1
3
5
6
7
9
13
По данным социологического блиц-опроса населения Санкт-Петербурга ( ноябрь 2005 года) :
Около 30% возможных сбережений семьи готовы тратить на образование
Реальный средний процент потребительских расходов населения на образование по РФ – 1,3%, а в Санкт-Петербурге – 0,6%. Причина - недостаток финансовых средств (29% хотят приобрести, но не могут )
Расходы на образование достаточно эластичны по доходу: рост уровня дохода на 10% увеличивает расходы на образование на 6-7%.
14
1) возможность выбирать образовательную программу и
2) участвовать в оценке качества этой услуги в соответствии со своими потребительскими ожиданиями
Результаты исследования:
От 60 до 80% родителей указывают, выбора "как бы нет";
Только 22% родителей указали на возможность участвовать в оценке качества услуги;
30% родителей указывают на высокую потребность в дополнительном информировании о протекании образовательного процесса;
Позиция заказчика, родительская позиция отсутствует в системе индикаторов оценки деятельности образовательной организации.
15
Внебюджетные средства в общем объеме финансирования:
3,7 % - общее образование;
не более 1 % - дошкольное образование.
1.1
1.2
Расходы на общее и дошкольное образование на одного учащегося по районам Санкт-Петербурга характеризуются большой степенью разброса значений.
1.3
1.4
1.5
Санкт-Петербург : проблемы строительства и проектирования образовательных учреждений
1.6
1.7
1.8
«Конфликт подходов к концепции развития » - разница в концептуальных подходах к управлению системой образования между Программой социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2004-2008гг и Концепцией развития системы образования на 2005-2010гг. (соответственно управление – на результат и управление процессом)
«Управленческий конфликт» - необходима оптимизация распределения полномочий и ответственности между отраслевыми и территориальными органами власти
«Информационный конфликт» - отсутствие необходимых статистических данных для анализа состояния системы и прогноза.
Не работает модель «подушевого финансирования»
Не нормирован труд учителя
Не соответствуют подходы к проектированию и строительстве ОУ заявленным отраслевым стандартам
Не разработана нормативно- правовая база для реализации отраслевых стандартов и развития государственных и платных образовательных услуг
2.1
Построение модели мониторинга качества образовательных услуг
Формирование нормативно-правовой базы
Организация адекватных финансово-экономических отношений
Построение модели управления образовательными услугами
2.2
1. Разработать нормативно-правовую базу, регулирующую отношения производства-потребления образовательных услуг:
- разработать методику формирования эффективного профиля образовательной услуги с использованием социально-экономических показателей;
- выделить зоны финансовой ответственности за сервис образовательных услуг (которые несет государство, и те, которые могут и должны финансироваться образовательным учреждением самостоятельно);
2. Организовывать конкурсы на исполнение государственного (муниципального) заказа по обеспечению образовательными услугами детей из социально необеспеченных семей и детей с особенными потребностями (в конкурсе могут принимать участие образовательные организации с различными организационно-правовыми формами);
3. Повысить качество и содержание услуг в старшей школе, используя возможности учреждений дополнительного образования в качестве ресурсных центров для обеспечения программ профильной школы, предметных экзаменов по выбору, городских олимпиад, обеспечивающих выпускникам конкурентные преимущества при поступлении;
4. Легализовать НОУ в системе удовлетворения образовательных общественных потребностей, СПб. Негосударственный сектор образования должен быть обеспечен государственным регулированием для обеспечения образовательных прав граждан;
5. Разработать систему показателей, характеризующих рынок образовательных услуг, позволяющую осуществлять мониторинг и аудит развития рынка образовательных услуг;
6. Упорядочить информационно-статистическую систему сбора и объединения баз данных, различных органов государственной власти (комитет образования, налоговая инспекция, отдел образования, отдел по борьбе с экономическими преступлениями и др.)
2.3
2.4
Задачи и полномочия Общественных Советов существенно различаются. Можно выделить 3 категории:
1) Органы с совещательной функцией (помогающие директору школы)
2) Органы с определенными полномочиями в принятии решений, которые вместе с руководителем школы отвечают за текущую работу школы
3) Общественные органы с полномочиями школьного управления
3.2
В большинстве европейских стран начальная школа институционально отделена от основной и средней. Учащиеся в возрасте от 5 (3) до 11 (12) лет посещают начальную школу, являющуюся самостоятельным образовательным учреждением.
В течение нескольких десятилетий
продолжительность обучения
в начальной школе в странах - лидерах образования увеличивалась.
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть