Слайд 1Слушатели курсов ДОУ 1 – 16 МИОО
Группа № 16
Свирина Любовь Петровна
Орлова
Ирина Игоревна
3
4
5
ФГОС ДО
(№1155 ОТ 17. 10. 2013 Г., ВСТУПИЛ В ДЕЙСТВИЕ С 01.01 2014 Г.)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
Слайд 2Основные принципы дошкольного образования по ФГОС
Требования к условиям реализации основной Образовательной
программы дошкольного образования
Слайд 3Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий,
завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, охватывающих различные предметные области.
Основные понятия
Слайд 4ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ
( ПО Л.В.КИСЕЛЁВОЙ)
Слайд 5Тематика и содержание проектов
Виды проектов по продолжительности
Слайд 6Примерный план работы воспитателя по разработке и проведению проекта
1. Изучение
и обсуждение проблемы с детьми, постановка цели проекта с учетом интересов и потребностей детей («детская» цель)
2. Разработка плана (обсуждается с родителями)
3. Привлечение специалистов к осуществлению разделов проекта (творческий поиск)
4. Составление плана-схемы проведения проекта вместе с детьми и родителями и вывешивание её на видном месте
5. Сбор, накопление материала (изучение с детьми плана-схемы)
6. Проведение занятий, игр, наблюдений, поездок – все мероприятия основной части проекта
7. Домашние задания для самостоятельного выполнения для детей и родителей
8. Презентация проекта (открытое мероприятие)
9. Подведение итогов: выступление на педагогическом совете, «круглом столе», проведение обобщения опыта
Слайд 7
Презентация проекта
«Окошко в мир»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1359
дошкольное отделение №6 ЮВАО города Москвы
Авторы проекта:
воспитатели подготовительной группы №12 –Свирина Л.П., Орлова И.И.
педагог-психолог – Дебольская И. А.
Москва
2015
Слайд 8Паспорт проекта
Вид проекта: Познавательно - творческий
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: февраль 2015 –
май 2015
Участники: дети, родители, воспитатели, педагог-психолог, сотрудники библиотеки
Форма проведения: групповая
Возраст детей: 6 - 7 лет
Слайд 9Цель: Формирование у детей дошкольного возраста любви к книге и процессу
чтения как к уникальному виду деятельности.
Задачи:
Приобщить детей к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотек;
Развить интерес дошкольников к художественной и познавательной литературе;
Организовать взаимодействие с семьями воспитанников;
Способствовать развитию творческих способностей, воображения, памяти, мышления и речи.
Слайд 10Предполагаемые результаты
Развитие познавательной активности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с
воспитателями и родителями;
Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о книге, как о произведении искусства, источнике познавательной информации;
Расширение литературного опыта детей;
Развитие детского творчества.
Слайд 12Поход в районную библиотеку
Тема: «Знакомство с библиотекой»
Цель: знакомство с библиотекой, её
устройством, назначением и основными правилами поведения .
Слайд 13«Сказки про шашки»
В рамках проекта было совместное изготовление книги детьми и
родителями группы №12.
В последствии, сказки из получившегося сборника были прочитаны детям других групп с целью выбора самой лучшей и интересной.
Слайд 14Показ музыкального спектакля «Муха-Цокотуха»
для групп №4 и №11
Актерский состав группы
№12 успешно совершил выездные гастроли со спектаклем «Муха-Цокотуха» для детей групп №4 и №11.
Слайд 16Показ музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» в библиотеке
Группа №12 совершила поход в районную
библиотеку, чтобы показать сотрудникам библиотеки сюрприз в виде настоящего музыкального спектакля «Муха-Цокотуха», а также послушать интересный рассказ о великом русской писателе К. И. Чуковском и поучаствовать в развлекательной программе, подготовленной специально для них.
Слайд 18Поход в районную библиотеку группы №12
Тема: «История создания книги»
Группа №12 решила
направиться в далекий исторический путь с целью изучить загадки и тайны создания книг в различные времена и в разных странах. Дети внимательно слушали рассказ, отвечали на вопросы и были по-максимуму вовлечены в познавательный процесс.
Слайд 20Игровой досуг
«Праздник книги»
Завершающим этапом проекта «Окошко в мир» стал игровой
досуг «Праздник книги», в котором приняла участие группа №12.
Цель: закрепить желание детей читать и любить книги.
Слайд 21Были проведены разнообразные игры, среди которых те, где дети должны были
разобрать книги по жанрам, найти пару своему сказочному герою среди множества других и многое другое.
Дошкольники читали стихи, играли и в итоге получили заслуженную награду и призы в виде книг и медалей.
Слайд 22Подведение итогов
В ходе работы над проектом была достигнута цель и решены
запланированные задачи:
у детей раскрылся интерес к книге, детской литературе;
установлены партнерские взаимоотношения между участниками проекта: педагогами ДОУ, сотрудниками библиотеки, детьми и их родителями, что повысило компетентность родителей в данном вопросе;
дошкольники стали больше внимания уделять изучению книг, их чтению и воплощению прочитанного в игре и творчестве;
у детей появился живой интерес к посещению библиотеки.
Слайд 23ПРОЕКТ- это « пять П»
1 - Проблема;
2 - Проектирование
(планирование);
3 - Поиск информации;
4 - Продукт;
5 - Презентация.
Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.
Слайд 24Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности
и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения и к окружающему миру в целом.
А для педагога – это показатель высокой квалификации, его прогрессивной методики обучения и развития детей.
Метод проектов актуален и очень эффективен.