Психолого-социальная характеристика педагога в инклюзивном образовании презентация

Содержание

Инклюзивное образование Создание специальных, адекватных особенностям и возможностям каждого обучающегося условий для Личностного развития Формирования учебного опыта Социального развития и социализации

Слайд 1«Психолого-социальная характеристика педагога в инклюзивном образовании»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А. И. ГЕРЦЕНА» Институт дефектологии и реабилитации

Выступление подготовили:
Дыгун Татьяна, Левицкая Лилия
Студентки 1 курса магистратуры


Слайд 2
Инклюзивное образование



Создание специальных, адекватных особенностям и возможностям каждого обучающегося условий для


Личностного развития

Формирования учебного опыта


Социального развития и социализации


Слайд 3Инклюзивная готовность педагога – это системная характеристика личности субъекта профессионально -

педагогической деятельности, включающая в себя инклюзивный аттитюд (социальная установка педагога на работу в условиях инклюзивного образования) – предшествующая активность, предрасположенность (настроенность) и готовность действовать определенным образом, опережающая конативные стратегии и акты, оказывающая влияние на профессионально - педагогическое поведение и опыт инклюзивной образовательной деятельности, содержательно определяемая образовательными результатами (комплексом компетенций).


Слайд 4Готовность будущих педагогов к работе в условиях образовательной инклюзии должна удовлетворять

следующим требованиям:

Соответствовать социокультурному и гуманистическому контексту;
Предполагать признание и принятие ценностей инклюзивного образования;
толерантное отношение ко всем участникам образовательного пространства;
Согласовываться с образовательными результатами (комплексом компетенций выпускника учреждения высшего образования) и обеспечивать возможность их реализации в профессионально - педагогической деятельности;
Ориентироваться на социализацию всех детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями (ООП);
Обусловливать роль и функции педагога в социальном партнерстве заинтересованных в инклюзивном образовании сторон, а также их профессиональное общение по обеспечению эффективного сопровождения ребенка с ООП в инклюзивном образовательном пространстве.


Слайд 5АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ
Обеспечивает уверенность в профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования

и проявляется в поиске оптимальных моделей профессиональной реализации, построении взаимоотношений со всеми участниками инклюзивного образовательного пространства.


Слайд 6ГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
Отражает познавательную направленность будущего педагога и проявляется в сформированной интенции

и способности использовать знания в решении профессиональных задач и ситуаций в условиях образовательной инклюзии; овладении педагогом комплексом необходимых академических, профессиональных и социально - личностных компетенций; стремлении к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию) и др.


Слайд 7ИНТЕГРАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ
Создает условия для обобщения знаний, овладения общенаучными методами познавательной

деятельности, переноса общих методов и приемов познания в профессиональную деятельность» и реализуется в инклюзивности педагогического мышления педагога, в способности решать педагогические задачи, учитывая полисубъектность образовательного пространства, в способности к «системному видению профессиональной реальности, анализ у своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности.

Слайд 8ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
Состоит в предвидении, проектировании образовательных результатов, оценке актуальных условий инклюзивной

образовательной среды, «определении наиболее вероятных способов действия, прогнозировании мотивационных, волевых, интеллектуальных усилий, вероятности достижения результата.


Слайд 9ЦЕННОСТНО - ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ФУНКЦИЯ
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей

профессии, наличие устойчивого интереса к профессиональной деятельности, понимание профессиональной ответственности за результаты своего труда, представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности, осознание себя и своего места в обществе.

Слайд 10ФУНКЦИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Проявляется в механизмах рефлексии собственного педагогического опыта (когнитивного, методического, коммуникативного

и т.д.) и личностного состояния, а также в актуализации соответствующей мотивации, которые в условиях инклюзивного образования имеют ряд особенностей. Объектами рефлексии могут быть собственная педагогическая деятельность, учебная деятельность разных обучающихся, взаимодействие и общение субъектов инклюзивного образовательного пространства.


Слайд 11ПЕРЦЕПТИВНО - ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
Связана с восприятием и пониманием каждого субъекта

инклюзивного образовательного пространства и является регулятором общения и взаимодействия педагога.

ПОБУДИТЕЛЬНО - ЭМОТИВНАЯ ФУНКЦИЯ

Связана со стимуляцией активности и эмоциональных переживаний, а также направлением этой активности на выполнение деятельности.


Слайд 12ИНТЕНЦИОНАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
Связана с намерением к осуществлению деятельности, совершению коммуникативных и поведенческих

актов.

Слайд 13J. Corbett предлагает четыре составляющие инклюзивной культуры, которые необходимо формировать у педагога:


Уважительное отношение учителей ко взглядам, которые отсутствуют в их личном жизненном опыте;
Осознание педагогами того, что интеллектуально развитые люди встречаются не только среди тех, кто наделен высоким социальным и академическим статусом;
Признание равных возможностей всех обучающихся в праве на образование и удовлетворение этих прав с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка;
Осознанное следование истинно педагогическим приоритетам и ценностям; формирование умения у педагогов работать в команде, организовывать коллективное сотрудничество.

Слайд 14К проблеме подготовки будущих учителей к работе в условиях инклюзивного образования

обращались Е.Л. Агафонова, М.Н. Алексеева, С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова и др.
В структуре профессиональной готовности авторы выделяют следующие компоненты:
Владение педагогическими технологиями, знание основ коррекционной педагогики и специальной психологии,
Информационную готовность, вариативность и гибкость педагогического мышления,
Учет индивидуальных различий детей, рефлексию профессионального опыта и результата, готовность к профессиональному взаимодействию.

Слайд 15В работах А.С. Сиротюк структура профессиональной компетентности представлена следующими ее составляющими:
Готовность педагогов

к использованию полученных знаний, умений и навыков для решения практических задач в системе инклюзивного образования; к формированию толерантного отношения общества к детям с ОВЗ; к организации просветительской и пропедевтической работы по вопросам инклюзии; к созданию единой обогащенной образовательной среды для детей с ОВЗ; к организации полисубъектной помощи родителям таких детей по ориентации в правовых, социальных, медицинских и психолого-педагогических вопросах; к инклюзивному психическому развитию и социализации детей с ОВЗ.
Основные профессионально значимые качества личности: высокий уровень развития мотивационной готовности к работе с детьми с ОВЗ; потребность в профессиональном и личностном саморазвитии; эмпатийность; фасилитативные и коммуникативные способности.
Профессионально-личностная позиция: создание толерантной, вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды для детей с ОВЗ.


Слайд 16ИТОГИ
Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования должна иметь не

только ценностную составляющую, но и раскрывать содержательную и организационную стороны такой подготовки. Кроме того, подготовку педагогов к инклюзивной практике целесообразно строить по модулям и тем самым обеспечивать индивидуализацию и субъективацию данного процесса.

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентацию можно найти в студенческой группе: https:vk.com/club127408879


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика