Слайд 1Производственная (преддипломная) практика 3 курса ДФО направления 033000 «Культурология», профиля «Социокультурное
Слайд 2Цели данной практики –приобретение практических навыков составления исследовательских отчетов; умение применять
свои специальные знания в производственной социокультурной деятельности; готовность к разработке проектов с учетом различных конкретных параметров в социокультурных учреждениях городов Кузбасса.
Задачи данной практики:
- проанализировать с точки зрения проектных форм социокультурную деятельность базы практики за последние 3 года;
- приобрести коммуникативные навыки работы со специалистами из своей профессиональной сферы;
- выступить в качестве координатора или организатора конкретного проекта на базе практики;
- проанализировать представленный проект с точки зрения технологии СКП (см. следующий слайд);
- представить по результатам производственной практики исследовательский отчет по форме (см. далее презентацию).
Слайд 3Представленный проект в отчете анализируется по составляющим, входящим в Технологию социокультурного
проекта – 7 этапов (см. следующие слайды). Каждый из этапов должен содержать не только описание, но и Вашу собственную аналитику (размышления, выводы, предложения). Описание данной Технологии СКП взято из материалов методических указаний Т. Л. Стениной «Социокультурное проектирование». – Ульяновск: УГТУ, 2009 (данный методический ресурс доступен в интернете).
Слайд 41. Анализ ситуации или выявление социокультурной проблемы
Изучение проблемы. При изучении социокультурной
проблемы применяются различные научные методы: анкетирование, контент-анализ (анализ конкретных документов), социологический опрос, анализ статистических данных и др. Кроме этого может привлекаться научная литература по теме проекта. Необходимо ответить на вопросы: в чем заключается необходимость реализации проекта, какие источники информации свидетельствуют о том, что данная проблема является актуальной.
Выбор наиболее острой проблемы из образовавшегося проблемного поля (расстановка приоритетов). Аргументация выбора.
Слайд 52. Цель и задачи проекта
Разработка цели проекта – какова цель, на достижение
которой направлен проект, как цель связана с решением поставленной проблемы, как проект изменит существующую социокультурную ситуацию. В данном разделе необходимо также указать, какими средствами и инструментами будет проверяться правильность движения к цели.
Конструирование задач проекта. Какое конкретное (измеряемое) изменение социокультурной ситуации предполагается в результате реализации проекта. Какие свидетельства, данные, показатели будут подтверждать выполнение поставленных задач. Каковы количественные и качественные методы измерения эффективности реализации проекта.
Слайд 62. Цель и задачи проекта
Задачи проектной деятельности:
- поиск и разработка вариантов
решений рассматриваемой проблемы (на индивидуальном и социальном уровнях) с учетом имеющихся ресурсов и оценка возможных последствий реализации каждого из вариантов;
- выбор наиболее оптимального решения (т.е. социально приемлемых и культурно обоснованных рекомендаций, способных произвести желаемые изменения в объектной области проектирования) и его проектное оформление;
- разработка организационных форм внедрения проекта в социальную практику и условий, обеспечивающих реализацию проекта в
материально-техническом, финансовом, правовом отношении.
Слайд 73. Оценка ресурсной базы проекта
Виды ресурсов:
- финансовые ресурсы (деньги, ценные бумаги)
-
кадровые ресурсы (специалисты, волонтеры)
- материально-технические ресурсы (специальное оборудование, оргтехника, помещение, средства связи, реквизит, инвентарь)
- интеллектуальные ресурсы (технологии, патенты, методические разработки, опыт организации)
- информационные ресурсы (СМИ, эфирное время, Интернет-ресурсы)
- природные ресурсы (животный, растительный мир, лесные ресурсы)
Слайд 84. SWOT – анализ проекта
SWOT – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся
в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weakness ( слабые стороны), Opportunities (возможности), Threates (угрозы). SWOT – анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны внутреннего содержания проекта, а также потенциальные возможности и угрозы со стороны внешней среды. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей проекта с возможностями, которые дает организаторам внешняя среда. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении проект должен развиваться, и в конечном итоге определяется перераспределение ресурсов. Прогнозируются критические факторы успеха (например, согласие властей, наличие финансов).
Слайд 95. Медиа-план продвижения проекта
Виды работы:
- Проведение рекламной кампании по продвижению проекта
(телевидение, пресса, радио и т.д.)
- Организационный сбор участников. Подготовка участников (обучение, репетиции, конкурсные отборы, мастер-классы и др.)
- Финальное мероприятие проекта, ориентированное на медиа-формат
- Рассылка итоговых пресс-релизов и информационных материалов о мероприятиях проекта в СМИ
Слайд 106. Рабочий план-график и бюджет проекта
Формы 4 и 6 – смотри
презентацию «Семинары СМУ»
Слайд 117. Экспертиза проекта
Оценка результативности проекта по критериям и показателям.
Методы качественных оценок:
контент-анализ (анализ текстовой информации), экспертные интервью, фокус-группы.
Методы количественных оценок: опросы, наблюдения, эксперименты, тестирование.
Показатели социального развития или социальной адаптации личности: динамика интегративных свойств личности.
Показатели общественного мнения.
Экономические показатели.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Слайд 12Структура отчета по производственной практике:
Титульный лист (см. приложение 1);
Введение – включающее
цели и задачи практики (см. слайд 2), перечисление ФИО и должностей руководителей практики (от КемГУКИ – Двуреченская А. С. и от базы практики), характеристику использованной литературы (монографий, статей, источников – архивных данных если необходимо, интернет-ресурсов) для анализа социокультурной деятельности базы практики.
Основная часть – состоящая из: 1) характеристика базы практики (официальные сведения об учреждении, цель, задачи, структура учреждения, краткая характеристика его профессиональной деятельности); 2) план-график работы по дням (с 09.02.2015 по 28. 02. 2015 и с 6.07.2015 по 25.07 2015) в рамках прохождения практики (см. Приложение 2); 3) анализ социокультурной деятельности базы практики за последние 3 года, выявление проектных форм в деятельности учреждения и их оценка; 4) представление и описание собственного проекта по 7 этапам (Технология СКП – см. слайды 4-11). Далее – следующий слайд…
Слайд 13Структура отчета по производственной практике
Заключение – включающее описание итогов практики, оценку
выполнения поставленных целей и задач; оценку собственного участия в проекте в качестве координатора или организатора; описание плюсов и минусов практики, собственные предложения по организации и содержанию практики.
Список литературы – по алфавиту (обязателен!), в том числе интернет-ресурсы;
Приложения (фотографии, схемы, отчеты, документация базы практики и др.) – если имеются в наличии. В том числе – характеристика с печатью на студента о прохождении практики, подписанная руководителем на базе практики – выдается на кафедре до начала практики.
По итогам практики оформляется, кроме письменного отчета, презентация. Оформление презентации по производственной практике– смотри презентацию по музейно-краеведческой практике – 1 курс.
Слайд 14Приложение 1: Оформление титульного листа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ
ФГБОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ
Выполнил:
студент 4 курса ДФО,
СКП-111 Иванова А. Д.
Проверил:
Двуреченская А. С.,
зав. кафедрой культурологии,
канд. культурологии, доц.
Кемерово, 2015
Слайд 15Приложение 2: Пример оформления и содержания плана-графика работы
Слайд 16Требования к оформлению отчета по учебной (профильной) практике
Общие требования к оформлению
письменного отчета: Шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, поля – 2 см со всех сторон, выравнивание текста по ширине, автоматическая расстановка переносов.
Титульный лист (полное наименование ведомства, к которому относится ВУЗ, полное наименование ВУЗа, полное наименование института и кафедры ВУЗа, где обучается студент, название практики, исполнитель с указанием ФИО и группы, проверивший с указанием степени и должности, год, город);
Введение – 1-1,5 стр.;
Основная часть – 12-16 стр.;
Заключение – 1 стр.;
Список литературы – оформление по ГОСТУ 7.1-2003;
К Приложениям необходим список приложений, расшифровывающий их содержание (идет после списка литературы).