Проектный метод в коррекционно-педагогической работе презентация

Содержание

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р) Внедрение инновационных технологий в образовании, широкое применение проектных методов Конкурсное выявление и поддержка лидеров, реализующих

Слайд 1Проектный метод в коррекционно-педагогической работе


Слайд 2Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (распоряжение Правительства РФ

от 17.11.2008 г. № 1662-р)

Внедрение инновационных технологий в образовании, широкое применение проектных методов
Конкурсное выявление и поддержка лидеров, реализующих новые подходы в образовании
Решение проблем кадрового обеспечения образовательной системы
Обновление организационно-экономических механизмов системы образования
Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования
Осуществление предшкольной подготовки детей, поступающих в 1 класс
Расширение форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных ОУ
Более полное использование потенциала семьи в воспитании детей


Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Современные тенденции и стремительные перемены в

социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 -15 лет назад, но существует проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.
Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к занятиям.


Слайд 4ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?
«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего

сердца и с определенной целью».
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ.
Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Слайд 5ИСТОРИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1920 г. – США педагог, психолог, философ Джордж

Дьюи. Обучение сообразно личным интересам.
1926 г. – советская педагогика, Е.Г. Кагаров впервые определил этапы проекта: начало проекта – детский интерес сегодняшнего дня, самостоятельное планирование программы занятий, выполнение запланированного.
1929-30 г. – разработка комплексно-проектных программ в СССР. Приобретение лишь тех знаний, которые связаны с необходимостью выполнения практических работ на производстве, сельхозтруде.
1931 г. – проектный метод осужден постановлением ЦК ВКП(б)
1950г. – Широкое распространение проектного метода в садах западной Европы (сады Монтессори). Дошкольники составляют планы на день, неделю сообразно своим интересам. Взрослый – помощник в достижении целей.
Сейчас проектный метод – основа американской программы СОРОСа «Шаг за шагом», в России – один из методов работы развивающего обучения в комплексной работе с дошкольниками.


Слайд 6СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР


Слайд 7Метод проектов как система (основная функция, надсистема)
ФУНКЦИЯ: ОСНОВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

СОСТОИТ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДЕТЯМ ВОЗМОЖНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ИЛИ ПРОБЛЕМ, ТРЕБУЮЩЕГО ИНТЕГРАЦИИ ЗНАНИЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
НАДСИСТЕМА: ГРУППА ИНТЕГРИРОВАННЫХ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ПОИСКОВЫХ, ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ, ТВОРЧЕСКИХ ПО СВОЕЙ СУТИ.

Слайд 8Метод проектов как система (подсистема) проектное обучение


Слайд 9Условия успешного обучения по методу проектов


Слайд 10Сущность проектного метода
В основе метода – опора на поисковое поведение ребенка.
Исходный

пункт обучения внутри проекта – детские интересы
Содержание проекта отражает различные стороны жизни ребенка
Дети сами определяют задачи и их выполняют
Проект – слияние теории и практики
Продуктивный характер: презентация продуктов как заключительный этап проекта

Слайд 11ПРОЕКТ – ЭТО ПЯТЬ «П»
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация


Слайд 13ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ


Слайд 14ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ


Слайд 15ПО СОДЕРЖАНИЮ
МОНОПРОЕКТ




ИНТЕГРАТИВНЫЙ
(МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ)
ОДНА образовательная
область
ДВЕ и более
образовательных областей


Слайд 16ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА


Слайд 17ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ ВИДУ





Слайд 18Типы проектов по доминирующему виду
Исследовательские и информационные (познавательные)
Цель - организация исследования

детей по определенной проблеме, сбор информации об объекте, явлении, образе.
Особенности:
четкая структура;
обозначенность целей;
наличие гипотезы;
актуальность и социальная значимость содержания для всех участников;
комплекс методов получения и обработки информации.

Слайд 19Эффективный способ разработки исследовательских и информационных проектов – модель «трех вопросов»
Что

мы знаем (умеем)? Проводится обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают о предмете или явлении, умеют по теме проекта (можно записать ответы детей);
Что мы хотим узнать (научиться делать)? Ответы детей на этот вопрос – основа постановки задач проекта (так же можно записать) Когда дети выскажутся, педагог уточняет способы сбора информации – Как нам найти ответы на вопросы?
Что мы узнали (научились делать)? Ответы на этот вопрос дают педагогу понять чему научились дети

Слайд 20ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ


Слайд 21Типы проектов в ДОУ по доминирующему виду
Творческие:
Нет детально проработанной структуры, она

только намечается и далее развивается в соответствии с интересами участников, подчиняясь конечному результату;
Педагог и дети договариваются о форме представления результатов (сказка, фильм, праздник, концерт, панно и т.д.);
Четко продуманную структуру имеет только оформление результата (программа концерта, сценарий постановки или фильма и т.д.);
В этих проектах может доминировать определенный вид творчества (изобразительное, музыкальное, художественно-речевое, театральное), а все остальные виды деятельности его обогащают, или все виды творческой деятельности равноправны.


Слайд 22Типы проектов в ДОУ по доминирующему виду
Игровые :
Структура только намечается;
Участники берут

на себя определенные роли: литературных персонажей, выдуманных героев, спортсменов в определенном виде спорта или в придуманных ситуациях;
Проекты могут строиться по принципу развивающейся интриги: дети строят догадки, предположения, прогнозируют результат;
Высокая степень творчества;
Ведущий вид деятельности –
ролево-игровая.

Слайд 23Практико-ориентированные
Четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы результат деятельности участников;
Продуманная структура

и организация работы на отдельных этапах
«Украшение елки»
«Оформление зала
(группы)»
«Создание экспозиции
музея»

Типы проектов в ДОУ по доминирующему методу


Слайд 24Примерный план работы педагога по организации проекта
На основе изученных проблем детей

поставить цель проекта.
Разработка плана достижения цели.
Привлечение специалистов и воспитателей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана (схемы) проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план (схему) проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Реализация проекта.
Презентация проекта.


Слайд 25ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Целеполагание - педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и

посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
в каких источниках можно найти информацию;
какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Слайд 26Примерный план работы детей по реализации проекта
КОПИЛКА (ГИПОТЕЗА)
КАРТОТЕКА (ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ, МОРФОТАБЛИЦА)
МОДЕЛЬ

(ВЫЯВЛЕНИЕ ПРАВИЛ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ, АНАЛИЗ, ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Слайд 27РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
УМЕНИЯ ДЕТЕЙ:
контролировать свое поведение;
сформулировать свой интерес, предпочтение,

намерение;
комментировать свои действия;
выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);
организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);
договариваться о правилах;
задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);
совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы;
высказываться в связи с высказываниями других;
устанавливать контакты;
поддерживать разговор;
использовать элементарные нормы общения;
сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.


Слайд 29
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка

чувство гордости за полученный результат.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика