общее образование
профессиональное образование
профессиональное обучение
дополнительное образование
Обеспечивают возможность реализации права
на образование
в течение
всей жизни
(непрерывное образование)
Общее и профессиональное образование реализуются по уровням образования
п.14 Дополнительное образование –
вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования
формирование и развитие творческих способностей
удовлетворение любых образоват. индивидуальных потребностей
формирование культуры здорового образа жизни
организацию свободного времени
выявление и поддержку талантливых детей
ст. 75 ст. 76
дополнительное образование детей и взрослых
дополнительное профессиональное образование
подвиды
Статья 10.
Вид образования: Дополнительное образование
Образование – Раздел Р (85)
Социальные услуги - Раздел Q (86 – 88)
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - Раздел R (90 – 96)
суть услуги
Статья 2. п. 17
образовательная деятельность – это деятельность по
реализации образовательных программ
Кружки,
студии, секции, курсы, тренинги
Реализация образовательной программы
основные общеобразовательные
дошкольного образования
начального общего образования
основного общего образования
среднего общего образования
основные профессиональные
среднего проф. образования
высшего образования
программы проф. обучения
подготовки, переподготовки и
повышения квалификации
Ст. 12. ФЗ-273
Образовательные программы
дополнительные предпрофессиональные
способствуют общему развитию
цель - развитие личностных познавательных, коммуникативных и пр. способностей,
формирование компетентностей в различных видах деятельности.
все желающие
охватывают образование
в области искусств и в области физической культуры и спорта
цель - выявление одаренных детей, - создание условий для их соответствующего образования в области выбранного вида спорта или искусства
результаты инд. отбора
дополнительные общеразвивающие
дополнительные общеобразовательные программы
Основные
образовательные программы
разрабатываются в соответствии с ФГОС
и учётом примерных основных образовательных программ
Дополнительные образовательные программы
ФГОС не предусмотрен
есть ФГТ к дополнительным предпрофессиональным программам
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
регулирующие образовательную деятельность
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Образовательный процесс организуется в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий, а также индивидуально
Направленности дополнительных общеобразовательных программ: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.
Приказ Минобрнауки РФ № 1008 от 29.08.2013
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность в организациях дополнительного образования приведены в приложении 3 (п. 8.2);
Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день;
После 30 - 45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин. (п. 8.5)
«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014 г. N 41)
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ (ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ), ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ФОРМ АТТЕСТАЦИИ (В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ), ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ВИДЕ:
- УЧЕБНОГО ПЛАНА,
- КАЛЕНДАРНОГО УЧЕБНОГО ГРАФИКА,
- РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ), ИНЫХ КОМПОНЕНТОВ,
- А ТАКЖЕ ОЦЕНОЧНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.
Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 N 09-3242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»
Методические рекомендации
к оформлению УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Методические рекомендации
к оформлению СОДЕРЖАНИЯ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Методические рекомендации
к оформлению МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Методические рекомендации
к оформлению МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Методические рекомендации
к оформлению СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ (ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ), ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ФОРМ АТТЕСТАЦИИ (В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ),
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ВИДЕ:
- УЧЕБНОГО ПЛАНА,
- КАЛЕНДАРНОГО УЧЕБНОГО ГРАФИКА,
- РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ), ИНЫХ КОМПОНЕНТОВ,
- А ТАКЖЕ ОЦЕНОЧНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.
Документ, определяющий:
состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении,
их распределение по годам обучения,
количество времени, отводимое на каждый учебный предмет и в связи с этим структуру учебного года.
Нормативная (рабочая программа – документ, обязательный для выполнения в полном объёме)
Информационная (определяет цель и конкретизирует задачи организации учебно-воспитательного процесса по каждому году обучения для каждой группы обучающихся)
Методическая (определяет пути достижения результатов освоения)
Планирующая (в рабочей программе фиксируется объём содержания, подлежащего усвоению обучающимися)
Титульный лист (название программы: рабочая программа наименование программы)
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование на текущий учебный год с указанием даты проведения каждого занятия
План воспитательной работы и массовых мероприятий
План работы с родителями (родительские собрания, индивидуальные консультации, совместные досуговые мероприятия – праздники, тематические вечера; анкетирование и пр.)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть