Профессиональный стандарт педагога презентация

Содержание

 Евгений Александрович Ямбург

Слайд 1Профессиональный стандарт педагога



Слайд 2 Евгений Александрович Ямбург


Слайд 3Педагог – ключевая фигура реформирования образования.
 В стремительно меняющемся открытом

мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться. 

Слайд 4
Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден

от тотального контроля.
Профессиональный стандарт педагога должен раскрепостить педагога, дать
новый импульс его развитию.


Слайд 5
Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно

повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

Слайд 6

Стандарт
инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире;
инструмент

повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень;
объективный измеритель квалификации педагога;
средство отбора педагогических кадров в учреждения образования;
основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.



Слайд 7Стандарт должен
·  соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога;
· не превращаться в инструмент

жесткой регламентации деятельности педагога;
· избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей;
· побуждать педагога к поиску нестандартных решений;
· соответствовать международным нормам и регламентам;
· соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Слайд 8Функции стандарта
преодолеть технократический подход в оценке труда педагога;
обеспечить координированный рост свободы

и ответственности педагога за результаты своего труда;
мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Слайд 9Область применения
при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
при

проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.


Слайд 10Цель применения
Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания

и развития ребенка.
Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.


Слайд 11Термины и определения
Квалификация педагога 
Профессиональная компетенция 
Профессиональный стандарт педагога
Региональное дополнение к профессиональному стандарту
Ключевые

области стандарта педагога
Профессиональная ИКТ-компетентность
Аудит
Внутренний аудит
Внешний аудит


Слайд 12Содержание профессионального стандарта педагога


Слайд 13Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в

меняющемся мире.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования

Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем


Слайд 14Функции профессионального стандарта педагога
Преодоление технократического подхода в оценке труда педагога
Обеспечение координированный

рост свободы и ответственности педагога за результаты труда
Мотивация педагога на постоянное повышение квалификации


Слайд 15КАК УСТРОЕН СТАНДАРТ ПЕДАГОГА?
Действия
Знания
Умения


Слайд 16Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ
Иметь высшее образование
Знать программы обучения
Уметь планировать

и анализировать работу
Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.
Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей
Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля
Владеть ИКТ-компетенциями.


Слайд 17Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ
владеть формами и методами воспитательной работы
Владеть

организационными формами и методами
Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство
Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.


Слайд 18Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ
Готовность принять всех детей
Выявлять разнообразные проблемы

детей, оказывать адресную помощь
Готовность к взаимодействию с другими специалистами
Уметь отслеживать динамику развития ребенка


Слайд 19Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №

544н утвержден профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональные стандарты применяются работодателями:
- при формировании кадровой политики и в управлении персоналом;
при организации обучения и аттестации работников;
- разработке должностных инструкций;
- тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам;
- установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления с 1 января 2015 года;
- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.


Слайд 20Требования к образованию и обучению
Высшее образование или среднее профессиональное

образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Требования к опыту практической работы не предъявляются


Слайд 21Особые условия допуска к работе
К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем


Слайд 22Трудовая функция
Трудовые действия:
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в

соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями


Слайд 23Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей

раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
Формирование психологической готовности к школьному обучению
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

Слайд 24Необходимые умения
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная,

познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста


Слайд 25Необходимые знания
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего

и дошкольного возраста
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
Современные тенденции развития дошкольного образования


Слайд 26Другие характеристики
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной

этики

Слайд 27Квалификация педагога
Отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность

к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.



Слайд 28Профессиональная компетенция
  Способность успешно действовать на основе практического опыта, умения

и знаний при решении профессиональных задач.



Слайд 29Региональное дополнение к профессиональному стандарту
Документ, включающий дополнительные требования к

квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.



Слайд 30Профессиональная ИКТ-компетентность
Квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области

в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.



Слайд 31Аудит
Систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и

их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований.



Слайд 32Внутренний аудит
Аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от

ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям.



Слайд 33Внешний аудит
Аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний

аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.



Слайд 34Источники:

Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание). [Электронный

ресурс]/ режим доступа: http://Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание). [Электронный ресурс]/ режим доступа: http://минобрнауки.рф/%Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание). [Электронный ресурс]/ режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3071
Оформление :
http://www.arhcity.ru/data/115/0001-001-Uchimsja-rabotat-po-novym-standartam.jpg
http://school96nnov.ucoz.ru/49286749.jpg
http://sakha.gov.ru/sites/default/files/story/img/2012_08/23/shkola.gif
http://www.yuginform.ru/media/adv/95301.jpg
http://www.teleport2001.ru/files/teleport/styles/article_page/public/images/00000267.jpg?itok=Pryh0DO2
http://pozdravleniya-s.3dn.ru/_ld/0/35799138.gif



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика