Программа повышения квалификации работников образования, отражающая требования федеральных государственных образовательных стандартов (основная ступень) общего образования презентация

Содержание

Разработчики программы Специалисты кафедры управления, экономики и права; педагогики и психологии; общественных и гуманитарных дисциплин; естественно-математических дисциплин Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, специалисты Челябинского государственного педагогического университета и

Слайд 1Программа повышения квалификации работников образования, отражающая требования федеральных государственных образовательных стандартов

(основная ступень) общего образования

Слайд 2Разработчики программы
Специалисты кафедры управления, экономики и права; педагогики и психологии; общественных

и гуманитарных дисциплин; естественно-математических дисциплин Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, специалисты Челябинского государственного педагогического университета и областной общественной организации «Гильдия школьных учителей»
Общая численность творческой группы – 10 человек, из них 2 – доктора наук, 4 – кандидата наук

Слайд 3Цель программы
Оказание содействия учителям основной общеобразовательной школы в освоении ими Концепции

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, выстраивании перспектив педагогической деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания образования обучающихся, современных требований к образовательным результатам в условиях реализации системно-деятельностного парадигмы

Слайд 4Задачи программы
Формирование мотивационной готовности учителя основной общеобразовательной школы к педагогической деятельности

в новых условиях
Развитие теоретических представлений учителей основной общеобразовательной школы о сущности, назначении, роли и функциях федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Подготовка учителей основной общеобразовательной школы к осуществлению выбора технологий, методов и приемов педагогической деятельности, направленных на формирование у учащихся новых образовательных компетенций

Слайд 5Совершенствование способов педагогической деятельности по организации и проведению учебных занятий, внеучебной

работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Методическая поддержка учителей основной общеобразовательной школы в их профессиональной самореализации и самовыражении в условиях модернизации отечественной системы образования

Задачи программы


Слайд 6Структурные компоненты образовательной программы
Введение
Учебный план, учебно-тематический план и учебная программа
Методические рекомендации

для преподавателей по проведению занятий
Опорные конспекты для слушателей
Методические разработки отдельных занятий
Материалы для входного, промежуточного, итогового диагностирования
Материалы для проведения итоговой аттестации слушателей
Программы отдельных модулей
Список литературы

Слайд 7Введение
Обосновывается актуальность образовательной программы
Описывается назначение образовательной программы
Обозначаются цели и задачи в

соотнесении с категорией слушателей
Дается характеристика каждого структурного элемента образовательной программы

Слайд 8Учебный план, учебно-тематический план и учебная программа
Осуществляется разбивка содержания образовательной программы

по формам учебных занятий и времени его освоения
Определяются место и формы промежуточного контроля


Слайд 9Социально-педагогические и нормативные предпосылки внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования

Освещается история государственных образовательных стандартов в России, раскрывается сущность федерального государственного образовательного стандарта второго поколения как социально-педагогического феномена. Предполагается сформировать у слушателей четкое представление о назначении и функциях стандарта второго поколения. Особый акцент сделан на том, что стандарт должен восприниматься как инструмент правового регулирования отношений субъектов системы образования, с одной стороны, и государства и общества, с другой, то есть как общественный договор.


Слайд 10Анализируется роль системно-деятельностного подхода к построению государственного образовательного стандарта второго поколения.

В этом разделе уделено особое внимание образовательным компетенциям, воплощающим личностный и социальный смысл образования. Ключевое место отведено рассмотрению стандарта как системы требований к структуре образовательных программ, результатам их освоения учащимися и условиям получения основного общего образования. Предполагается сформировать у слушателей представления об инновационном характере содержания структурных компонентов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Научно-теоретическое и научно-методическое обоснование построения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования


Слайд 11Методическое содействие педагогическим работникам школы в переходе на федеральный государственный образовательный

стандарт основного общего образования

Раздел посвящен организации методической поддержки педагогов в процессе освоения стандарта нового поколения. Здесь выделены такие направления методического содействия педагогам как построение системы методической работы в школе; организация самообразовательной деятельности учителя; проектирование информационно-коммуникационной среды для учителя основной школы; обобщение и представление опыта учителя, внедряющего федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Предполагается сформировать у слушателей умения самостоятельно проектировать свою педагогическую деятельность в условиях перехода на новые стандарты


Слайд 12Функции учителя основной школы в проектировании учебного занятия в условиях перехода

на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования

Определяется спектр действий педагога при подготовке к проведению учебного занятия. Особое внимание уделено рассмотрению современного школьного учебника как воплощения государственного образовательного стандарта второго поколения. Предполагается познакомить слушателей с осуществлением мониторинга образовательных достижений учащихся на основе государственного образовательного стандарта второго поколения. Планируется сформировать у слушателей готовность к выбору технологий, методов и приемов педагогической деятельности, направленных на формирование у учащихся новых образовательных компетенций


Слайд 13Методические рекомендации для преподавателей по проведению занятий
Рекомендации к каждому занятию содержат:

план (или примерные задания, вопросы), который раскрывает содержание темы
− методические указания по проведению занятия
− литературу для дополнительного изучения
− литературу для подготовки к семинарским занятиям

Слайд 14Опорные конспекты для слушателей
В краткой и лаконичной форме изложены основные содержательные

линии каждого занятия
Предлагается литература для самостоятельного изучения слушателями отдельных аспектов темы занятия

Слайд 15Методические разработки отдельных занятий
Предложены разработки к следующим темам учебного плана:
1. «Проектирование

информационно-коммуникационной среды для учителя основной школы. Роль новых информационно-коммуникационных технологий в методической поддержке учителя основной школы» (занятие № 12, семинар)
2. «Технологии формирования образовательных компетенций учащихся на уроке» (занятие № 14, практическое занятие)
3. «Активные методы обучения в основной школе. Их направленность на достижение образовательных результатов» (занятие № 15, практическое занятие)

Слайд 16Методические разработки отдельных занятий
−          «Методика работы с цифровыми образовательными ресурсами на

уроке»
−          «Использование игровых технологий как средства формирования образовательных компетенций учащихся на уроке математики»
−          «Технологии формирования образовательных компетенций учащихся на уроке русского языка: использование игровой технологии обучения»
−          «Технологии формирования образовательных компетенций учащихся на уроке русского языка: исследовательская технология обучения»
−          «Использование технологии развития критического мышления при работе с аутентичными текстами на уроках немецкого языка»

Слайд 17− «Метод проектов: проектные технологии в образовании» (для учителей истории и обществознания)
− «Проблемная

мини-лекция «Государственная политика в области образования. Нормативное правовое обеспечение современной модели образования в России: проблемы и перспективы» (для учителей-предметников)
− «Методика проведения круглого стола» (для учителей химии)
− «Круглый стол по проблеме «Понятие «математическая грамотность» и его отражение в системе основного общего образования» (для учителей математики)

Методические разработки отдельных занятий


Слайд 18Материалы для входного, промежуточного, итогового диагностирования
Входная диагностика проводится с использованием двух

методов: анкетирования и тестирования.
Она направлена:
−          на выявление уровня самооценки слушателей по основным разделам образовательной программы
−          на определение реального уровня владения слушателями основных вопросов организации и осуществления педагогической деятельности в условиях перехода на новые стандарты
 
Анкета составлена таким образом, что отражает содержание структурных компонентов данной образовательной программы. Тест входной диагностики также имеет структуру, полностью соответствующую анкете

Слайд 19Материалы для входного, промежуточного, итогового диагностирования
Итоговая диагностика осуществляется с использованием анкеты,

которая разработана по структуре и содержанию по тем же разделам, что и входная
Объективная (внешняя) оценка проводится в рамках итоговой аттестации
Целью итоговой диагностики является выявление изменения отношения слушателей к содержанию основных разделов образовательной программы. Соответствующая динамика определяется на основе сравнения результатов входной и выходной диагностик

Слайд 20Контроль освоения программы слушателями и итоговая аттестация
Контроль проводится по всем разделам

в виде тестирования (вопросы тестов заимствуются из основного теста входной диагностики)
Тестирование проводится с последующим совместным обсуждением полученных результатов
У преподавателя имеется возможность оценить уровень освоения слушателями конкретного раздела программы
Слушатели могут своевременно сориентироваться в содержании материала, соотнести ответы на этапе входной диагностики (тестирование) с правильными вариантами ответов

Слайд 21Контроль освоения программы слушателями и итоговая аттестация
Итоговая аттестация проводится в форме

защиты презентации, выполненной по материалам проектной работы
Разработка проектной работы и представление ее отдельных разделов осуществляется поэтапно в виде промежуточного контроля: защита и обоснование тематики, педагогической модели и прикладной разработки проектной работы

Слайд 22Программы отдельных модулей
− «Современный урок в ИКТ-насыщенной образовательной среде»
− «Одаренные дети: организация и

содержание работы с одаренными детьми»
− «Эффективный педагогический опыт: обобщение и распространение»
− «Методическая поддержка инновационной активности учителей – участников конкурсных отборов»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика