Производственная практика направления 033000 Культурология, профиля Социокультурное проектирование презентация

Содержание

Цели данной практики –приобретение практических навыков составления исследовательских отчетов; умение применять свои специальные знания в производственной социокультурной деятельности; готовность к разработке проектов с учетом различных конкретных параметров в социокультурных учреждениях городов

Слайд 1Производственная (преддипломная) практика 3 курса ДФО направления 033000 «Культурология», профиля «Социокультурное

проектирование»



Слайд 2Цели данной практики –приобретение практических навыков составления исследовательских отчетов; умение применять

свои специальные знания в производственной социокультурной деятельности; готовность к разработке проектов с учетом различных конкретных параметров в социокультурных учреждениях городов Кузбасса. Задачи данной практики: - проанализировать с точки зрения проектных форм социокультурную деятельность базы практики за последние 3 года; - приобрести коммуникативные навыки работы со специалистами из своей профессиональной сферы; - выступить в качестве координатора или организатора конкретного проекта на базе практики; - проанализировать представленный проект с точки зрения технологии СКП (см. следующий слайд); - представить по результатам производственной практики исследовательский отчет по форме (см. далее презентацию).

Слайд 3Представленный проект в отчете анализируется по составляющим, входящим в Технологию социокультурного

проекта – 7 этапов (см. следующие слайды). Каждый из этапов должен содержать не только описание, но и Вашу собственную аналитику (размышления, выводы, предложения). Описание данной Технологии СКП взято из материалов методических указаний Т. Л. Стениной «Социокультурное проектирование». – Ульяновск: УГТУ, 2009 (данный методический ресурс доступен в интернете).

Слайд 41. Анализ ситуации или выявление социокультурной проблемы
Изучение проблемы. При изучении социокультурной

проблемы применяются различные научные методы: анкетирование, контент-анализ (анализ конкретных документов), социологический опрос, анализ статистических данных и др. Кроме этого может привлекаться научная литература по теме проекта. Необходимо ответить на вопросы: в чем заключается необходимость реализации проекта, какие источники информации свидетельствуют о том, что данная проблема является актуальной. Выбор наиболее острой проблемы из образовавшегося проблемного поля (расстановка приоритетов). Аргументация выбора.

Слайд 52. Цель и задачи проекта
Разработка цели проекта – какова цель, на достижение

которой направлен проект, как цель связана с решением поставленной проблемы, как проект изменит существующую социокультурную ситуацию. В данном разделе необходимо также указать, какими средствами и инструментами будет проверяться правильность движения к цели. Конструирование задач проекта. Какое конкретное (измеряемое) изменение социокультурной ситуации предполагается в результате реализации проекта. Какие свидетельства, данные, показатели будут подтверждать выполнение поставленных задач. Каковы количественные и качественные методы измерения эффективности реализации проекта.

Слайд 62. Цель и задачи проекта
Задачи проектной деятельности:
- поиск и разработка вариантов

решений рассматриваемой проблемы (на индивидуальном и социальном уровнях) с учетом имеющихся ресурсов и оценка возможных последствий реализации каждого из вариантов; - выбор наиболее оптимального решения (т.е. социально приемлемых и культурно обоснованных рекомендаций, способных произвести желаемые изменения в объектной области проектирования) и его проектное оформление; - разработка организационных форм внедрения проекта в социальную практику и условий, обеспечивающих реализацию проекта в материально-техническом, финансовом, правовом отношении.

Слайд 73. Оценка ресурсной базы проекта
Виды ресурсов: - финансовые ресурсы (деньги, ценные бумаги) -

кадровые ресурсы (специалисты, волонтеры) - материально-технические ресурсы (специальное оборудование, оргтехника, помещение, средства связи, реквизит, инвентарь) - интеллектуальные ресурсы (технологии, патенты, методические разработки, опыт организации) - информационные ресурсы (СМИ, эфирное время, Интернет-ресурсы) - природные ресурсы (животный, растительный мир, лесные ресурсы)

Слайд 84. SWOT – анализ проекта
SWOT – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся

в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weakness ( слабые стороны), Opportunities (возможности), Threates (угрозы). SWOT – анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны внутреннего содержания проекта, а также потенциальные возможности и угрозы со стороны внешней среды. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей проекта с возможностями, которые дает организаторам внешняя среда. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении проект должен развиваться, и в конечном итоге определяется перераспределение ресурсов. Прогнозируются критические факторы успеха (например, согласие властей, наличие финансов).

Слайд 95. Медиа-план продвижения проекта
Виды работы:
- Проведение рекламной кампании по продвижению проекта

(телевидение, пресса, радио и т.д.)
- Организационный сбор участников. Подготовка участников (обучение, репетиции, конкурсные отборы, мастер-классы и др.)
- Финальное мероприятие проекта, ориентированное на медиа-формат
- Рассылка итоговых пресс-релизов и информационных материалов о мероприятиях проекта в СМИ

Слайд 106. Рабочий план-график и бюджет проекта
Формы 4 и 6 – смотри

презентацию «Семинары СМУ»

Слайд 117. Экспертиза проекта
Оценка результативности проекта по критериям и показателям.
Методы качественных оценок:

контент-анализ (анализ текстовой информации), экспертные интервью, фокус-группы. Методы количественных оценок: опросы, наблюдения, эксперименты, тестирование. Показатели социального развития или социальной адаптации личности: динамика интегративных свойств личности. Показатели общественного мнения. Экономические показатели.
Перспективы дальнейшего развития проекта.

Слайд 12Структура отчета по производственной практике:
Титульный лист (см. приложение 1);
Введение – включающее

цели и задачи практики (см. слайд 2), перечисление ФИО и должностей руководителей практики (от КемГУКИ – Двуреченская А. С. и от базы практики), характеристику использованной литературы (монографий, статей, источников – архивных данных если необходимо, интернет-ресурсов) для анализа социокультурной деятельности базы практики.
Основная часть – состоящая из: 1) характеристика базы практики (официальные сведения об учреждении, цель, задачи, структура учреждения, краткая характеристика его профессиональной деятельности); 2) план-график работы по дням (с 09.02.2015 по 28. 02. 2015 и с 6.07.2015 по 25.07 2015) в рамках прохождения практики (см. Приложение 2); 3) анализ социокультурной деятельности базы практики за последние 3 года, выявление проектных форм в деятельности учреждения и их оценка; 4) представление и описание собственного проекта по 7 этапам (Технология СКП – см. слайды 4-11). Далее – следующий слайд…

Слайд 13Структура отчета по производственной практике
Заключение – включающее описание итогов практики, оценку

выполнения поставленных целей и задач; оценку собственного участия в проекте в качестве координатора или организатора; описание плюсов и минусов практики, собственные предложения по организации и содержанию практики.
Список литературы – по алфавиту (обязателен!), в том числе интернет-ресурсы;
Приложения (фотографии, схемы, отчеты, документация базы практики и др.) – если имеются в наличии. В том числе – характеристика с печатью на студента о прохождении практики, подписанная руководителем на базе практики – выдается на кафедре до начала практики.
По итогам практики оформляется, кроме письменного отчета, презентация. Оформление презентации по производственной практике– смотри презентацию по музейно-краеведческой практике – 1 курс.


Слайд 14Приложение 1: Оформление титульного листа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ
ФГБОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ




ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ



Выполнил:
студент 4 курса ДФО,
СКП-111 Иванова А. Д.
Проверил:
Двуреченская А. С.,
зав. кафедрой культурологии,
канд. культурологии, доц.


Кемерово, 2015

Слайд 15Приложение 2: Пример оформления и содержания плана-графика работы


Слайд 16Требования к оформлению отчета по учебной (профильной) практике
Общие требования к оформлению

письменного отчета: Шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, поля – 2 см со всех сторон, выравнивание текста по ширине, автоматическая расстановка переносов.
Титульный лист (полное наименование ведомства, к которому относится ВУЗ, полное наименование ВУЗа, полное наименование института и кафедры ВУЗа, где обучается студент, название практики, исполнитель с указанием ФИО и группы, проверивший с указанием степени и должности, год, город);
Введение – 1-1,5 стр.;
Основная часть – 12-16 стр.;
Заключение – 1 стр.;
Список литературы – оформление по ГОСТУ 7.1-2003;
К Приложениям необходим список приложений, расшифровывающий их содержание (идет после списка литературы).


Слайд 17Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика