Разработка моделей повышения квалификации преподавателей учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования на базе учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования – победителей конкурса образ презентация

Содержание

Цель проекта: осуществление разработки модели повышения квалификации преподавателей учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования на базе учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования- победителей конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные

Слайд 1Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций»
Разработка моделей повышения квалификации

преподавателей учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования на базе учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования – победителей конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Слайд 2Цель проекта: осуществление разработки модели повышения квалификации преподавателей учреждений начального профессионального

и среднего профессионального образования на базе учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования- победителей конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

Задачи:
Разработка и внедрение моделей персонифицированного повышения квалификации для обеспечения профильного и дистанционного обучения.
Разработка технологического пакета критериев и диагностического инструментария уровней профессиональной компетентности.
Разработка и распространение учебных пособий для курсов системы повышения квалификации.
Институциональное оформление стажировочных площадок на базе учреждений НПО и СПО, на которых будет проходить повышение квалификации.
Разработка критериев оценки деятельности стажировочных площадок в системе повышения квалификации на базе учреждений НПО и СПО.


Слайд 3Схема модернизации и опережающего развития системы начального и среднего профессионального образования


Слайд 4Модель персонифицированного повышения квалификации (МППК) в системе НПО и СПО.


Слайд 5Область задач, которые позволит решать данная модель:
Решение задач развития личностной

и профессиональной компетентности педагогических, инженерно-педагогических и руководящих кадров ОУ в системе НПО и СПО.
Обеспечение проведения персональной диагностики ведущих, ключевых и специальных компетенций педагогических, инженерно-педагогических и руководящих кадров ОУ.
Проектирование общей направленности индивидуальной траектории процесса профессионального саморазвития и разработать оптимальный с учетом данных диагностики индивидуальный план профессионального саморазвития.
Изменение мотивационных установок педагогических и руководящих работников к повышению квалификации как к процессу самооценивания уровня своей профессиональной компетентности и самопроектирования в области личностных и профессиональных компетенций.
Создание гибких структур повышения квалификации на базе победителей конкурсного отбора государственных образовательных
Создание условий для создания из числа наиболее эффективных менеджеров и педагогов тьютеров и руководителей профессиональных групп подготовки по различным направлениям деятельности учреждений НПО и СПО.
Обеспечение возможности реализации эффективных решений задач подготовки специалистов для обеспечения профильного и дистанционного обучения в системе НПО и СПО.
Разработка критериев и параметров эффективности оценки деятельно­сти стажировочных площадок в системе по­вышения квалификации на базе учреждений НПО и СПО.

Слайд 6Модель персонифицированного повышения квалификации

Составляющие элементы модели:А - содержание образования;В -

учебные и профессиональные
компетенции;С – организация обучения.

Слайд 7Профессиональная компетентность.
Компетенции - круг задач, выполняемых работником; это набор основных обязанностей,

которые имеет право и должен осуществлять субъект труда на конкретном трудовом посту (должности) в организации
Компетентность - характеристика субъекта труда (а не трудового поста, или должности), обозначающую его умение и готовность справляться с профессиональными задачами (компетенциями).
Виды компетентности:
специальная компетентность (профессиональная компетентность) — «владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие»;
социальная компетентность — «владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения»;
личностная компетентность — «владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации личности» (Маркова А.К., 1996. С.34).

Слайд 8Предлагаемые учебные пособия для курсов системы повышения квалификации.
Практически ориентированный

спецкурс (спецпрактикум) «Методы профессионального обучения и диагностики профессиональных знаний».
Образовательная программа «Экологически ориентированное образование в системе НПО и СПО».
Учебное пособие «Подготовка преподавателей, мастеров и психологов системы начального и среднего профессионального образования к проведению профориентационой работы с учащимися».
Учебное пособие «Психологические условия профессионального развития педагогов, мастеров производственного обучения и психологов учреждений начального профессионального образования (УНПО) и учреждений среднего профессионального образования (УСПО)».

Слайд 9Институциональное оформление стажировочных площадок на базе учреждений НПО и СПО, на

которых будет проходить повышение квалификации.

В рамках проекта разработаны:
1. Проект положения о стажировочной площадке, организованной на базе СПО или НПО.
Общие положения и статус стажировочной площадки.
Порядок присвоения и снятия статуса стажировочной площадки.
Организация и управление стажировочной площадкой.
Финансирование и материально-техническое обеспечение стажировочной площадки.
2. Пакет документов, необходимых для присвоения учреждению НПО и СПО статуса стажировочной площадки.
Информационная карта стажировочной площадки.
Бланк заявки на открытие стажировочной площадки.
Отчёт о ранее проведённых педагогических наработках, являющихся заделом (научно-практическим фундаментом) данной СП
Бланк для заполнения информации о сотрудниках СПО (НПО), занятые в работе стажировочной площадки
Программа работы на весь период эксперимента.
План работы стажировочной площадки.
Список образовательных учреждений НПО и СПО, определенных для получения статуса стажировочной площадки.


Слайд 10Курсы повышения квалификации преподавателей и работников психологических служб учреждений НПО и

СПО «Психологические и педагогические основы инновационной деятельности в учреждениях СПО и НПО».

Перечень дисциплин.
Теория и практика общеобразовательной и профессиональной подготовки студентов НПО и СПО.
Психология и педагогика развивающего образования.
Основы профессиографии.
диагностика профессиональной компетенции.
Дидактические требования к разработке и использованию тренажеров и других технических средств обучения.
Компьютерная поддержка учебного процесса.
Использование в обучении Интернет технологий.
Анализ, коррекция и проектирование обучающих технологий в профессиональной и общеобразовательной подготовке студентов НПО и СПО.
Организация проектной, исследовательской и других форм творческой деятельности студентов.
Содержание, методы и формы профориентационной работы преподавателей и психологов.
Экологически ориентированное образование в СПО (НПО)
Психологические основы педагогического общения и организация воспитательной работы в ученических коллективах.
Психология подростка.
Социально-психологические проблемы в учреждениях СПО (НПО).
Психология агрессивного поведения.
Основы неформального социального образования молодежи.
Методы воспитания и приемы педагогического воздействия.
Сбережение здоровья студентов. Профилактика негативных зависимостей: табококурения, алкогольной зависимости, наркомании, азартных игр.
Основы правовых знаний.
Деловая карьера преподавателя СПО (НПО).
Самообразование и совершенствование профессионального мастерства.
Риторика и культура речи преподавателя.
Социальные коммуникации и реализации деловой карьеры.


Слайд 11Список образовательных учреждений НПО и СПО, определенных для получения статуса стажировочной

площадки.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Политехнический колледж № 39 (г. Москва)
117036, Москва-36, Ул Дмитрия Ульянова, д.26 Контактные телефоны: (095)124-8802 (495) 125-31-62, 124-18-26, 124-88-02 (095) 125-3162 E-mail: 39@prof.educom.ru
http://schools.keldysh.ru/mptcol/adress.htm
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж автоматизации и радиоэлектроники № 27 (г. Москва)
109428, Москва, Рязанский пр-т, 8
тел./факс: 171-28-84 171-26-85 E-mail: 27@prof.educom.ru Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Красногорский оптико-электронный колледж»
143400 Московская область, г. Красногорск ,ул. Речная, д.7а
Тел.: (095)562-30-96, 563-78-22 Факс: (095) 563-36-89
Internet: www.koek.ru E-mail: info@koek.ru
Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Автотранспортный и электромеханический колледж»
Санкт-Петербург, 195176, Большая Пороховская ул., 37, корп. 3
192102, Санкт-Петербург, ул. Салова, 63, 65.
Телефон: +7 (812) 227-26-47 766-32-80. Факс: (812) 766-33-88,
e-mail: priem@atemk.edu.ru
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 72 Московской области
Московская область, Пушкинский р-н, г. Королёв,  Молодёжная ул., 7
телефон  (495)
e-mail:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика