Профессиональная компетентность педагога: императив информационных технологий в информационном образовательном пространстве вуза презентация

Содержание

Стратегия развития информационного общества в России Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; Повышение

Слайд 1
Профессиональная компетентность педагога: императив информационных технологий в информационном образовательном пространстве вуза


Слайд 2Стратегия развития информационного общества в России
Формирование современной информационной и телекоммуникационной

инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

Повышение качества образования, медицинского обслуживания,  социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

Совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

Развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;

Развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

Противодействие угрозам использования информационных и телекоммуникационных технологий для нанесения ущерба национальным интересам России

Слайд 3 Роль образования в решении задач социально-экономического развития России заключается в:

создании условий

для повышения конкурентоспособности личности;

развитии инновационной сферы;

изменении структуры экономики в пользу наукоемких отраслей;

формировании трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал страны;

обеспечении социальной и профессиональной мобильности;

формировании кадровой элиты общества, основанном на свободном развитии личности.


Слайд 4Ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости разработки адекватного содержания образования

и соответствующих технологий обучения.

Успешность развития содержания и технологий обучения во многом связана с тем, насколько эффективно будет сокращаться нарастающее несоответствие качества образования предъявляемым к нему требованиям работодателей.

Слабая интеграция образовательной и научной деятельности в перспективе может привести к значительному сокращению кадрового потенциала научной сферы.



Слайд 5 Одной из важнейших стратегических задач модернизации системы высшего образования стало:

внедрение новых

образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

Что в свою очередь позволяет реализовать систему мер по обеспечению участия России в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг.

Слайд 6 Одним из важнейших принципов реализации уровневой системы образования является организация

сетевого

взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования,

совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений.


Слайд 7Использование информационных и коммуникационных технологий позволит сделать интеграцию в европейское образовательное

пространство более эффективной и планомерной. Что, в свою очередь, повысит мобильность профессионального образования и сделает возможным рост экспорта образовательных услуг.

Организация дистантных форм получения образования с использованием современных информационных технологий расширяет возможные сферы сотрудничества с европейскими странами в области обеспечения качества образования.

Введение в учебный процесс современных технических средств и технологий их использования позволит увеличить количество вузов, соответствующих международным требованиям.

Планомерное использование сетевых коммуникаций позволит существенно увеличить экспорт образовательных услуг.


Слайд 8Информационная образовательная среда вуза


Слайд 9 Использование информационно-коммуникационных технологий в организации учебного процесса позволяет создавать глобальное информационное

пространство, которое, в свою очередь должно обеспечивать:

а) эффективное информационное взаимодействие внутри профессиональных интересов;

б) разностороннее информационное сотрудничество;

б) доступ к отечественным и мировым информационным ресурсам;

в) удовлетворение потребностей в реализации информационных продуктов и услуг.


Слайд 10Информационная среда вуза – органичное и целенаправленное использование информационных технологий для

формирования необходимого информационного пространства вуза и представления его образовательных товаров и услуг во внешнем мире.

Слайд 11В современном профессиональном образовательном учреждении существует внутренняя и внешняя информационная среда.

Внутренняя

информационная среда позволяет осуществлять административный, организационный, обучающий, контролирующий процессы.

Внешняя информационная среда позволяет организовывать:

новые формы предоставления образовательных услуг;
позиционирование вуза во внешней образовательной среде;
создание учебно-методического ресурсного центра образовательных товаров и услуг вуза;
научно-исследовательскую деятельность с отечественными и зарубежными партнерами;
разностороннюю коммуникацию (on-line, off-line).



Слайд 12 За основу эффективной стратегии модернизации образовательной деятельности университета целесообразно взять открытую

педагогической системы нового типа. Ее атрибутами являются следующие функции и признаки:

формирование «потребителя на всю жизнь» (уровневость высшего образования);
поддержки инновационно-педагогической деятельности и формирование инновационного педагогического коллектива;

открытость взаимодействию с другими педагогическими системами разного уровня;

обеспечение временной и пространственной мобильности студента и преподавателя;

единая информационно-образовательная среда непрерывного образования.

Наличие такой педагогической системы превращает университет в корпорацию, в которую входят руководство университета, аппарат управления, преподаватели (поставщики услуг), студенты, слушатели, их родители (потребители) и т.п.


Слайд 13Внутренняя информационная среда
Административная система - создание типовых генерируемых модулей, регистрация пользователей

и наделение их определенными правами, взаимосвязь всех основных модулей;

Система учета (электронный отдел кадров) - создание и ведение личных дел пользователей всех категорий;

Библиотечная система (электронная библиотека) - накопление, хранение и предоставление информационных ресурсов в соответствии с полномочиями пользователей и на условиях, определяемых учебным заведением;

Система организации учебного процесса (электронный деканат) - формирование учебных групп, расписаний занятий, контроль за ходом учебного процесса и т.д.;

Система контроля знаний (тестовая подсистема);

Система статистики - сбор, формирование и предоставление статистических данных о работе виртуального представительства, протоколирование работы;

Система документирования - выпуск на бумажном и/или электронном носителе различных документов.

Слайд 14 Правильная организация внутренней информационной среды позволяет:

системно организовать совокупность информационного, технического, учебно-методического

обеспечения образовательного процесса;

создать единое информационно-образовательное пространство, построенное с помощью интеграции информации на традиционных и электронных носителях, компьютерно-телекоммуникационных технологиях взаимодействия, включающее в себя виртуальные библиотеки, распределенные базы данных, учебно-методические комплексы и расширенный аппарат дидактиких.

Слайд 15Сетевая учебная деятельность может помогать осуществлять все виды аудиторной и внеаудиторной

учебной работы:

лекции, в том числе в поточной аудитории;

лекции в сетевых классах;

лекции в режиме теле- и видеоконференций;

лекции-презентации;

практические занятия, в том числе семинарские и лабораторные занятия во всех технологических средах, занятия в учебно-тренировочных классах и фирмах;

организация самостоятельной (индивидуальной) работы студентов, аспирантов, докторантов, слушателей, в том числе выполнение курсового и дипломного проектирования, работу с базами данных и учебно-методической литературой, рецензирование рефератов, курсовых и дипломных проектов, формирование словарей терминов;

организация конференций учебной группы с использованием электронной почты и иных телекоммуникаций, неформального общения обучаемых в ходе освоения тем курса с использованием электронной почты и телекоммуникаций;

консультации: индивидуальные и групповые (тьюториалы);

контрольные мероприятия - проведение экзаменов и зачетов в очной форме, в режимах off-line и on-line, в режиме телевидеоконференций;

организация и руководство подготовкой курсовых и дипломных работ (проектов), проведение коллоквиумов;

участие в организации итоговой государственной аттестации выпускников;

участие в организации практики, предусмотренной государственными образовательными стандартами.


Слайд 16 Учебно-методическая поддержка учебного процесса выражается в подготовке всего комплекса учебно-методического обеспечения

образовательной деятельности:

учебники;
учебные пособия;
авторские курсы лекций;
сборники задач, сборники ситуационных заданий и упражнений (case-study);
сборники тестов;
лабораторные и иные практикумы;
интегрированные пособия для занятий в учебно-тренировочных классах;
руководство по изучению курса (study-guide);
компьютерные программы, а также другие материалы для организации самостоятельной работы.

Слайд 17 Ведение научно-исследовательской работы по следующим направлениям:

научно-методическое обоснование направлений совершенствования и развития

содержания учебных курсов;

научно-методическое обоснование направлений совершенствования и развития содержания всего учебно-методического обеспечения образовательной деятельности;

научно-методическое обоснование направлений совершенствования форм и видов обучения, образовательных технологий;

мониторинг образовательной и методической деятельности других кафедр и образовательных структур в Российской Федерации и за рубежом;

организация исследований по актуальным научным проблемам в рамках научно-педагогической школы (школ);

организация научно-исследовательской работы преподавателей, аспирантов, докторантов и студентов;

организация научно-консалтинговой деятельности;

подготовка научных публикаций (на бумажных носителях и в сети Интернет) по результатам научных исследований.


Слайд 18 Сетевая учебная, учебно-методическая и научно-исследовательская деятельность может проходить как внутри локальной

сети вуза, так и иметь внешний доступ (иногда и редактирование) к общей электронной ресурсной базе данных.

Слайд 19Внешняя информационная среда
Формирование имиджевой узнаваемости вуза;
Создание виртуальных представительств вуза в Интернете;
Развитие

коммуникационных возможностей вуза;
Популяризация проходящих событий в вузе;
Развитие форм дистантного образования;
Развитие коммуникационных форм организации научно-исследовательской и учебно-методической работы;
Формирование учебной виртуальной (имеющей удаленный доступ к банкам данных вуза) среды вуза;
Выработка стратегии рекламы и PR во внешней информационной среде (медийной и/или виртуальное позиционирование)

Слайд 20Формирование имиджевой узнаваемости (виртуального представительства) преподавателя
Создание собственного сайта (сайт-визитка) преподавателя;
Виртуальные публикации

(www.emissia.ru);
Организация собственных виртуальных медийных средств (изданий);
Участие в виртуальных семинарах, конференциях

Слайд 21Развитие коммуникационных преподавательских возможностей
Развитие коммуникации с помощью e-mail;

Создание профессиональной странички

в социальных сетях типа; «Вконтакте», «MySpace»;

Использование для виртуальной коммуникации Интернет-пейджеров (ICQ);

Публикации в профессиональных блогах, форумах;

Организация телеконференций (использование возможностей телевидеоконференцсвязи);

Использование технологий Skype.

Слайд 22Развитие форм дистантного образования
Создание (использование) учебных баз данных;
Формирование ссылочной системы на

открытые общеобразовательные ресурсы;
Включение разноуровневых тестовых систем;
Организация систематического виртуального общения, консультирования;
Использование виртуальных контрольно-обучающих программ;
Организация учета прохождения уровней дистанционного обучения;
Использование ресурсов виртуальной библиотеки, в том числе всемирной виртуальной библиотеки

Слайд 23Официальные образовательные ресурсы
сервер органов государственной власти
http://www.gov.ru/
 
Министерство образования и науки Российской Федерации


http://www.mon.gov.ru  
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
http://www.fips.ru/rospatent/index.htm
 
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.obrnadzor.gov.ru
 
Федеральное агентство по науке и инновациям
http://www.fasi.gov.ru
 
Федеральное агентство по образованию
http://www.ed.gov.ru


Слайд 24Официальные образовательные ресурсы
приоритетные национальные проекты
http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml

Приоритетные национальные проекты России "Фонд поддержки стратегических исследований

и инвестиций УрФО"
http://national.invur.ru/
 
общество защиты прав потребителей образовательных услуг
http://www.ozppou.ru/htm/project_vo.htm
 
фонд поддержки образования
http://www.fobr.ru/
 
гранты молодым преподавателям государственных вузов России
http://www.fund.potanin.ru/grant/young_teachers/


Слайд 25Открытые образовательные порталы
Федеральное государственное учреждение
"Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и

телекоммуникаций"
http://www.informika.ru/
 
федеральный образовательный портал
http://www.edu.ru/
 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
http://window.edu.ru/

 Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ, экзамены http://www.school.edu.ru/default.asp
 
Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена http://www.ege.edu.ru/


Слайд 26Открытые образовательные порталы
Федеральный образовательный портал - ЭКОНОМИКА, СОЦИОЛОГИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ http://www.ecsocman.edu.ru/
 
Портал Гуманитарное

образование http://www.humanities.edu.ru/
 
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Система федеральных образовательных порталов
http://www.ict.edu.ru/
 
Российский портал открытого образования
http://www.openet.edu.ru/
 
ЮРИДИЧЕСКАЯ РОССИЯ - образовательный правовой порталhttp://www.law.edu.ru/


Слайд 27Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика