Слайд 1ВЫПОЛНИЛИ: ХАЙРУЛЛИНА З.З.
МУРАДИМОВА И.И.
Проведение тестирования
Слайд 2
Тестирование – это процесс оценки соответствия личностной и педагогической моделей знаний.
Цель тестирования : обнаружение взаимного несоответствия этих моделей и оценка уровня их несоответствия.
Тестовое задание – это чёткое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначного определяемого ответа или выполнения определённого алгоритма действий.
Слайд 3По виду свойств личности
тесты достижений
личностные тесты
тесты интеллекта, школьной успеваемости,
тесты на творчество, тесты на способности, сенсорные и моторные тесты
тесты на установки, на интересы, на темперамент, характерологические тесты, мотивационные тесты
Слайд 4
Тесты достижений применяются:
а) как вспомогательные средства определения необходимой для учащихся образовательной
программы
б) как необходимый элемент реализации программ коррекционного обучения и выявления учащихся, испытывающих трудности в усвоении материала определенных учебных дисциплин;
в) как инструмент сертификации достижений учеников путем вступительного тестирования и тестирования в конце прохождения учебного курса;
г) как средство контроля результатов усвоения индивидуальных программ обучения;
д) как вспомогательный метод оценки учебных программ и их совершенствования.
Слайд 5По виду инструкции и способу применения
индивидуальные тесты
групповые тесты
Слайд 6По формальной структуре
простые тесты
(единственный ответ)
сложные тесты
(состоят из отдельных подтестов,
по каждому из которых должна быть дана оценка)
Слайд 7Группы тестов
1) тесты с выбираемыми ответами :
тестовые задания могут быть представлены
в различных формах — словесной, графической, табличной, символической и т. д.
рассчитаны на проверку знаний-представлений и понимания материала
подходят для текущего контроля, а также для самоконтроля.
2) тесты, не содержащие эталонов (вариантов ответов):
используются для проверки понимания материала, умения
Слайд 8Требования к тестам
задание теста должно быть построено на основе только
технических учебных элементах, которые изучались учениками на той степени абстракции, на которой они излагались.
по содержанию тест должен соответствовать образовательному стандарту.
функциональная валидность теста должен соответствовать выявленному уровню усвоения
формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими.
задание должно иметь единственный правильный ответ – эталон.
Слайд 9Составление и проведение тестирования
I) Подготовительное планирование
«Для чего я буду использовать этот
тест?»
«Кто будет подвергнут тестированию?»
«Насколько должен быть обширен материал, на основе которого будут проверены знания учащихся?»
Слайд 10
II) Анализ плана учебного содержания:
краткое описание плана содержания (перечень концепций, идей,
а также навыков, содержащихся в учебном материале, измерение усвоения которого осуществляет тест);
выделить из учебных программ и учебников важнейшие учебные цели;
занести их в матрицу, в которой на одной оси расположены элементы содержания, а на другой — учебные цели;
при анализе плана учебного содержания ориентироваться только на те учебные цели, которые выбраны для класса.
Слайд 11
III) Определение целей тестирования
основные цели:
оценка знаний специфических фактов, терминов, понятий;
проверка умения
давать определения, понятия, определять их содержание и объем;
умение представлять материал на графиках, схемах, таблицах;
знание правил методик;
понимание концепций, теорий и т.д.
Слайд 12
IV) Написание тестовых заданий.
на данном этапе конструирования теста принимается решение о
том…
какой тип и какое число заданий надо использовать?
Слайд 13СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ И ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Слайд 141) Учитель должен выразить интересующий его вопрос в сжатом виде так,
чтобы ответом было короткое утверждение, одно слово или число. Далеко не любой вопрос можно свести к требуемому виду.
2) Вопрос должен заставлять учащегося думать, то есть он не должен относиться к репродуктивному типу. Вопросы репродуктивного типа желательно выделять в информатический диктант.
3) Сложная часть составления вопросов теста – подбор вариантов выбора. Учитель должен придумать несколько неверных, но правдоподобных ответов. Только в этом случае ученик вынужден будет прорешивать задачу, а не выбраковывать неверные ответы.
Слайд 15
4) Важный этап в тестировании связан с обсуждением полученных результатов. Кроме
сообщения объективного результата, учитель фиксирует внимание на динамике обучения, для этого данные проводимого тестирования должны отражаться в базе данных для получения качественной и количественной информации о достижениях как отдельных учеников, так и целого класса.
5) Проведение компьютерного тестирования требует специальных программных оболочек, которые приспособлены для того, чтобы их мог заполнять преподаватель, не являющийся специалистом в области программирования.
6) В тесты могут включаться вопросы на проверку умений учащихся.
Слайд 16
На всех уровнях усвоения знаний можно выделить четыре вида умений:
умение узнавать
объекты, понятие, факты, законы, модели;
умение действовать по образцу, по известному алгоритму, правилу;
умение проводить анализ ситуации, вычленять главное и строить из освоенных операций процедуры, позволяющие получить решение тестового задания;
умение и способность находить оригинальные решения.