Проектная деятельность в образовании презентация

Содержание

Актуальность   «Закона об образовании в Российской Федерации» (01.09 2013 г.) дошкольное образование становится первым уровнем общего образования новые требования к детям, поступающим в школу

Слайд 1Проектная деятельность в образовании
Проектная деятельность в дошкольном образовании


Слайд 2Актуальность
  «Закона об образовании в Российской Федерации» (01.09 2013 г.)
дошкольное образование

становится
первым уровнем общего образования


новые требования к детям, поступающим в школу


новая модель выпускника детского сада




Слайд 3Актуальность
Изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком:
формирования компетентной,
социально-адаптированной личности,

способной ориентироваться в информационном пространстве,
отстаивать свою точку зрения,
продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми


акцент на развитие качеств и социальную адаптацию



Слайд 4Актуальность
ФГОС Дошкольного образования , вступивший в действие с 01.01 2014г.


Принципы дошкольного образования:
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Слайд 5Актуальность
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
создание условий

развития ребенка, открывающих возможности для:
его позитивной социализации,
его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей
на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками
и соответствующим возрасту видам деятельности;

Слайд 6«Проект» – от латинского «брошенный вперёд».
«Современный словарь по общественным наукам» под

редакцией О.Г. Данильяна и Н.И. Панова дает два довольно общих определения:
1) предшествующий, предварительный текст какого-либо документа;
2) в философии экзистенциализма (Ж.-П. Сартр) способ реализации человеком своей свободы: постоянное и неминуемое осуществление выбора, становящегося, в результате, не только выбором действий, но и выбором жизненной судьбы.

Слайд 7Метод проектов
это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная

на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.»
(А. А. Хромов)


Слайд 8Метод проектов
«система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в

процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов»
«Педагогический словарь» Г.М. Коджаспировой и А.Ю. Коджаспирова.

Слайд 9Метод проектов
Под учебным проектом сегодня понимают совместную учебно-познавательную, творческую или игровую

деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта

Слайд 10Проект – это 5 «П»:
Проблема;
Проектирование или планирование;
Поиск информации;
Продукт;
Презентация


Слайд 11Основные свойства проекта
проект имеет ограничение во времени
направленность на определённую цель (целеполагание)
выбор

ключевой проблемы, которая не может быть навязана извне, должна быть актуальной для детей и соответствовать уровню их подготовки

Слайд 12Исторический экскурс
Он возник в США во второй половине 19 века.

Его теоретической основой была «прагматическая педагогика» Джона Дьюи (1859 – 1952):
истинным и ценным является только то, что дает практический результат;
ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения и т.д.
дальнейшее развитие этих идей в работах его учеников и последователей – американских педагогов
Е. Пархерст и В. Кильпатрика


Слайд 13Исторический экскурс
В России метод проектов применялся в 20-х годах ХХ

века (С. Т. Шацкий, А. С. Макаренко и др.)
С 1931 года метод проектов был запрещен и до середины 80-х годов он не практиковался в отечественной педагогике ,поскольку он не способствовал формированию глубоких теоретических знаний учащихся
Вторая половина 80-х годов метод проектов возвращается - начали возрождаться идеи приоритетности субъектности ребёнка в образовательном процессе, ориентации на его личные интересы и особенности и т.д.

Слайд 14Виды проектов
число участников проекта;
продолжительность проекта;
характер координации проекта;
характер контактов;


метод, доминирующий в проекте;
предметно-содержательная область
и т.д.


Слайд 15Виды проектов
По количеству участников :
индивидуальные и групповые проекты;  


По продолжительности выполнения:
краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких занятиях),
средней продолжительности (от недели до месяца),
долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев)
По характеру контактов проекты бывают
региональные и международные  


Слайд 16Метод, доминирующий в проекте
Исследовательские ( хорошо продуманная структура, обозначенные цели,

актуальность предмета исследования, социальная значимость и т.д. , приближенны к научным исследованиям)
Творческие (не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, а оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры ( в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и пр.)


Слайд 17Метод, доминирующий в проекте
Ролевые, игровые (структура только намечается и остается

открытой до завершения работы, участники принимают на себя определенные роли, (литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения). Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце.

Слайд 18Метод, доминирующий в проекте
Ознакомительно-ориентировочные (информационные) (направлен на сбор информации о

каком-то объекте, явлении; предполагает ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории, требуют хорошо продуманной структуры)

Слайд 19Метод, доминирующий в проекте
Практико-ориентированные (прикладные) (четко обозначенный с самого начала

результат деятельности, ориентирован на социальные интересы самих участников. Важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.  


Слайд 20По признаку «предметно-содержательная область»
Монопроекты (проводятся в рамках одного предмета, или

образовательной области)
Межпредметные ( несколько образовательных областей, слаженная работ творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика