Слайд 1Проектирование примерных образовательных программ бакалавриата по направлению
«Специальное (дефектологическое) образование»
Слайд 2Факторы, приведшие к выделению отдельного направления
«Специальное (дефектологическое) образование»
Острая потребность в
высокопрофессиональных дефектологических кадрах для отечественной социальной, педагогической, медицинской отраслях;
Дефектология определена как самостоятельная предметная область знаний и специфическая сфера профессиональной деятельности;
Принципиально отличный от области педагогического образования субъект, объект и область профессиональной деятельности дефектологов;
Слайд 3Субъект, объект и область профессиональной деятельности дефектологов
Слайд 4Концепция дефектологического образования
Слайд 5Профили бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
Сурдопедагогика;
Тифлопедагогика;
Олигофренопедагогика;
Логопедия;
Дошкольная дефектология;
Специальная психология;
Образование детей с
ЗПР;
Образований лиц с нарушениями функций ОДА
Слайд 6Компетентностная модель бакалавра-дефектолога
Слайд 7Взаимосвязь компетентностного и дисциплинарного подходов в ООП
Слайд 8Взаимосвязь компетентностного и дисциплинарного подходов в ООП
Слайд 9Специальные компетенции по профилю «Дошкольная дефектология»
Способность ориентироваться в возрастных особенностях развития
детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);
Способность к всестороннему гармоническому воспитанию детей с различными нарушениями психофизического развития (СК-2);
Способность использовать свои дифференциально-диагностические знания при классификации нарушений, при определении их этиопатогенеза у детей дошкольного возраста с различными нарушениями (СК-3);
Способность использовать в профессиональной деятельности единство системных приемов общеразвивающего и коррекционно-педагогического направления (СК-4);
Способность сопровождать семейное воспитание детей с нарушениями психофизического развития и коррегировать особенности детско-родительских отношений в семьях, где воспитываются дети с нарушениями психофизического развития (СК-5);
Способность осуществлять подготовку к школе детей с нарушениями психофизического развития (СК-6).
Слайд 10Дисциплины по выбору отражают:
Инновационные образовательные системы и технологии;
Зарубежные тенденции в
специальном образовании;
Здоровьесберегающие технологии,
Семейное воспитание детей с ОВЗ,
Арт-педагогические технологии,
Нейропсихологические технологии.
Слайд 11Отличительные особенности рабочих программ педагогической практики:
Описание логической и содержательной взаимосвязи
практики с другими частями ООП.
Указываются требования к «входным» ЗУН.
Указываются разделы ООП, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее.
Указываются компетенции, формируемые в результате прохождения практики, в соответствии с ФГОС.
Указываются различные образовательные и научно-исследовательские технологии.
Указывается информационное обеспечение педагогической практики.
Слайд 13Отличительные особенности рабочих программ дисциплин нового поколения:
Место дисциплины в структуре
ООП.
Требования к результатом освоения дисциплины.
Междисциплинарные связи дисциплины.
Перечень программного обеспечения и баз данных, информационно-справочных и поисковых систем.
Формы использования интерактивных методов обучения.