Северное окружное управление образования г. МосквыГОУ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРУправление предпрофильным и профильным обучением в системе образовательного процесса презентация

Содержание

Нормативные документы: Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783 Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования; Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, Москва, 2002 Приказ

Слайд 1Северное окружное управление образования г. Москвы ГОУ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «Управление предпрофильным и профильным

обучением в системе образовательного процесса»





Слайд 2Нормативные документы:
Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783
Об утверждении Концепции

профильного обучения на старшей ступени общего образования;
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, Москва, 2002
Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2003 № 2757 Об утверждении плана – графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования…(Вестник образования, август 2003 № 15 )
Экспериментальный федеральный учебный план. (Вестник образования, апрель 2004, № 8)
Методические рекомендации по введению профильного обучения на основе индивидуального учебного плана (Вестник образования, декабрь 2005)


Слайд 3Образовательная политика округа

Развитие системы
дошкольного
образования
Развитие
образовательной
среды для особой
категории детей
Формирование

вариативной
образовательной
среды

Поддержка
и сохранение
здоровья детей

Создание условий
для развития поддержки
одаренных детей

Консолидация деятельности всех
социальных партнеров в
направлении совершенствования
системы образования в округе

Формирование
поликультурного
образовательного
пространства

Стратегия развития образования округа
Цель: обеспечение современного
качества образования на основе его фундаментальности и соответствия
актуальным и перспективным
потребностям личности, общества и государства









Направления реализации
стратегии развития
Северного округа


Слайд 4Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет

изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Слайд 5Профильное обучение:
не является профессиональным или производственным обучением;
не конфликтует с существованием

лицеев и гимназий так как должно быть массовым;
не является заменителем или вытеснителем непрофильного, универсального обучения.


Слайд 6Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
обеспечить углубленное изучение

отдельных предметов программы полного общего образования;
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Слайд 7Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что

образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Слайд 8Возможные формы организации профильного обучения
Модель внутришкольной профилизации :
однопрофильная (реализовывает только

один избранный профиль) и многопрофильная (организовывает несколько профилей обучения) классная и групповая.


Слайд 9Возможные формы организации профильного обучения
Модель сетевой организации: осуществляется за счет целенаправленного

и организованного привлечения образовательных ресурсов других образовательных учреждений

Слайд 10Модель сетевой организации
объединение нескольких общеобразовательных учреждений вокруг наиболее сильного общеобразовательного учреждения,

обладающей достаточным материальным и кадровым потенциалом, которое выполняет роль «ресурсного центра»

Слайд 11Модель сетевой организации
кооперация общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и

начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов.

Слайд 12 Стратегии формирования профилей обучения
Жёсткая профилизация
Жестко определяется набор профильных предметов
Строится на основе

программ углублённого обучения по профильным предметам
Осуществляется селективный отбор в профильные классы
Элективные курсы формируются, в основном, на предметной и межпредметной основе

Форма организации – однопрофильное или многопрофильное образовательное учреждение

Мягкая профилизация
Предлагается несколько уровней изучения предметов (базовый, расширенный, углублённый)
Распределение учащихся по профилям осуществляется на основе индивидуальной работы с каждым
Предлагается широкий набор элективных курсов развивающего характера
Осуществляется психологическое сопровождение процессов самоопределения
Форма организации – ресурсный центр, механизм реализации – индивидуальный учебный план


Слайд 13Конкурсный набор в старшие классы отдельных общеобразовательных учреждений не входит в

противоречие с законодательно закрепленным правом получения каждым ребенком общего (полного) среднего образования (ст.16, п.1, абз.2 Закона Российской Федерации "Об образовании"). Закон гарантирует гражданам право получения образования этого уровня, что, однако, не есть синоним права получения его в конкретном общеобразовательном учреждении. В связи с этим представляется целесообразным, наряду с итоговой аттестацией выпускников основной школы предусмотреть определенную форму, позволяющую объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю, а также создать основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую профильную школу.

Слайд 14Учитель профильной школы обязан не просто быть специалистом высокого уровня, соответствующим

профилю и специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать:

вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий);
практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);
завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.


Слайд 15Совершенствование форм организации учебного процесса с использованием ИУП
Совершенствование работы психолого-педагогической службы
Совершенствование

материально-технической базы школы





Совершенствование работы по подготовке и расстановке кадров

Совершенствование работы по изучению социума и формированию направлений профилизации

Совершенствование системы управления школой в новых условиях




Слайд 16Осуществление психолого-педагогического сопровождения УВП в профильных классах
Осуществление изучения профессиональных интересов

и возможностей школьников. Участие в формировании классов

Работа с преподавателями профильных классов

Работа с родителями учащихся профильных классов

Результат: осознанное профессиональное самоопределение учеников, построение личной образовательной траектории, повышение эффективности занятий

Результат: повышение мотивации, создание обстановки психологического комфорта, повышение качества образования

Результат: лучшая адаптация к работе в условиях профилизации и ИУП, к внедрению новых педагогических технологий

Результат: понимание родителями особенностей работы профильных классов (групп), организация помощи учащимся со стороны родителей


Слайд 17Программы развития образовательных учреждений
Государственные инициативы в области образования
Изменения на уровне образовательного

учреждения

Принятие образовательных
стандартов
(два уровня: базовый
и профильный)

Вариативность содержания
учебных программ,
учебно-методических
комплектов,
используемых учителями

Введение новой формы
итоговой аттестации (ЕГЭ)

Введение профильного
обучения (проблема
содержания,
форм организации,
системы оценивания
учебных достижений)

Внедрение новых
экономических механизмов

Разнообразие
Образовательных
потребностей и запросов
учащихся и их родителей

Появление новых задач
развития образовательных
учреждений, требующих
гибкого и быстрого
реагирования (обеспечение
безопасности, подготовка к ЕГЭ,
нормативное финансирование)

Общие тенденции изменений
Дифференциация содержания образования
Изменение системы оценивания результатов образования
Необходимость качественного самоопределения
Необходимость повышения конкурентоспособности ОУ




Слайд 18Изменение форм и методов обучения: наблюдается технологизация процесса обучения.

Изменение образовательной модели

(введение профильного обучения, индивидуальный учебный план)

Статусные изменения: гимназия, лицей, ЦО, городская экспериментальная площадка и другие.

Изменение содержания образования: формируются новые типы содержания (гимназическое, лицейское, профильное и т.д.)

Изменение форм организации образовательного процесса: наряду с классно-урочной внедряются проектная, лекционно-семинарская, блочно-модульная и другие формы.







Слайд 19Профильное обучение –содержание инновации
Образовательные
потребности
учащихся и их
родителей
Кадровый,
Научно -методический,
Организационный,
Материально-технический
и

другие ресурсы
образовательного
учреждения

Индивидуальные возможности
и психологические особенности ребёнка

Проектируемое
качество
образования


Слайд 20САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Показатель эффективности образования – сформированность самостоятельности

СПОСОБНОСТЬ К
САМООБРАЗОВАНИЮ
СПОСОБНОСТЬ К


САМОУПРАВЛЕНИЮ

СПОСОБНОСТЬ К
САМООПРЕДЕЛЕНИЮ



Слайд 21Модель профильного обучения


Слайд 22Уровень, форма, место обучения – поле выбора для ученика
.

Дополнительное
образование

элективные курсы

спецкурсы

базовые

Различные формы
получения образования

Формы контроля и самоконтроля ЗУН

Формы презентации учебных
достижений
(наполнение портфолио)

Виды деятельности в системе
общего и дополнительного
образования


Слайд 23Поле выбора для учителя
Вариативный УМК (базовый,
профильный, углублённый уровни)
Вариативные системы


оценивания (рейтинг, портфолио,
тестирование в режиме on-line).

Возможность создания
авторских программ
(спецкурсы, элективные курсы,
в том числе интегративного,
междисциплинарного характера)


Слайд 24Поле выбора для школьной управленческой команды:
.
Выбор модели реализации
профильного обучения
(однопрофильная, многопрофильная,

ресурсный центр профильного обучения

Выбор эффективной системы
поощрений педагогического
коллектива на прозрачной
основе

Выбор стратегии развития
качества предоставляемых
образовательных услуг


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика