конструктор событий
Оформитель
Доработка ЭОР для
1-го полугодия
по 4 системам учебников
Доработка ЭОР для
2-го полугодия
по 4 системам учебников
Комплект ЭОР для 1 кл.
по 4 системам учебников:
Выбор ОУ
Апробация ЭОР и ТКС в условиях ОУ
Разработка методических рекомендаций
по использованию ЭОР
и ТКС в начальной школе
Комплект ЭОР для 2 кл.
по 4 системам учебников
Доработка 5 ТКС
для 1-4 классов
5 творческих конструктивных сред
для использования
в 1-4 классах:
Доработка методических рекомендаций
по использованию ЭОР
и ТКС в начальной школе
Методические рекомендации
по использованию ЭОР
и ТКС в начальной школе
Начальная школа XXI века
Школа России
Школа 2100
Перспектива
2012
сен
2011
окт
ноя
мар
май
дек
янв
фев
июн
июл
авг
дек
сен
окт
ноя
апр
Разработка ТКС
по математике
Доработка ТКС по математике
ТКС по математике
с комплектом моделей
и методическими рекомендациями
Комплект моделей
Методические рекомендации
Апробация ТКС в условиях ОУ
Разработка ТКС по биологии
Доработка ТКС по биологии
ТКС по биологии
с комплектом моделей
и методическими рекомендациями
Комплект моделей
Методические рекомендации
Апробация ТКС в условиях ОУ
Альфа-версия
Бета-версия
Разработка ТКС по физике
Доработка ТКС по физике
ТКС по физике
с комплектом моделей
и методическими рекомендациями
Комплект моделей
Методические рекомендации
Апробация ТКС в условиях ОУ
Альфа-версия
Бета-версия
Учащиеся
Творческие моделирующие среды
Виртуальные лаборатории
Комплекты ЭОР по предметам
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Дистанционное обучение
Социализация
Родители, другие категории населения
Культурно-познавательные ресурсы
и сервисы
Воспитанники
и воспитатели детских дошкольных учреждений
ЭОР для развития детей
и подготовки к школе
Увеличение количества учителей, уверенно владеющих современными образовательными технологиями, основанными на использовании ЭОР
Повышение образовательных результатов учащихся, соответствующих требованиям новых федеральных образовательных стандартов
Единые технические требования к разработке ЭОР, обеспечивающие
их совместимость
Увеличение доли образовательных учреждений, использующих ЭОР
в учебном процессе
Творческие моделирующие среды
Виртуальные конструкторы
Электронный журнал
Электронный дневник
…
Федеральные коллекции ЭОР
Региональные коллекции ЭОР
Школьный сервер
ЭОР
Поурочное планирование
Школьный портал
Ученики
Родители
Ресурсы управления учебным процессом
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть