Слайд 1Профессионально-значимые качества педагога дошкольного образования
Пугосей Вера Тимофеевна
преподаватель учебной и производственной практики
ГПОУ КемПК
Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155. вступил в силу с 1 января 2014 года
3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Слайд 3Воспитатель это
не просто профессия, это - состояние души, призвание. Восточное
изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в нашей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Слайд 4
Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных
отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 21.).
Слайд 5В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 48, педагогические работники Организации обязаны:
• осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию Программы;
• соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
• уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
• развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;
• формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
• применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
• учитывать особенности психофизического развития детей и состояние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
Слайд 6П.3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы. (ФГОС ДО)
Право на
занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638), с изменениями внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240).
Слайд 7Педагогические работники Организации обязаны: (программа «От рождения до школы»)
• систематически повышать
свой профессиональный уровень;
• проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 49)
Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, для успешной реализации пяти основных образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), определяющих содержание дошкольного образования в соответствии со Стандартом. Современный педагог должен уметь обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в их тесной взаимосвязи.
Слайд 8федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное
образование утвержден приказом Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1351
Производственная практика «Введение в специальность»
ОК общая компетенция:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ПК - профессиональная компетенция:
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
Анализировать занятия.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Слайд 9«Воспитатель- это просто состояние души»
Кто зовется воспитатель?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка,
Будто
бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше?
Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет,
Как им дальше в мир шагать.
Воспитатель – это просто состояние души,
Без которой невозможно
В мир ребенка нам войти.
Слайд 10 Любовь, чуткость к детям, главное, важнейшей
личностное качество воспитателя, без
чего невозможна эффективная педагогическая деятельность. «Воспитатель заменяет детям мать в ее отсутствие. И ребенок ждет от него такого же внимания, теплоты, ласки, готовности прийти на помощь, защитить, утешить — ждет любви» Ушинский К. Д.
Профессия воспитателя предполагают
проявление к малышам душевного
отношения, заботы, тепла,
любви и уважения.
Слайд 11Профессионально значимые качества воспитателя
гуманность
Отзывчивость
толерантность
терпеливость
Педагогический такт, деликатность
Доброжелательность, уважение к людям
Объективность
и справедливость
оптимизм
эмоциональная уравновешенность, сдержанность, выдержка
Наблюдательность
Общительность, умение налаживать контакт с детьми, родителями , коллегами
Слайд 12трудолюбие
работоспособность
дисциплинированность
ответственность
настойчивость
систематическое и планомерное повышение
своего профессионального
уровня
стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.
Слайд 13Воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения. Опыт показывает, что,
в целом поведение группы детей это во многом зеркало поведения воспитателя.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб.
Пусть помнит, что с лихвой получит
Все то от них, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе.
И за дела: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта
Слайд 14Воспитатель — главный для ребенка человек в детском саду. Дошкольник стремится
во всем ему подражать — внешнему виду, манере разговора с окружающими, поведению в целом.
Важно, чтобы он видел перед собой достойный образец для этого, ибо, как справедливо заметил
А. С. Макаренко, никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки.