Проектирование учебного курса презентация

Содержание

Педагогическая система

Слайд 1Проектирование учебного курса


Слайд 2Педагогическая система


Слайд 3Алгоритм проектирования учебного курса
1. Внешние требования к курсу
2. Особенности (принципы) построения
3.

Цели курса

6. Система оценки достижений обучающихся. Контролирующие документы

4. Структура и содержание

5. Учебная деятельность


Слайд 4Особенности курса – это:
- своеобразная реклама;
- конкретизация методологических основ

организации обучения.

Слайд 5Особенности курса – это:


Слайд 6Особенности курса – это:


Слайд 7Особенности курса – это:


Слайд 8Особенности курса – это:


Слайд 9Особенности курса – это:


Слайд 10Особенности курса – это:


Слайд 11Особенности курса – это:


Слайд 12Особенности курса – это:


Слайд 13Особенности курса – это:


Слайд 14Особенности курса – это:
Отличительные особенности вашего курса по сравнению с другими

подобными курсами, уникальность курса, если ваш курс авторский
Характеристика используемых методических материалов. Ваши методические разработки


Слайд 15Особенности курса – это:


Слайд 16Структура целей обучения (планируемых результатов)
Теоретическое обучение
1 уровень +

<О чем?>
2 уровень <знать> + <что?>

Слайд 17Иметь представление

о круге проблем, в ряду которых находятся проблемы и

вопросы данного курса;
об обязательных для изучения модулях и разделах, а также возможности выбора «своего пути»;
о существующих подходах к рассмотрению проблем курса и соотношении с ними подхода, используемого в данном курсе;


Слайд 18Иметь представление

о современном состоянии научных дисциплин, являющихся основой для учебного курса,

и перспективах их развития в будущем;

об основных сферах применения получаемых знаний;


Слайд 19Иметь представление

о связи курса с другими дисциплинами (направления или специальности, образовательной

области) и о его роли в подготовке обучающихся;
о вопросах и проблемах, по каким-либо причинам не рассматриваемых в курсе, но имеющих важное значение для понимания проблематики курса в целом и т.д.


Слайд 20 +
• объекты, предметы, цели, задачи, место курса

среди других курсов направления или специальности;
• понятия, определения, термины (понятийный аппарат курса);
• даты, факты, события, явления (фактологический материал курса);
• признаки, параметры, характеристики, свойства изучаемых в курсе объектов;


Слайд 21 +
• системы, их элементы (базовые объекты курса),

связи между ними, внешнюю среду, процессы, функции и состояния систем;
• принципы, основы, теории, законы, правила, используемые в курсе для изучения объектов курса;


Слайд 22 +
• методы, средства, приемы, алгоритмы, способы решения

задач курса;
• модели, схемы, структуры, описывающие объекта курса и их деятельность;
• классификацию по различным критериям объектов курса, задач курса и способов их решения;
• оценки, границы, пределы, ошибки, ограничения изучаемых в курсе методов, моделей, теорий и т.д.


Слайд 23Структура целей обучения (планируемых результатов)
Практическое обучение
3 уровень

+ <предмет, на который направлена эта
деятельность>
4 уровень <владеть навыком> + <в какой области>

Слайд 24Практическое обучение з-й уровень


Слайд 25Практическое обучение з-й уровень


Слайд 26Практическое обучение з-й уровень


Слайд 27Практическое обучение з-й уровень


Слайд 28Практическое обучение з-й уровень


Слайд 29Практическое обучение з-й уровень


Слайд 30Практическое обучение з-й уровень


Слайд 31Правильно сформулированные цели в рабочей программе курса – показатель как ее

качества, так и качества самого курса

Слайд 32Принципы отбора содержания учебного курса
Учет требований ФГОС СПО.
Отображение современных тенденций развития

образования
Учет особенностей образовательной программы школы
Концептуальность с точки зрения представления научного знания
Учет запроса участников образовательного процесса
Отражение профессиональной позиции преподавателя

Слайд 33Принципы структурирования содержания учебного курса
проблемно-задачный
системно-морфологический
технологический
историко-хронологический
организационно-функциональный
принцип

жизненного цикла

Слайд 34Учебная деятельность -
Особая форма познавательной деятельности, деятельность субъекта по овладению

обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку

Слайд 35Метод обучения
Определяют как способ взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности педагога и

обучаемых, направленной на реализацию целей обучения, или как систему целенаправленных действий педагога, организующих познавательную и практическую деятельность обучаемых и обеспечивающих решение задачи обучения

Слайд 36Технология обучения (подходы)
Инструментальный
Процессуальный
Системный
Личностный


Слайд 37Контроль результатов обучения
Функции контроля:
обучающая
воспитательная
развивающая
проверочная
методическая
Выполняется только то,

что проверяется

Виды контроля:
начального уровня
текущий
промежуточный
итоговый


Слайд 38Технологическая карта курса «Развернутое календарно- тематическое планирование»


Слайд 39Критерии оценки качества программ учебного курса
- Соответствие положениям ФГОС
-

Степень новизны для учащихся
- Мотивирующий потенциал программы
- Полнота содержания
- Научность содержания
- Инвариантность содержания
- Степень обобщенности содержания
- Практическая направленность курса
- Связность и систематичность учебного материала

Слайд 40Критерии оценки качества программ учебного курса
- Соответствие способа развертывания учебного

материала стоящим в программе задачам
- Выбор методов обучения
- Степень контролируемости
- Чувствительность к возможным сбоям
- Реалистичность с точки зрения ресурсов
- Эффективность затрат времени на реализацию учебного курса
- Полнота представления структурных элементов программы
- Оформление программы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика