Профессор Института развития дополнительного профессионального образования, д. п. н., профессорЛямзин Михаил АлексеевичLma-0907@mail.ru презентация

Содержание

Аспирантура как уровень высшего образования. Технология подготовки диссертации, порядок её предварительной экспертизы, представления и защиты в диссертационном совете

Слайд 1Профессор Института развития дополнительного профессионального образования, д. п. н., профессор Лямзин Михаил

Алексеевич Lma-0907@mail.ru

Слайд 2Аспирантура как уровень высшего образования. Технология подготовки диссертации, порядок её предварительной

экспертизы, представления и защиты в диссертационном совете

Слайд 3МОДУЛЬ 0
Роль и место аспирантуры как уровня ВПО в подготовке

научно-педагогических кадров (по проекту Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).


Слайд 4МОДУЛЬ 1
Характеристика диссертации
на соискание ученой степени
и этапов научно -исследовательской

деятельности
аспиранта


Слайд 5МОДУЛЬ 2
Оформление текста
диссертации и
автореферата
диссертации


Слайд 6МОДУЛЬ 3
Процедура предварительной экспертизы диссертации
и представления в диссертационный
совет



Слайд 7МОДУЛЬ 4
Проведение заседания диссертационного совета
при защите диссертации
и аттестационное дело

соискателя



Слайд 8Литература:
Нормативно-правовые документы:
Положение о порядке присуждения ученых степеней (Постановление Правительства РФ от

30.01. 2002 г. N74) (Глава II. Критерии, которым должны отвечать диссертации, представленные на соискание ученой степени).
Об утверждении Положения о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2007 г. N 2).



Слайд 9Литература:
Научные и методические пособия:
Аристер Н.И., Резник С.Д. Управление диссерта-ционным советом:

Практическое пособие. – М., 2010.
Веселков Ф. С. Первая в мире методика диссер-тационных исследований третьего поколения. – М., 2008.
Волков Ю. Г. Как написать и защитить диссерта-цию. – М., 2009.
Денисов С. Л. Как правильно оформить диссерта-цию, автореферат и диссертационный доклад.- М., 2009.



Слайд 10Литература:
Добреньков В.И., Осипова Н.Г. Методология и методы научной работы. –

М., 2009.
Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пос. для аспирантов и соискателей ученой степени. – 9-е изд., доп. – М., 2007. 
Кузнецов И.Н. Диссертационные работы. Методика подготовки и оформления. – М., 2009.
Марьянович А.Т., Князькин И. Диссертация: инструкция по подготовке и защите. – М.; СПб., 2009.



Слайд 11Литература:
Новиков А.М. Как работать над диссертацией / Пособие для аспирантов

и соискателей. – М., 2003.
Новиков А.М. Докторская диссертация? – М., 1999.
Райзберг Б.А. Практическое руководство по на-писанию и защите диссертаций. – М., 2008.
Резник С.Д. Как защитить свою диссертацию.–М., 2009.
Стрельникова А.Г. Правила оформления диссертации. – СПб., 2009. 
Тихонов В.А. Научные исследования: концептуа-льные, теоретические и практические аспекты. – М., 2009.



Слайд 12Литература:
Фельдштейн Д.И. О состоянии и путях повыше-ния качества диссертационных исследований

по педагогике и психологии. – М., 2008.
Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. – М., 2009.
Электронные ресурсы:

www. vak.ed.gov.ru – официальный сайт Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России.
www.aspirantura.spb.ru – портал для аспирантов.



Слайд 13МОДУЛЬ 0
Роль и место аспирантуры как уровня ВПО в подготовке

научно-педагогических кадров (по проекту Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).


Слайд 14МОДУЛЬ 0
ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»:

аспирантура и

докторантура относятся к послевузовскому
профессиональному образованию и оно является одним из уровней (6-м) всей системы образования РФ.


Слайд 15МОДУЛЬ 0
Проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

подготовка научно-педагогических кадров

(аспирантура, адъюнктура) рассматривается как уровень ВПО (наряду с бакалавриатом, магистратурой (специалитетом).


Слайд 16МОДУЛЬ 0
Проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

Докторантура - как

форма
подготовки научных кадров и не входит в
перечень образовательных программ и
уровней образования.

Слайд 17МОДУЛЬ 0
Таким образом, в проекте ФЗ «Об образова-нии в Российской

Федерации» предполагает-ся новый уровень ВПО: подготовка научно-педагогических кадров. В нём будет функци-онировать аспирантура (адъюнктура).
Докторантура рассматривается в качестве са-мостоятельной формы подготовки научных кадров. Она не будет входить в состав обра-зовательных программ и уровней образова-ния.





Слайд 18МОДУЛЬ 1
Характеристика диссертации
на соискание ученой степени
и этапов научно -исследовательской

деятельности
аспиранта


Слайд 19М. 1.1. Введение
Подготовка диссертации на соискание ученой степени требует ясного понимания,

что такое диссертация как форма научного произведе-ния, а также содержания этапов научно – исследовательской деятельности аспиранта.
Практика показывает: четкое представление соискателем результата, к которому он стре-мится, процесса достижения этого результата, способствуют его успешной работе.


Слайд 20М. 1.2

Диссертация на соискание

ученой степени и
требования к ней

Слайд 21Диссертация -
с лат.dissertatio – рассуждение, исследование –
научное сочинение, исследование, публично

защищаемое написавшим его лицом для получения ученой степени

Слайд 22Диссертация -
специальная форма
научного произведения, имеющего квалификационный характер, подготовленная для публичной защиты

и получения ученой степени

Слайд 23Положение о порядке присуждения ученых степеней
П.8. Диссертация на соискание ученой степени

доктора наук должна быть научно-квалификационной работой, в которой на основании выполненных автором исследова-ний разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое крупное науч-ное достижение, либо решена крупная научная проблема, имеющая важное социально-культурное или хозяйствен-ное значение, либо изложены научно обоснованные тех-нические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие экономики страны и повышение ее обороноспособности.


Слайд 24Положение о порядке присуждения ученых степеней
П.8. Диссертация на соискание ученой сте-пени

кандидата наук должна быть научно-квалификационной работой, в которой со-держится решение задачи, имеющей сущес-твенное значение для соответствующей от-расли знаний, либо изложены научно обосно-ванные технические, экономические или тех-нологические разработки, имеющие сущест-венное значение для экономики или обеспечения обороноспособности страны.

Слайд 25Требования к диссертации (Положение о порядке присуждения ученых степеней. Глава II.

Критерии, которым должны отвечать диссертации, представленные на соискание ученой степени)

Диссертация должна быть:
1) научно-квалификационной работой;
2) написана единолично;
3) содержать совокупность новых научных результатов и положений, выдвигаемых автором для публичной защиты;


Слайд 26Требования к диссертации:
4) иметь внутреннее единство;
5) свидетельствовать о личном вкладе автора

в науку;
6) предложенные автором новые решения должны быть строго аргументированы и критически оценены по сравнению с другими известными решениями.

Слайд 27Требования к диссертации:
7) в диссертации, имеющей прикладное значение, должны приводиться сведения

о практическом использовании полученных автором научных результатов, а в диссертации, имеющей теоретическое значение, - рекомендации по использованию научных выводов.

Слайд 28Требования к диссертации:
8) основные научные результаты диссертации должны быть опубликованы в научных

изданиях;
9) при написании диссертации соискатель обязан давать ссылки на автора и источник, откуда он заимствует материалы или отдельные результаты;

Слайд 29Требования к диссертации:
При использовании в диссертации идей или разработок, принадлежащих соав-торам,

коллективно с которыми были написаны научные работы, соискатель обязан отметить это в диссертации.
Указанные ссылки должны делаться также в отношении научных работ соискателя, выполненных им как в соавторстве, так и единолично.

Слайд 30Требования к диссертации:
В случае использования заимствованного материала без ссылки на автора

и источник заимствования диссертация снимается с рассмотрения вне зависимости от стадии ее рассмотрения без права повторной защиты.

Слайд 31Положение о порядке присуждения ученых степеней
П. 13.  Соискатель ученой степени кан-дидата наук

должен сдать соответству-ющие кандидатские экзамены, перечень которых устанавливается Высшей аттестационной комиссией и утверждается Минобрнауки России.

Слайд 32Положение о порядке присуждения ученых степеней
Перечень кандидатских экзаменов:
- история и

философия науки;
- иностранный язык;
- экзамен по специальности.
Экзамен по истории и философии науки:
Общие проблемы философии науки.
Философские проблемы областей научного знания.
История отраслей наук (н., история общей педагогики).

Слайд 33Положение о порядке присуждения ученых степеней
Соискатель ученой степени кандидата наук, имеющий

ВПО,
не соответствующее отрасли науки, по которой подготовлена диссертация, по решению соответствующего ДС сдает дополнительный кандидатский экзамен по общенаучной, применительно к данной отрасли науки, дисциплине.

Слайд 34М. 1.3

Этапы научно-
исследовательской
деятельности аспиранта
и их содержание


Слайд 35Этапы научно - исследовательской деятельности аспиранта


Слайд 36Содержание деятельности соискателя на каждом из этапов -
совокупность методов (способов)


и приёмов,
форм и средств
достижения
поставленной цели.


Слайд 371. Мотивационный этап предполагает:
Настрой на длительную, сложную, трудоемкую, затратную,
но интересную

и развивающую
научную деятельность.
Придание процессу
подготовки диссертации
личностного смысла.

Слайд 381. Мотивационный этап предполагает:

«Личностный
смысл и создает
пристрастность
человеческого

сознания».

А.Н. Леонтьев



Слайд 39 2. Этап первичного осмысления научной проблемы включает:
1) формулировку научной проблемы, первоначального

варианта темы диссертационного исследования;
2) обоснование актуальности темы;
3) разработка предварительного замысла исследования;
4) составление плана работы соискателя.
Рассмотрим содержание этого этапа.

Слайд 40 1) формулировка научной проблемы, первоначального варианта темы исследования
Научная проблема - противоречивая

ситуация, требующая разрешения средствами науки.
Научная проблема возникает там и тогда, где и когда люди, имея преж-нее знание, а) не могут объяснить, понять новые явления; б) научного знания вообще не существует.

Слайд 41 1) формулировка научной проблемы, первоначального варианта темы исследования
Сформулировать научную проблему диссертационного

исследования означает:
а) определить новое знание, которое необходимо для разрешения имеющей-ся проблемы;
б) показать объем приращения научно-го знания, которое произойдет в резуль-тате проведенного исследования.

Слайд 421) формулировка научной проблемы, первоначального варианта темы исследования
Требования к теме исследования:
быть

в «границах» научной проблемы диссертационного исследования;
не дублировать ранее проведенные научные исследования;
по содержанию не быть слишком «широкой» или неоправданно «узкой»;


Слайд 431) формулировка научной проблемы, первоначального варианта темы исследования
Требования к теме исследования:
по

форме немногословной и выраженной в одном предложении;
в её названии должна быть «заложена» научная проблема, цель (предполагаемый результат) исследования и видна его динамика;
соответствовать паспорту специальнос-ти, по которой работает соискатель.

Слайд 442) обоснование актуальности темы исследования
Актуальность – важность, значимость, необходимость, своевременность, на-сущность

чего-либо.
Обосновать актуальность темы научно-го исследования - разъяснить её важ-ность и значимость с точки зрения пот-ребностей современной и будущей:
а) практики; б) теории.

Слайд 452) обоснование актуальности темы исследования
Помните:
при обосновании актуальности темы исследования следует мысленно


отвечать на такие вопросы, как:
Почему мною выбрана в
научном плане данная тема?
Почему она имеет важное значение в современных условиях?
Что даст её исследование для теории и практики?


Слайд 463) разработка предварительного замысла исследования включает определение (формулировку):
объекта
предмета
цели


задач
гипотезы исследования
названий глав (частей, разделов) и параграфов диссертации.


Слайд 47Объект и предмет исследования
Объект – часть объективной реальности, область исследования, на

которую направ-лено внимание соискателя.
Предмет – часть, сторона, грань объекта, которая непосредственно изучается научными методами.
Предмет и тема диссертационного исследования по сути являются аналогами.

Слайд 48Цель исследования -
предполагаемый наиболее значимый результат всего исследования.
Цель

- решение задачи, имеющей сущест-венное значение для соответствующей от-расли знаний.
Цель формулируется в терминах:
обосновать…; выявить...; установить…; разработать…, доказать…; апробировать…

Слайд 49Задачи исследования -
частные цели, подцели, наиболее конкретные результаты исследования.
Задачи – результаты,

которые должны быть достигнуты и найти отражение в гла-вах и параграфах диссертации.
Как правило, количество задач коррелирует с числом параграфов диссертации.
Не следует увлекаться большим
количеством задач исследования!



Слайд 50Гипотеза исследования -
предположение, которое необходимо проверить, подтвердить или опровергнуть.
Гипотезы: основная (относится

ко всему исследованию) и частные (касаются отдельных частей исследования).
На этапе первичного осмысления научной проблемы формулируется рабочая гипотеза.

Слайд 51Вариант содержания гипотезы исследования:
А) формулировка основного противоречия изучаемой области знания;
Б)

предположение, что данное противоречие может быть успешно разрешено, если будет разработано…, обеспечено…, создано…
Помните: в процессе исследования осуществляется проверка гипотезы!
В заключении диссертации указать, нашла ли подтверждение основная гипотеза.

Слайд 52 4) составление плана работы соискателя предполагает:
определение порядка и времени для:


выполнения различных этапов научно-иссле-довательской деятельности;
сдачи экзаменов кандидатского минимума;
подготовки публикаций;
подготовки глав диссертации, первого вари-
анта диссертации, автореферата;
прохождения предварительной экспертизы диссертации и её защиты.

Слайд 534) составление плана работы соискателя
Помните:
План разрабатывается соискателем совместно с научным руководителем,

но ответственность за его выполнение несет аспирант.
План не является догмой: он может, в случае необходимости, корректировать-ся. Но ни один из его пунктов не может быть отметен и не выполнен.

Слайд 543. Этап углубленного изучения теории и практики включает:
1) систематическое и вдумчивое

изуче-ние научных источников по проблеме (теме) исследования и смежным с ними областям знания;
2) целенаправленное изучение реаль-ной практики по теме исследования;
3) подготовку 1-ой научной публикации;
4) подготовку формирующего эксперимента.
Рассмотрим содержание этого этапа.


Слайд 55 1) основные способы изучения научных источников и фиксации знаний:
Аннотирование -

самое общее и краткое изложение основного смысла источника;
Тезирование - составление тезисов, зачастую несвязанных между собой;
Реферирование - создание краткого связанного изложения основного содер-жания изучаемой работы с авторским отношением к ней;
Цитирование - точное воспроизведение текста источника.



Слайд 56 1) основные способы изучения научных источников и фиксации знаний:
Помните:
следует точно

и полно
фиксировать и сохранять выходные данные
(автор(ы), название, место издания, издательство,
год издания, общее число страниц)
изученных источников.


Слайд 572) целенаправленное изучение реаль-ной практики по теме исследования
Целенаправленное изучение реальной практики

функционирования изучаемого явления по сути является проведением констатирующего эксперимента (КЭ), потому что соискатель условно выделя-ет его из совокупности других явлений и изучает в определенных условиях, осуществляет его диагностирование.
Эксперимент не обязателен при изучении проблем методологии, истории, зарубежного опыта и в некоторых других случаях.


Слайд 582) целенаправленное изучение реаль-ной практики по теме исследования
Важность КЭ: от объективного

и полно-го изучения практики зависит замысел формирующего эксперимента, опреде-ление направлений, путей и условий совершенствования изучаемого явления.
Главная особенность КЭ: невмешате-льство соискателя в естественное фун-кционирование изучаемого явления.
Основной результат КЭ: научная оценка состояния изучаемого явления.



Слайд 59Основные способы изучения практики:
наблюдение (индивидуальное и групповое, непосредственное и опосредованное,

включенное и др. виды);
беседы (индивидуальные и коллективные, ознакомительные, тематические и др.);
анализ независимых характеристик;
анализ результатов (продуктов) деятельности;
анкетирование
тестирование и др.

Слайд 60Основные способы изучения практики:
Помните:
результаты изучения практики следует отражать (фиксировать)
в дневниках

(листах) наблюдений, картах изучения исследуемого явления, отчетах,
аналитических материалах
и т.п.

Слайд 613. Этап углубленного изучения теории и практики включает:
Подготовку первой публикации, которая

становится результатом изучения науч-ных источников и состояния реальной практики по теме исследования.
Она может быть посвящена представ-лению результатов как теоретического анализа проблемы исследования, так и практики функционирования изучаемого явления (КЭ).

Слайд 623. Этап углубленного изучения теории и практики
Помните:
соискатель готовит
несколько публикаций,
в

т.ч. не менее одной
в изданиях, рекомендованных ВАК.
Не откладывайте на потом
написание и сдачу
в печать своих публикаций.

Слайд 634. Этап проведения формирующего эксперимента включает:
Осуществление комплекса мер по проверке эффективности

мер воздействия (экспериментальных факторов) в ЭГ;
Фиксирование данных о ходе эксперимента на основе промежуточных срезов, характери-зующих изменения субъектов (объектов) под влиянием экспериментальных факторов;
Анализ полученных результатов, затруднений и недостатков, возникающих в процессе экспериментальной работы.

Слайд 644. Этап проведения формирующего эксперимента включает:
Апробация (одобрение) результатов формирующего эксперимента (исследования).
Направления

апробации:
информирование научной общественности путем публикаций, выступлений на заседани-ях, совещаниях, научных семинарах, чтениях, конференциях;
проведение учебных занятий;
подготовка учебных программ;


Слайд 654. Этап проведения формирующего эксперимента включает:
Направления апробации:
разработка предложений по совершенс-твованию

изучаемого явления;
участие в написании учебников, учебно-методических пособий, выполнении научно-исследовательских работ и т.п.
Предварительная формулировка теоретических выводов и практических рекомендаций.


Слайд 665. Этап проверки полученных результатов включает:
Создание примерно идентичных проведенному формирующему эксперименту

условий и проверка основных полученных результатов.
Необходимость проверки обусловлена тем, что полученные результаты не всегда могут быть объективными и научно доказательными.

Слайд 676. Заключительный этап включает:
Оформление научно-исследовательс-кой работы в виде диссертации.
Апробация и внедрение

теоретических выводов и практических рекомендаций проведенного исследования.

Слайд 68М. 1.4. Выводы
Таким образом, диссертация – квалификаци-онная работа, в которой содержится

реше-ние конкретной научной задачи. Она долж-на быть написана лично соискателем, вклю-чать совокупность ранее не имевшихся на-учных результатов, которые выдвигаются автором для публичной защиты, иметь внутреннее единство, свидетельствовать о личном вкладе автора в науку.


Слайд 69М. 1.4. Выводы
Предложенная соискателем научная новизна должна быть строго аргументирована и

критически оценена.
Основные результаты исследования должны быть опубликованы в научных изданиях, а при написании текста диссертации соискатель обязан делать ссылки на автора(ов) и (или) источники заимствования.


Слайд 70М. 1.4. Выводы
Технология подготовки диссертации включает такие этапы исследования, как: мотивационный,

первичное осмысление научной проблемы, углубленное изучение теории и практики, проведение фор-мирующего эксперимента, проверка полу-ченных результатов и заключительный. Их выполнение позволит соискателю вовремя подойти к защите диссертации.

Слайд 71МОДУЛЬ 2
Оформление текста
диссертации и
автореферата
диссертации


Слайд 72 М. 2.1. Введение
Подготовка диссертации предполагает не толь-ко выполнение научно-исследовательской работы в

полном объеме, но и надлежащее оформление текстов диссертации и автореферата.
От их правильного и аккуратного оформления у рецензентов, оппонентов, членов диссерта-ционного совета и других лиц складывается отношение к соискателю и формируется оценка его труда.


Слайд 73М. 2.1
Рекомендации
по оформлению
текста
диссертации


Слайд 74Оформление текста диссертации
Диссертация оформляется на одной стороне листа белой односортной стандартной

бумаги формата А4 (210х297 мм).
Шрифт Times New Roman Cyr.
Текст печатается в редакторе Word через 1,5 межстрочных интервала.
Размер шрифта: основного текста–кегль 14; сноски и дополнительные тексты–кегль 12.


Слайд 75Оформление текста диссертации
Число знаков в строке – 60 - 65.
Поля

страницы диссертации: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм.
Размер абзацного отступа – 1,25 см.
Отбивка заголовков параграфов - через 3 интервала от названия главы или предыду-щего текста.
Каждая новая структурная часть диссерта-ции – с новой страницы.

Слайд 76Оформление текста диссертации
Допускается оформлять иллюстрации и таблицы, в т. ч. выполненные

с помощью компьютерной техники и в цвете, на листах формата A3 (297х420мм).
Иллюстрации, фотографии и таблицы, выполненные на листах меньшего, чем А4 формата или на прозрачном носителе, следует плотно наклеивать на листы белой бумаги формата А4.

Слайд 77Оформление текста диссертации
Таблицы, графики, фотографии, иллюстрации располагаются, как правило, на отдельных

листах с соответствующими пояснениями, которые делаются под ними или на соответствующих страницах диссертации.


Слайд 78Оформление текста диссертации
Нумерация страниц должна быть сквозной. Пропуски, повторения страниц и

использование литерных добавлений (например, стр. 13а, 13/1) не допускаются.
Страницы нумеруются арабскими цифрами, как правило, вверху по центру страницы.
На титульном листе диссертации номер страницы не указывается.
Содержание диссертации – стр. 2.

Слайд 79Оформление текста диссертации
Введение диссертации – стр. 3.
Иллюстрации и таблицы включаются

в общую нумерацию страниц. Если они выполнены на листах формата A3, то их аккуратно складывают (перегибают) и учитывают как одну страницу.


Слайд 80Оформление текста диссертации
Варианты оформления библиографических ссылок по месту их расположения:
внутритекстовые

(непосредственно в строке текста);
подстрочные;
затекстовые (после текста диссертации);
комбинированные (допускается использование всех выше перечисленных вариантов).

Слайд 81Оформление текста диссертации
Наиболее оптимальным вариантом оформления библиографических ссылок является подстрочное их

расположение,
т.е. внизу той же страницы, где находится фрагмент текста, на который делается ссылка, под строками текста
на этой же странице.

Слайд 82Пример оформления титульного листа диссертации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Российский Государственный

Университет Туризма и Сервиса

На правах рукописи

ИВАНОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКА УСЛУГ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством

Диссертация
на соискание ученой степени
кандидата экономических наук

Научный руководитель:
доктор экономических наук, профессор
Качурина Майя Михайловна
Москва – 2011

Слайд 83Пример оформления содержания диссертации
Содержание
Введение…………………………………………..…………………………………………………………………..……………..3

Глава 1. Теоретические основы развития профессиональной мобильности преподавателя

колледжа …………..…........... 16
1.1. Предпосылки развития профессиональной мобильности преподавателя колледжа……………………………………..16
1.2. Характеристика процесса развития профессиональной мобильности преподавателя колледжа………………..………27
1.3. Предметно-цикловая комиссия как форма развития профессиональной мобильности преподавателя колледжа……..54
Выводы по главе……………………………………………………………………………………………………………...........73

Глава 2. Технологические основы и педагогические условия развития профессиональной мобильности преподавателя колледжа в процессе деятельности предметно-цикловой комиссии ……………………………………………….75
2.1. Моделирование деятельности предметно-цикловой комиссии как способ развития профессиональной мобильности
преподавателя колледжа……………………………………………………………………………………………………..........75
2.2. Механизм реализации модели деятельности предметно-цикловой комиссии колледжа по развитию профессиональной
мобильности преподавателя……………………….. …………………………………………………………………………… 85
2.3. Апробация модели деятельности предметно-цикловой комиссии колледжа по развитию профессиональной
мобильности преподавателя…………………………………………………………………………………………………. …105
2.4. Педагогические условия развития профессиональной мобильности преподавателя колледжа в процессе деятельности
предметно-цикловой комиссии……………………..…..……………………………………………………………………….118
Выводы по главе …………………………………………………………………………………………………………………128

Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………….129
Библиографический список ……………………………………………………………………………………………………..136
Приложения ………………………………………………………………………………………………………………………146

Слайд 84Особенности оформления текста введения диссертации
Примеры письменной речи:
Актуальность темы диссертационного исследования обусловливается

тем, что…
Необходимость научного исследования данной темы определяется тем, что…
Важность научного изучения темы исследования связана с тем, что…
Исходя из этого, ..
Как следует из выше изложенного…


Слайд 85Особенности оформления текста введения диссертации
Могут вводиться сокращения. Например:
образовательные учреждения высшего

профес-сионального образования (далее: ОУ ВПО, вузы);
федеральные государственные образовательные стандарты (далее: ФГОС);
основные профессиональные образовательные программы (далее: ОПОП).
Следует использовать оригинальные факты, убедительные примеры, материалы собственного и проведенных исследований.

Слайд 86Особенности оформления текста введения диссертации
В разделе: «Методологическая и научно-теоретическая основа исследования»

целесообразно вначале перечислить теории, концепции, подходы, взгляды, положения, которые действительно легли в фундамент данного диссертационного исследования, а затем И.О. Фамилии их авторов в алфавитном порядке (по фамилии).

Слайд 87Особенности оформления текста введения диссертации
При определении цели исследования смотри формулировку научной

проблемы, наименование темы и глав диссертации.
При формулировке предмета исследования смотри научную проблему, объект и тему исследования.
При формулировке задач исследования смотри цель и наименование глав диссертации.


Слайд 88Особенности оформления текста введения диссертации
При определении научной новизны смотри задачи исследования:

решение каждой задачи должно преследовать получение определенной научной новизны.
Положения, выносимые на защиту, должны раскрывать научную новизну исследования.
Не общие утверждения и констатация фактов, а раскрытие их сути и изложение краткого содержания.


Слайд 89Особенности оформления текста введения диссертации
Например, такие положения выносятся на защиту: «Разработана

модель профессиона-льной готовности…»; «Обоснована мате-матическая модель процесса…".
Но существо и структура данных моделей не раскрыты.
«Разработана модель профессиональной гото-вности.., которая включает…».
«Обоснована математическая модель процес-са.., состоящая…».

Слайд 90Особенности оформления текста введения диссертации
При формулировке теоретической и прак-тической значимости исследования

целе-сообразно писать, что полученные резуль-таты направлены на…; они способствуют…
Раздел «Апробация и внедрение результатов исследования в практику» должен быть под-креплен актами и заключениями (документы в произвольной форме, заверенные печатью организации, где они были внедрены).

Слайд 91Особенности оформления текста введения диссертации
Итак, введение диссертации обеспечивает:
информативность о ходе и

результатах научного исследования;
понимание методологического и методи-ческого замысла соискателя;
предварительную оценку научно-исследо-вательской культуры соискателя.
интерес для дальнейшего чтения (изучения) диссертации;


Слайд 92Особенности оформления содержания первой главы диссертации
Излагается преимущественно теоретичес-кий материал и оно

должно свидетельство-вать о владении соискателем такими мето-дами познания, как: анализ, синтез, сравне-ние, сопоставление, индукция, дедукция, обобщение и др.
Требуется показать глубину анализа, широ-ту обобщений, новизну выявленных тен-денций, закономерностей, особенностей.

Слайд 93Особенности оформления содержания первой главы диссертации
Наиболее объективные результаты познания дает логико-исторический

подход:
Изучение истории возникновения, этапов (периодов) развития (изменения) научной проблемы, предмета исследования.
Исследование степени изученности (предс-тавленности) проблемы, предмета исследо-вания в теории, научных источниках.
Анализ современной практики состояния проблемы, предмета исследования.

Слайд 94Особенности оформления содержания первой главы диссертации
Помните:
качественный анализ и обобщение, систематизация и

классификация, типизация исторических и современных данных, теоретического и эмпирического материала является
решением научной задачи и несомненной заслугой соискателя!

Слайд 95Особенности оформления содержания первой главы диссертации
Содержание главы должно показать изучаемое

явление с разных сторон, его реальное состояние на момент проведения исследования.
Это создаст предпосылки для лучшего понимания того, что нужно изменить, улучшить, модернизировать, совершенствовать, оптимизировать.

Слайд 96Особенности оформления содержания первой главы диссертации
Каждый параграф завершается кратким выводом: Таким

образом,.. Итак,.. Следовательно,.. Как следует из выше изложенного,.. и т.п.
1-2 абзаца: «сухой остаток» по параграфу.
Помните о названии параграфа при формулировке вывода! Установите
связь со следующим параграфом.

Слайд 97Особенности оформления содержания первой главы диссертации
Глава завершается Выводом по главе: самое

важное, основное, главное.
2-3 абзаца: суть результатов, изложен-ных в главе.
Вывод по главе должен свидетельство-вать о решении задач(и) исследования.
Помните о названии главы и при формулировке вывода по главе! Предусмотрите связь со следующей главой.

Слайд 98Особенности оформления содержания второй главы диссертации
Как правило, представляется преимущественно эмпирический материал.


Его изложение свидетельствует об умении соискателя применять такие методы, как: наблюдение, опросы, анализ независимых характеристик, эксперимент, опытная работа и т.п., а также осуществлять математическую обработку
полученных результатов.

Слайд 99Особенности оформления содержания второй главы диссертации
Выдвигаются и проверяются авторские проекты: программы,

модели, механизмы, схемы и т.п.
Представляются полученные в ходе апроба-ции и внедрения авторских проектов резу-льтаты, сравнивается эффективность пред-ложенных соискателем новых решений.
Показ новизны, личного вклада соискателя.

Слайд 100Особенности оформления содержания второй главы диссертации
Глава также завершается Выводом по главе:

самые важные, основные результаты в 2-3 абзацах.
Вывод по главе должен свидетельство-вать о решении задач(и) исследования.
Связь со следующей, возможно,
третьей главой.

Слайд 101Особенности оформления содержания возможной третьей главы
Дается развернутое теоретическое обоснование результатам, полученным

эмпирическими методами познания.
Делается более подробное разъяснение для практиков, как, каким образом можно достичь полученных результатов.
Также делаются выводы по главе.


Слайд 102Особенности оформления заключения диссертации
Включает теоретические выводы и, как правило, практические рекомендации.
В

теоретических выводах следует не только констатировать, что цель исследования достигнута, задачи решены, а гипотеза нашла свое подтверждение. Эти позиции следует показать развернуто в содержатель-ном плане. Не дублируя выводы по параграфам и главам, на новом уровне обобщения показать научные результаты.

Слайд 103Особенности оформления заключения диссертации
Теоретические выводы делаются не абстрактно, а исходя из

проблемы, темы, предмета и цели исследования.
Следует четко показать: в чём отличие нового знания, полученного в данном исследовании, от имевшегося ранее, в чем его новизна и польза для теории и практики области научного исследования?

Слайд 104Особенности оформления заключения диссертации
Научные результаты должны быть раскры-ты конкретно, полно, понятно,

с использо-ванием общепонятных терминов, без чрез-мерного употребления специальных понятий.
Научный результат должен быть индивиду-ализирован к теме и предмету исследова-ния. Научные результаты – это достижение цели и решение задач исследования.

Слайд 105Особенности оформления заключения диссертации
Если достигнуто несколько научных ре-зультатов, то необходимо их

ранжировать. В первую очередь - главный результат, а затем менее значимые и второстепенные.
Практические рекомендации должны быть: адресными (кому?), конкретными (что?), реально выполнимыми в современных условиях.

Слайд 106Особенности оформления библиографического списка
Библиографический список содержит информацию о литературе и источниках,

которые использовались автором диссертации. Желательно «свежие» источники.
Источники располагаются по алфавиту, от А до Я. Вначале: на русском языке, затем: на иностранных языках (на языке оригина-ла), Интернет–ресурсы, которые использо-вались при подготовке диссертации.


Слайд 107Особенности оформления библиографического списка
При подготовке библиографического списка учитывайте требования ДС к

его оформлению!
Библиографическое описание состоит из следующих элементов:
сведения об авторе (авторах): Фамилия, И.О.;
полное и точное название источника;
выходные данные: место издания (город, в котором находится издательство) и год издания; количество страниц источника.

Слайд 108Особенности оформления библиографического списка
Примеры ссылок на монографии, учебники, учебные пособия одного

или нескольких авторов:
Дмитриев А.В. Конфликтология. - М.: Гардарики, 2010. - 320 с.
Социология. Основы общей теории: Учеб-ное пособие / Г.В.Осипов, Л.Н.Москвичева, А.В. Кабыща и др. / Под ред. Г.В.Осипова. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 461 с.

Слайд 109Особенности оформления библиографического списка
Примеры ссылок на статьи
из журналов и газет:
Рукавишников

О.Г. Социальная напряжен-ность // Диалог. - 2010. - № 8. – С. 32-45.
Лефевр В.А. От психофизики к моделиро-ванию души // Вопросы философии. - 2008. - № 7. - С. 25-31.
Райцын И. В окопах торговых войн //Дело-вой мир. - 2009. - 7 окт. – С. 5.

Слайд 110Особенности оформления библиографического списка
Примеры ссылок на материалы
научных конференций:
Проблемы вузовского учебника:

Тез. докл. Третья Всесоюз. науч. конф. - М.:МИСИ, 2011. - 156с.
Лоза Л.Н. Развитие речевой культуры спе-циалиста нефтегазового комплекса // Сети и системы связи: материалы Всероссийской научной конференции. – Тюмень: ТГУ, 2009. – С. 34 – 37.

Слайд 111Особенности оформления библиографического списка
Ссылки на диссертации и
авторефераты диссертаций:
Рудь Ж.И. Управление

организацией: согласование интересов субъектов: Дис. ... канд. социол. наук. – М.: МГУ, 2009. - 146с.
Родин И.Н. Государственная молодежная политика в СССР: Автореф. дис. ... канд. истор. наук. - М.: МГИМО, 1994. - 20с.
Круг В.М. Психология эмоций: Дис. ... д-ра психол. наук. – М.: МГОУ, 2010. - 316с.

Слайд 112М. 2.3
Рекомендации
по подготовке
автореферата
диссертации


Слайд 113Автореферат диссертации -
краткое изложение автором основного содержания проведенного диссертационного исследования.
Автореферат

диссертации – научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание
ученой степени.

Слайд 114Автореферат диссертации -
- «визитная карточка» соискателя и краткое, сжатое, основное изложение

сути его научной работы.
В автореферате каждое слово,
предложение, абзац и каждая мысль
должны нести емкое значение, характеризующее идеи, процессы и результаты проведенного исследования.

Слайд 115Требования к автореферату
Прочтение автореферат должно создать полное представление и ясное понимание

существа диссертации и её результатов.
Объем автореферата канд. диссертации - 1 п. л. (16 – 18 стр.). Допускается увеличение объема автореферата по гуманитарным наукам до 1,5 п. л.
Автореферат на листах А 4 печатается шрифтом Times New Roman, размер шрифта -12, через 1 интервал.

Слайд 116Пример оформления титульного листа
На правах рукописи
Фамилия, имя, отчество
Название

диссертации
Шифр и наименование специальности
Автореферат диссертации
на соискание ученой степени
кандидата наук
Город - год

Слайд 117Пример оформления оборотной стороны обложки автореферата

Работа выполнена в (название организации)

Научный руководитель: ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество

Официальные оппоненты: - ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество, организация

- ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество, организация

Ведущая организация - название

Защита состоится дата, время на заседании
диссертационного совета шифр совета, название организации, при которой создан совет, адрес

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке название организации, при которой создан совет

Автореферат разослан дата

Ученый секретарь
диссертационного совета ___________________________________________________________

Слайд 118Структура автореферата
Как правило, автореферат включает 4 раздела:
1. Общая характеристика исследования.
2. Основное

содержание диссертации.
3. Теоретические выводы и практические рекомендации.
4. Список публикаций соискателя.
Рассмотрим содержание и особенности данных разделов автореферата.

Слайд 119Раздел 1. Общая характеристика исследования включает:
1) Обоснование актуальности выбранной темы исследования;


2) Формулировку проблемы, объекта, предме-та, цели и задач, гипотезы исследования;
3) Определение методологической и научно-теоретической базы исследования;
4) Обоснование методики исследования;
5) Экспериментальную базу исследования;

Слайд 1201. Общая характеристика исследования включает:
6) Краткую характеристику этапов исследования;
7) Научную новизну;


8) Положения, выносимые на защиту;
9) Теоретическую и практическую значи-мость исследования;
10) Апробацию и внедрение результатов;
11) Структуру диссертации.

Слайд 1211. Общая характеристика исследования включает:
Помните:
данные позиции содержатся во введении диссертации и

переносятся в первый раздел автореферата, как правило, в неизменном, но сокращенном виде.
Целесообразно актуальность темы исследова-ния во введении диссертации обосновывать развернуто и всесторонне, а в автореферате – сокращенно, но так же всесторонне.

Слайд 122Раздел 2. Основное содержание диссертации включает:
Последовательное и логичное изложение процесса исследования

и его результатов.
Указывается личный научный вклад автора в разрабатываемую проблему.
Излагается существо первой, второй,.. глав, делаются краткие выводы, обобщения.


Слайд 123Особенности языка изложения результатов исследования в автореферате:
Анализ научных источников показал, что…
Результаты

наблюдений свидетельствуют о том, что…
Обобщение независимых характеристик позволило выявить…
Анкетирование студентов дало основание установить, что…
Эксперимент позволил подтвердить, что…

Слайд 1242. Основное содержание диссертации включает:
Иллюстрацию излагаемого материала, особенно экспериментальной части, моделями,

графиками, таблицами, схемами, рисунками и т.п.
В тексте автореферата могут быть постраничные сноски.
Часть текста может быть выделена полужирным и(или) курсивным начертаниями, подчеркиванием.



Слайд 1253. Теоретические выводы и практические рекомендации
Переносятся из заключения диссертации, но оформляются

более кратко, без лишних фраз (например, в результате проведенного исследования выявлены…).
Непосредственно указывается, что выявлено, разработано, установлено, достигнуто, внедрено и т.д.


Слайд 126 4. Список публикаций соискателя
Представляется полное библиографическое описание публикаций автора по теме

диссертационного исследования.
Вначале списка указываются публикации в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, включенных в перечень ВАК, затем – все остальные публикации по годам издания (от первых к последним).

Слайд 127 М. 2.4. Выводы
Таким образом, к оформлению текста дис-сертации предъявляются немало требова-ний

и рекомендаций. Они касаются как технических нормативов, так и содержате-льных позиций. Свои особенности оформ-ления имеют все основные части диссерта-ции: введение, основная часть (главы и па-раграфы), заключение, библиографический список.


Слайд 128 М. 2.4. Выводы
Свои особенности имеет оформление и со-держание текста автореферата диссертации,

включая его обложку и оборотную сторону, а также все основные разделы.
Автореферат изучают и оценивают специа-листы, поэтому он призван характеризовать соискателя с наилучшей стороны как научного сотрудника, а его диссертацию - как квалификационную научную работу.

Слайд 129МОДУЛЬ 3
Процедура предварительной экспертизы диссертации
и представления в диссертационный
совет



Слайд 130 М. 3.1. Введение
После завершения подготовки текста диссерта-ции и автореферата для соискателя

ученой степени наступает очередной, не менее важ-ный, чем предыдущий, этап предварительной экспертизы диссертации и преставления её в диссертационный совет для защиты.
Практика показывает: важно не только провес-ти научное исследование и написать диссер-тацию, но и умело представить её для полу-чения возможности выйти на публичную защиту.


Слайд 131 М. 3.2
Проведение
предварительной
экспертизы
диссертации


Слайд 132П О Л О Ж Е Н И Е о порядке присуждения

ученых степеней:

14. Организация, где выполнялась дис-сертация или к которой был прикреп-лен соискатель, проводит предварите-льную экспертизу диссертации и дает по ней заключение.
Такой организацией может быть кафедра, лаборатория, отдел, другое структурное подразделение образовательного или научного учреждения.


Слайд 133Предварительная экспертиза диссертации включает:
назначение 2-3 экспертов (рецензентов) для изучения диссертации;
проведение заседания

учебного или научного структурного подразделения по обсуждению результатов исследования;
выдачу заключения по диссертации.


Слайд 134П О Л О Ж Е Н И Е о порядке присуждения

ученых степеней:

В заключении должны быть отражены:
личное участие автора в получении результатов, изложенных в диссертации;
степень достоверности результатов проведенных исследований;
их новизна и практическая значимость;


Слайд 135П О Л О Ж Е Н И Е о порядке присуждения

ученых степеней:

В заключении должны быть отражены:
ценность научных работ соискателя;
специальность, которой соответствует диссертация;
полнота изложения материалов диссертации в работах, опубликованных соискателем;
ходатайство перед диссертационным советом (ДС) о принятии диссертации к защите.


Слайд 136П О Л О Ж Е Н И Е о порядке присуждения

ученых степеней:

Заключение оформляется в виде выписки из протокола заседания учебного или научного структурного подразделения, утверждается руководителем организации и заверяется печатью организации.
Заключение (2 экз.) должно быть выдано соискателю не позднее двух месяцев со дня представления для предварительной экспертизы кандидатской диссертации.


Слайд 137 Проведение предварительной экспертизы диссертации
Итак, предварительная экспертиза диссерта-ции (предзащита) успешно пройдена,

заключение по диссертации получено, соискатель устраняет отдельные недостатки в тексте диссертации, готовит диссертацию и документы для представления в ДС.

Слайд 138М. 3.3
Порядок
представления
диссертации
в диссертационный
совет


Слайд 139П О Л О Ж Е Н И Е о порядке присуждения

ученых степеней:

Соискатель имеет право представить диссертацию к защите в любой диссертационный совет, созданный по решению Высшей аттестационной комиссии. При этом специальность, по которой выполнена диссертация, должна соответствовать специальности, по которой утвержден диссертационный совет.


Слайд 140П О Л О Ж Е Н И Е о порядке присуждения

ученых степеней:

15. Диссертационный совет принимает диссертацию к предварительному рассмотрению и последующей защите при наличии документов по перечню, устанавливаемому
Министерством образования и науки Российской Федерации.


Слайд 141Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.6.1. Перечень документов

для принятия ДС к предварительному рассмотрению диссертации:
а) заявление соискателя;      б) анкета с фотокарточкой, заверенная в установленном порядке (2 экз.);      в) заверенная в установленном порядке копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании;

Слайд 142Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
г) удостоверение о

сдаче кандидатских экзаменов (1 экз.), удостоверение о сдаче дополнительного экзамена (для соискателей, не имеющих базового образования) (1 экз.), а также заверенные в установленном порядке их копии для соискателя ученой степени кандидата наук;      д) диссертация в количестве экземпляров, необходимом для передачи в:

Слайд 143Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
Российскую государственную библиотеку


или Центральную научную медицинскую библиотеку Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова;
Всероссийский научно - технический информационный центр Федерального агентства по науке и инновациям (непереплетенный экземпляр);
библиотеку организации, при которой создан ДС;
оппонентам и ведущей организации;
а также рукопись автореферата в машинописном виде на бумажном и магнитном носителях.

Слайд 144Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
е) заключение организации,

где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель (2 экз.);      ж) четыре маркированные почтовые карточки с указанием адреса соискателя (на двух карточках) и совета, где защищается диссертация (на двух карточках). На оборотной стороне карточки с адресом совета в верхнем углу указываются фамилия, имя, отчество соискателя и ученая степень, на которую он претендует.

Слайд 145Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.6.2. ДС создает

комиссию из числа своих членов - специалистов по профилю диссер-тации для ознакомления с нею и представ-ления ДС заключения о ее соответствии специальностям и отрасли науки, по кото-рым ДС предоставлено право проведения защиты, о полноте изложения материалов диссертации в работах, опубликованных автором.
Как правило, 2-3 члена ДС знакомятся с диссертацией и дают такое заключение.      

Слайд 146Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.6.2. При необходимости

к подготовке ко-миссией заключения могут быть привлече-ны работники организации, при которой создан ДС, являющиеся специалистами в соответствующей отрасли науки.
3.6.3. Диссертационный совет принимает кан-дидатскую диссертацию к защите не позд-нее чем через два месяца со дня подачи соискателем всех необходимых документов или предоставляет соискателю в указанные сроки мотивированное заключение об отка-зе в приеме диссертации к защите.


Слайд 147Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.6.4. Диссертационный совет

отказывает в приеме диссертации к защите в случаях, когда основное её содержание не соответствует ни одной из специальностей и связанной с ней отрасли науки, по которым ДС предоставлено право приема диссертаций к защите, при невыполнении требований к публикации основных результатов диссертации, предусмотренных в п. 11 Положения о присуждении ученых степеней (см. далее).

Слайд 148п. 11. Положение о порядке присуждения ученых степеней:
Основные научные результаты

диссертации должны быть опубликованы в научных изданиях.
Результаты кандидатской диссертации должны быть опубликованы
хотя бы в одном ведущем рецензируемом журнале или издании
(перечень определяется ВАКом).

Слайд 149п. 11. Положение о порядке присуждения ученых степеней:
К опубликованным работам,

отражающим основные науч-ные результаты диссертации, приравниваются дипломы на открытия и авторские свидетельства на изобретения, па-тенты на изобретения; свидетельства на полезную модель; патенты на промышленный образец; программы для элек-тронных вычислительных машин; базы данных; тополо-гии интегральных микросхем, зарегистрированные в уста-новленном порядке; депонированные в организациях госу-дарственной системы научно-технической информации рукописи работ, аннотированные в научных журналах; ра-боты, опубликованные в материалах всесоюзных, всерос-сийских и международных конференций и симпозиумов; публикации в электронных научных изданиях, зарегист-рированных в федеральном государственном унитарном предприятии "Научно-технический центр "Информре-гистр" в порядке, согласованном с Рособрнадзором.

Слайд 150Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.6.4. При этом

соискателю в сроки, предусмотренные в п. 3.6.3. настоящего Положения (т.е. не позднее чем через два месяца со дня подачи), вручается мотивированное заключение об отказе в приеме диссертации к защите и возвращаются все представленные им в совет документы.
Отрицательные отзывы и заключения по диссертации не являются препятствием для приема советом диссертации к защите.

Слайд 151Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.6.5. Решение ДС

о приеме диссертации к защите считается положительным, если за него открытым голосованием проголосова-ло простое большинство членов совета, участвовавших в заседании.      ДС при принятии диссертации к защите назначает официальных оппонентов, ведущую организацию, дату защиты, определяет дополнительный список рассылки автореферата, разрешает печата-ние на правах рукописи автореферата.

Слайд 152Официальные оппоненты -
компетентные в соответствующей отрасли науки ученые, имеющие научные труды

по теме диссертационного исследования, давшие на оппонирование свое согласие.
По кандидатской диссертации назначаются два официальных оппонента, один из кото-рых должен быть доктором наук, 2-ой - доктором или кандидатом наук.


Слайд 153Официальные оппоненты
должны, как правило, являться сотрудниками разных организаций.
На основе изучения диссертации,

автореферата и опубликованных соискателем работ по теме дис-сертации представляет в ДС письменный отзыв, в котором оцениваются:
актуальность избранной темы,
степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации,
их достоверность и новизна.

Слайд 154Официальный оппонент
Делает заключение о соответствии диссертации установленным критериям
(см. раздел II.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ПРИСУЖДЕНИЯ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ;
Модуль 1.2 данного курса)

Слайд 155Официальные оппоненты
Копии отзывов официальных оппонентов вручаются соискателю не позднее чем за

10 дней до защиты диссертации.
Диссертационный совет вправе вернуть официальному оппоненту для переработки отзыв, не соответствующий указанным требованиям, или заменить официального оппонента, если он не выполняет установленные требования.

Слайд 156Ведущая (оппонирующая) организация -
образовательное учреждение или научная организация, широко известные

своими достижениями в соответствующей отрасли науки или экономики.
В отзыве ведущей организации отражается значимость для науки и производства полу-ченных автором диссертации результатов.
В отзыве о работах, имеющих прикладной характер, должны также содержаться конк-ретные рекомендации по использованию результатов и выводов диссертации.

Слайд 157Ведущая (оппонирующая) организация -
Отзыв ведущей организации утверждается ее руководителем или

заместителем руководителя.
Копия отзыва ведущей организации вручается соискателю не позднее чем за 10 дней до защиты диссертации.
ДС вправе вернуть ведущей организации отзыв, не соответствующий указанным требованиям, или заменить ведущую организацию, если она не выполняет установленные требования.

Слайд 158Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.6.5. В необходимых

случаях принимает решение о введении в состав совета в установленном порядке дополнительных членов и поручает комиссии, указанной в п. 3.6.2. настоящего Положения, подготовить проект заключения по диссертации, отвеча-ющего требованиям п. 31 Положения о присуждении (наиболее существенные научные резу-льтаты, полученные лично соискателем, оценка их досто-верности и новизны, их значение для теории и практики, рекомендации об использовании результатов дис. иссле-дования, а также указывается, в соответствии с какими требованиями п. 8 Положения оценивалась диссертация).

Слайд 159Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.6.7. При принятии

к защите кандидатской диссертации ДС размещает на официальном сайте организации, при которой он создан, в сети Интернет не позднее чем за месяц до защиты автореферат и текст объявления, в котором указываются фамилия, имя и отчество соискателя, название диссертации, шифр специальности и отрасли науки, название и адрес ДС, предполагаемая дата защиты.

Слайд 160Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.6.8. ДС извещает

о предстоящей защите с указанием адреса, даты и времени не позднее чем за один месяц до защиты, путем рассылки автореферата в организации по списку.      Один экземпляр диссертации, принятой к защите, и два экземпляра автореферата передаются в библиотеку организации, при которой создан диссертационный совет, не позднее чем за месяц до защиты и хранятся там на правах рукописи.

Слайд 161 3.4. Выводы
Таким образом, предварительная экспертиза диссертации (предзащита) представляет собой её

изучение и оценку рецензентами и членами структурного подразделения вуза или научной организации.
При положительной оценке, выдаче заключе-ния и рекомендации для защиты, соиска-тель готовит диссертацию и документы для представления в ДС.

Слайд 162 3.4. Выводы
Представление диссертации в ДС включает подготовку пакета документов, необходимого

числа экземпляров диссертации и автореферата, сдачу их в ДС.
После назначения официальных оппонентов, веду-щей организации и даты защиты, соискатель уче-ной степени размножает автореферат, представля-ет оппонентам и в ведущую организацию текст диссертации, автореферата и готовится к процеду-ре защиты.


Слайд 163МОДУЛЬ 4
Проведение заседания диссертационного совета
при защите диссертации
и аттестационное дело

соискателя



Слайд 164 М. 4.1. Введение
Наступает самый напряженный и волнитель-ный этап технологии подготовки диссертации:

её защита в диссертационном совете.
Соискатель получил практику представления результатов исследования на этапе предва-рительной экспертизы, при приёме диссерта-ции в ДС для её защиты. Следует учесть этот опыт, мобилизовать все свои силы и потен-циальные возможности на успешном решении задачи защиты диссертации.

Слайд 165 М. 4.2
Порядок проведения
заседания
диссертационного совета
при защите
диссертации


Слайд 166Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.7.1. При защите

кандидатской диссертации необходимо участие в заседании не менее двух докторов наук по каждой специальности защищаемой диссертации.
3.7.2. Председатель ДС объявляет о защите диссертации соискателем, указывает его фамилию, имя и отчество, название диссертации, фамилии официальных оппонентов и ведущую организацию.

Слайд 167Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
Ученый секретарь кратко

докладывает об основном содержании представленных соискателем документов и их соответствии установленным требованиям.
3.7.3. Соискатель излагает существо и основные положения диссертации. Затем соискателю задаются вопросы в устной или письменной форме.
После ответов соискателя предоставляется слово научному руководителю.

Слайд 168Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
Оглашаются заключение организации,

где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель, отзыв ведущей организации, другие поступившие в совет отзывы на диссертацию и автореферат.
При наличии значительного количества по-ложительных отзывов на диссертацию или автореферат ученый секретарь с согласия членов ДС вместо оглашения делает их об-зор с указанием отмеченных в них замеча-ний. Отрицательные отзывы зачитываются полностью.

Слайд 169Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
После оглашения отзывов

соискателю предоставляется слово для ответа на замечания, содержащиеся в отзывах.
Затем выступают официальные оппонен-ты. После выступления оппонентов соискатель получает слово для ответа.
По желанию соискателя слово для ответа может быть предоставлено после выступления каждого оппонента.

Слайд 170Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
По желанию соискателя

он сразу может ответить на замечания, содержащиеся в отзывах оппонентов и отзывах на автореферат.
В последующей дискуссии могут принимать участие все присутствующие на защите.
По окончании дискуссии соискателю предоставляется заключительное слово.

Слайд 171Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.7.4. После окончания

защиты ДС проводит тайное голосование по присуждению ученой степени. Счетная комиссия в количестве не менее трех членов совета.
Решение диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени считается положительным, если за него проголосовали не менее двух третей членов совета, участвовавших в заседании (т.е. расписавшихся в явочном листе).

Слайд 172Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
 3.7.5. При положительном

результате голосования по присуждению ученой степени ДС принимается заключение, в котором отражаются:
наиболее существенные научные результа-ты, полученные лично соискателем;
оценка их достоверности и новизны;
отличие их от результатов, полученных другими авторами;

Слайд 173Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
- значение для

теории и практики;
рекомендации об использовании результатов диссертации;
в соответствии с какими требованиями п. 8 Положения о присуждении оценивалась диссертация.
Заключение принимается открытым голосо-ванием простым большинством голосов членов ДС, объявляется соискателю. Заседание ДС считается законченным.

Слайд 174Порядок проведения заседания диссертационного совета при защите диссертации
Стандартизированный порядок проведения заседания

ДС при защите диссертации определен в Положении о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций.
Желательно, чтобы соискатель регулярно посещал такие заседания с целью анализа деятельности ДС и соискателя ученой степени, накопления опыта по подготовке выступления (доклада), ответов на вопросы членов ДС.

Слайд 175 М. 4.3
Особенности
оформления
аттестационного
дела
соискателя


Слайд 176Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.7.6. При положительном

решении по результатам защиты диссертационный совет в тридцатидневный срок после защиты направляет в Рособрнадзор первый экземпляр аттестационного дела соискателя.
3.7.8. Второй экземпляр аттестационного дела соискателя хранится в диссертационном совете в течение десяти лет.

Слайд 177Первый экземпляр аттестационного дела соискателя включает:
а) сопроводительное письмо на бланке орга-низации,

при которой создан ДС;
б) справка о выдаче диплома кандидата наук по форме (см. Приложение 1) – 2 экз.;
в) заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель (1 экз.);
г) заверенная в установленном порядке копия документа государственного образца о выс-шем профессиональном образовании (1экз.);

Слайд 178Первый экземпляр аттестационного дела соискателя включает:
д) удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов

(1 экз.), удостоверение о сдаче дополнительного экзамена (для соискателей, не имеющих базового образования) (1 экз.);
е) анкета с фотокарточкой, заверенная в установленном порядке (1 экз.);
ж) автореферат диссертации (4 экз. для кандидатской и 5 экз. для докторской);


Слайд 179Первый экземпляр аттестационного дела соискателя включает:
з) стенограмма заседания ДС (первый экземп-ляр),

в которой приводятся (или прилагают-ся) отзывы официальных оппонентов и ве-дущей организации (1 экз.), подписанная председателем и ученым секретарем ДС и заверенная печатью организации, при которой создан ДС;
и) регистрационно-учетная карточка по фор-ме (2 экз.);

Слайд 180Первый экземпляр аттестационного дела соискателя включает:
к) текст объявления о защите диссертации

с указанием даты размещения на официаль-ном сайте организации, при которой создан ДС, в сети Интернет, и автореферата дис-сертации - для кандидатской диссертации; л) опись документов, имеющихся в деле по форме.

Слайд 181Первый экземпляр аттестационного дела соискателя включает:
Указанные документы помещаются в скоросшива-тель, на

внутреннюю сторону которого наклеива-ется конверт, в который с двумя экземплярами информационной карты диссертации (для докторской диссертации) и регистрационно-учетными карточками диссертации вкладываются четыре почтовые карточки с марками с указанием адреса соискателя (на двух карточках) и ДС
(на двух карточках).
На оборотной стороне карточки с адресом ДС указываются фамилия, имя, отчество соискателя, а также ученая степень, на которую он претендует.


Слайд 182Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.7.9. При отрицательном

результате защиты диссертации ДС в месячный срок со дня защиты высылает в Рособрнадзор письмо на бланке организации, при которой создан ДС, подписанное председателем, с прило-жением к нему учетной карточки отклонен-ной диссертации в двух экземплярах, а так-же автореферата и стенограммы заседания ДС, подписанной председателем и ученым секретарем ДС и заверенной печатью организации, при которой создан ДС.    

Слайд 183Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.7.9. При отрицательном

результате защиты диссертации соискателю возвращаются лично, либо по почте с уведомлением представленные им ранее документы, за исключением одного экземпляра рукописи автореферата и диссертации, которые изымаются из фонда библиотеки и направляются в ДС, где хранятся в течение десяти лет.

Слайд 184Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.7.9. Диссертация, по

результатам защиты которой ДС либо ВАК вынесли отрицательное решение, может быть представлена к повторной защите в переработанном виде не ранее чем через год после вынесения такого решения. Разрешения ВАК на повторную защиту не требуется.

Слайд 185Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.7.9. При повторной

защите официальные оппоненты и ведущая организация должны быть заменены.
Отзывы на диссертацию, автореферат, стенограмма заседания совета и протокол счетной комиссии остаются в ДС и направляются на основании запроса по месту повторной защиты.

Слайд 186Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.7.10. Соискатель вправе

снять диссертацию с рассмотрения по письменному заявлению, поданному до начала тайного голосования. При подаче соискателем в ДС письменного заявления с просьбой снять с рассмотрения его диссертацию, председатель ДС дает указание о выдаче соискателю представ-ленных им документов, за исключением заявления, одного экземпляра диссертации и автореферата, которые остаются в ДС.

Слайд 187Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
3.7.10. Если ДС

установлено, что соискателем использован чужой материал без ссылок на автора и источник заимствования, то ДС тайным голосованием простым большинс-твом голосов принимает решение о снятии диссертации с рассмотрения без права ее повторной защиты.


Слайд 188Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций:
В этом случае

заявление соискателя
о снятии диссертации с
рассмотрения не принимается,
а в ВАК направляется решение
ДС вместе с авторефератом
диссертации и стенограммой
заседания ДС.

Слайд 189 М. 4.4. Выводы
Таким образом, главным в процедуре защи-ты для соискателя являются

доклад с изло-жением существа и полученных результа-тов научного исследования, а также ответы на вопросы членов ДС.
Доклад должен быть кратким, ясным и убеди-тельным, хорошо структурированным по основным элементам диссертации и полу-ченным результатам, а ответы на вопросы - рассудительными, взвешенными, без торопливости и нервозности.

Слайд 190 М. 4.4. Выводы
После успешной защиты диссертации соискатель заботиться о качественной и

своевременной под-готовке личного дела и отправке его в Рособрнадзор (ВАК).
Практика показывает, что соискателю лично, по воз-можности, целесообразно проверить содержание справки о выдаче диплома кандидата наук, стено-граммы заседания ДС, а также другие документы.

После отправки личного дела нужно набраться терпения и ждать сообщений об утверждении решения ДС о защите Вашей диссертации.

Слайд 191ЖЕЛАЮ ВАМ
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ
В НАУКЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика