Слайд 1Образовательная программа как механизм перехода
на ФГОС дошкольного образования
Н.В. Микляева
Слайд 2 С 1 сентября 2013 года дошкольное образование является уровнем общего образования.
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Слайд 3ФГОС дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1)
структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Слайд 4Основная образовательная программа
В соответствии с частями 6, 9, 10 статьи 12
Закона образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС ДО. Они являются учебно-методической документацией, которая позволяет организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам дошкольного образования, использовать прошедшую экспертизу модель для эффективной организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.
Слайд 5Официальный сайт программ, прошедших экспертизу:
http://fgosreestr.ru/node?view=page_1
ФИРО выставляет образовательные программы на своем сайте
http://www.firo.ru/?page_id=11684
Там
уже есть
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори»
2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Открытия»
3. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО
Слайд 7ПРОЕКТ
ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРИНЦИПЫ И
ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ (ПО КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ) И ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ВОЗМОЖНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ПРОГРАММЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРАВЛЕННОСТИ ГРУПП, В КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОГРАММА)
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ГРУПП ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ГРУПП КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) К СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА В РАМКАХ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ859.СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ ИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ОПИСАНИЕ ПОДХОДОВ К РАЗРАБОТКЕ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Слайд 8Письмо Рособрнадзора
от 07.02.2014 N01-52-22/05-382
Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере образования.
В связи с этим Минобрнауки России и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Слайд 9Дорожная карта
31 декабря 2013 года первым заместителем
министра образования и науки Российской Федерации Н. В. Третьяком подписана так называемая Дорожная карта или План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В соответствии с Планом действий планируется проведение ряда мероприятий по направлениям:
• создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;
• создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
• создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО;
• создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО;
• создание информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.
Слайд 10План-график введения ФГОС дошкольного образования
Слайд 12План-график введения ФГОС дошкольного образования
Слайд 13План-график введения ФГОС дошкольного образования
Слайд 14План-график введения ФГОС дошкольного образования
Слайд 15План-график введения ФГОС дошкольного образования
Слайд 16План-график введения ФГОС дошкольного образования
Слайд 17План-график введения ФГОС дошкольного образования
Слайд 18ФГОС дошкольного образования
Образовательная программа – программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, которая определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Слайд 19Структура образовательной программы детского сада
В соответствии с ним, образовательная программа состоит
из нескольких частей: из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема, вариативная - 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
В комментариях к ФГОС дошкольного образования Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года №08-249 говорится о том, что она разрабатывается с учетом примерных ОП, но не обязательно на их основе + соотношение общей и вариативной части может быть другой, в сторону сокращения вариативной части.
Слайд 20Целевой раздел
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты
освоения программы.
Пояснительная записка должна раскрывать:
цели и задачи реализации Программы;
принципы и подходы к формированию Программы;
значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Слайд 21Цель
Образовательная программа – программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста…
Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
Слайд 22Задачи
Блок 1. Задачи адаптации
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства
Слайд 23Принципы
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста),
обогащение (амплификация) детского развития;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней
Слайд 24Задачи
Блок 2. Задачи социализации
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
и государства;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Слайд 25Принципы
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;
сотрудничество Организации с семьей;
Слайд 26Задачи
Блок 3. Задачи самоутверждения
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с
их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Слайд 27Принципы
учет этнокультурной ситуации развития детей;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
Слайд 28Задачи - Принципы
Перенос из задач
в принципы
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Перенос
из принципов в задачи
Слайд 29Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
ФЗ «Об образовании в
РФ»
3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Слайд 31 Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам
в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).
Слайд 33Содержательный раздел
Содержательный раздел Программы формируется следующим образом.
Содержание программы должно обеспечивать развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Слайд 35При этом содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
Слайд 36Ремарка
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N
1014
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 37группа общеразвивающей направленности
Слайд 39ОО
Образовательная
деятельность
в ходе режимных
моментов
Самостоятельная деятельность
детей
ОД в ходе совместной деятельности
с
педагогом
Совместная деятельность
с семьей
Слайд 40Н.И. Фрейлах представляет классификацию методов организации и осуществления познавательной деятельности детей,
выделяя среди них:
1. Методы, обеспечивающие передачу учебной информации педагогом и восприятие ее детьми посредством слушания, наблюдения, практических действий (перцептивный аспект): словесный (объяснение, беседа, инструкция, вопросы и др.), наглядный (демонстрация, иллюстрация, рассматривание и др.), практический методы.
2. Методы, характеризующие усвоение нового материала детьми, — путем активного запоминания, путем самостоятельных размышлений или проблемной ситуации (гностический аспект): иллюстративно-объяснительный, проблемный, эвристический, исследовательский методы и др.
3. Методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала (логический аспект): индуктивный (от частного к общему) и дедуктивный (от общего к частному) методы.
4. Методы, характеризующие степень самостоятельности учебно-познавательной деятельности детей (управленческий аспект): работа под руководством педагога, самостоятельная работа детей.
Методы НОД
Слайд 41Формы
В процесс групповой деятельности могут включаться
распределение совместных действий и операций (в
том числе, обмен способами действия), определение последовательности их выполнения;
планирование общих и индивидуальных способов работы;
коммуникация, обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимодополнения, и формирование взаимопонимания;
рефлексия, связанная с изменением или формированием отношения к собственному действию в контексте содержания и форм совместной работы.
[1] Рубцов В.В. Коллективно-распределенные учебные среды и требования, предъявляемые к их разработке // Коммуникативно-образовательные среды. Психология проектирования. – М., 1996.
Слайд 42Организационный раздел программы
Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности
методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Слайд 433.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике
дошкольного возраста, предполагают:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное общение с каждым ребенком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
Слайд 444) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у
ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Слайд 45Виртуальный детский сад: информационная образовательная среда
http://preschool.e-publish.ru/
Слайд 463.5.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:
1) требования, определяемые в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Слайд 47Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Слайд 48Методические условия
В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:
1)
профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;
2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Слайд 49Основа для моделирования образовательного процесса
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной
среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Слайд 50Модели интегрированного образовательного процесса
Модель на день
соотнесение режимных моментов с особенностями организации
предметно-пространственной среды, самостоятельной и совместной деятельности детей и педагогов;
при определении содержательной части для наполнения данной модели необходимо ориентироваться на самые мелкие единицы педагогического взаимодействия – педагогические ситуации как основу для формирования детско-взрослой общности в контексте организации режимных моментов
Слайд 52Из практики работы ДОО
Утром планировать 3-4 вида детской деятельности, из них:
1-2 вида подгрупповой деятельности,
1-2 вида - индивидуальной,
1 вид - фронтальной.
Вечером планировать 4-5 видов образовательной деятельности, из них:
1-2 фронтально,
1-2 подгрупповой,
1-2 индивидуально, и именно в этой последовательности.
Для прогулки разработать свой локальный акт, где будут прописаны причины отмены или сокращения прогулок, включить про сезонность одежды, про сушку.
Прогулку планировать ежедневно в 1 и 2 половину дня и заносить в раздел "ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов".
В прогулках заменить описание трудовой деятельности на свободную (этим самым выполняя время, отведенное на эту деятельность в СанПин).
Слайд 53Модель на неделю
представить специфику совместной и самостоятельной деятельности как основу «событийности»
в течение недели, способствовать ее соотнесению с формами образовательной деятельности (в виде режимных моментов и в виде непосредственной образовательной деятельности);
показывать интеграцию как на содержательном уровне (интеграция образовательных областей), так и на организационном (использование интегрированных форм образовательной деятельности);
демонстрировать возможности совместной образовательной деятельности с родителями как ресурса интегрированного образовательного процесса.
Слайд 55Модель на месяц
соотносить специфику всей воспитательно-образовательной работы в течение каждой недели
с особенностями организации форм интегрированной образовательной деятельности с детьми и форм совместной интегрированной образовательной деятельности с родителями воспитанников;
в качестве содержательной линии интеграции использовать интеграцию направлений образовательного процесса (физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного) как основы формирования общих интересов детей и взрослых и создания условий для комплексного развития способностей воспитанников;
в качестве организационной линии интеграции использовать комплексно-тематический принцип планирования образовательной деятельности, принципы организации проектной деятельности детей и взрослых
Слайд 57Модель на год
содержать перечень ключевых образовательных событий и праздников, организуемых в
течение учебного года, которые предполагают педагогически значимые для воспитанников и/или членов их семей подготовку, реализацию и последействие в течение ряда дней;
носить гибкий характер и предполагать возможность хронологических сдвигов тех или иных событий, занятий, мероприятий,
учитывать взаимовлияние специально организуемых форм образовательной деятельности, педагогически значимого взаимодействия педагога с детьми по ходу текущей жизни, сотрудничества с семьями воспитанников, образовательных эффектов саморазвития ребёнка.
Слайд 58Вторая часть программы - часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть).
Данная
часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
сложившиеся традиции Организации или Группы.
Слайд 59Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде
ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
Слайд 60 Приложение Определение способов систематической фиксации динамики детского развития (мониторинг)
3.2.3.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Слайд 62Дополнительный раздел
Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.
Краткая презентация
Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.