Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Кадриновой Валентины Вячеславовны
Фамилия, имя, отчество
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст Шентала
Образовательное учреждение, район
На тему:
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе как средство формирования творческой активности в условиях реализации системы развивающего обучения Л.В.Занкова».
Слайд 2КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Школа
- включена в Национальный Реестр
«Ведущие
образовательные учреждения России – 2009»
- Лауреат конкурса «Здоровое питание
школьников – 2011»
-обладатель диплома 1 степени межрегионального
конкурса «Турнир педагогических команд», 2013 год
-призёр первого регионального конкурса «Образование
для всех», 2013 год
-участник регионального конкурса «Образовательное учреждение – центр инновационного поиска» в номинации «Поиск, поддержка и сопровождение талантливых детей» 2013, 2015 годы
-призёр областного фестиваля педагогов «Формирование творческой среды для выявления и развития интеллектуальной одарённости», 2014 год
-имеет медаль лауреата-победителя Всероссийского форума-выставки образовательных учреждений, занесена в Реестр образовательных организаций РФ, 2016 год
Слайд 3 Аннотация
Каждый учитель, идущий на урок , задает себе вопрос
«Как научить ребёнка учиться, что нужно сделать, чтобы повысить качество учебно- воспитательного процесса?».
Ученик начальной школы должен применять полученные знания на практике. Это позволит ему успешно адаптироваться в обществе, а также при получении общего и среднего образования. Для решения данной проблемы считаю необходимым использовать различные инновационные педагогические средства и методы, которые активизируют ,стимулируют и развивают творческую активность детей.
В моей работе особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Именно поэтому мною была выбрана тема самообразования: «Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе как средство формирования творческой активности в условиях реализации системы развивающего обучения Л.В.Занкова».
Слайд 4Работая по этому направлению я определила цели и задачи.
Цель работы – создать
условия для развития интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей
Задачи:
обучение проведению учебных исследований обучающихся;
- развитие творческой исследовательской активности детей;
-стимулирование у детей интереса к другим наукам
( биология, география, филология);
- знакомство с научной картиной мира.
Исследовательские методы работы чаще всего я использую на уроках русского языка, окружающего мира.
Приведу примеры фрагментов некоторых моих уроков.
Слайд 5Окружающий мир
Тема: «Необычность природы Дальнего востока России. Уссурийская тайга»
Слайд 6
Окружающий мир
Тема урока: « Особенности природы гор»
В учебнике Н.Я. Дмитриевой,
А.Н. Казаковой «Окружающий мир» для 4 класса очень мало материала, по которому можно работать, его практически нет. Поэтому я ищу дополнительный материал в Интернете, и на уроке группы самостоятельно работают с ним, находят наиболее важное и интересное, а затем знакомят весь класс с данной информацией.
1группа
Прочитайте статью «Снежный барс». Что нового и интересного вы узнали? Подготовьте рассказ об этом животном
2группа
Прочитайте статью о сайгаке. Что нового и интересного вы узнали? Подготовьте рассказ об этом животном
3 группа
Прочитайте статью о серне. Что нового и интересного вы узнали? Подготовьте рассказ об этом животном
4 группа
Что вы узнали о жизни людей в горах? Составьте план вашего ответа
Слайд 7Русский язык
Тема: «Правописание безударных окончаний имен прилагательных»
Столкновение знания с незнанием
Внимание на слайд
. Что вы видите? Что надо сделать?
Ч.шка ар.матн… кофе ст.яла на ст.ле.
Вставьте пропущенные буквы, докажите. Какая у вас возникла проблема?
Исследовательская работа
- А для того , чтобы ответить на ваши вопросы, мы проведём исследовательскую работу. Разделитесь на группы, распределите обязанности. Получите ваши задания.
Слайд 8Группа №1,3
Прочитайте словосочетания. Поставьте к прилагательным вопросы. Запишите вопросы в скобки
и выделите у них окончания.
У имён прилагательных определите род и падеж, выделите окончание.
(_______________) молодого (сада)
(_______________) летним (садом)
О(_______________) красивом (саде)
(_______________) фруктовому (саду)
Что заметили? Сделайте вывод.
Слайд 9Группа №2,4
Прочитайте словосочетания. Поставьте к прилагательным вопросы. Запишите вопросы в скобки
и выделите у них окончания.
У имён прилагательных определите род и падеж, выделите окончание.
(_______________) красивого (дерева)
(_______________) ранним (утром)
В (_______________) чистом (окне)
(_______________) красивому (дереву)
Что заметили? Сделайте вывод.
Слайд 10Группа №1,3
Прочитайте словосочетания. Поставьте к прилагательным вопросы. Запишите вопросы в скобки
и выделите у них окончания.
У имён прилагательных определите род и падеж, выделите окончание.
(____________) новый (дом)
(____________) старый (город)
Что заметили? Сделайте вывод.
Слайд 11Группа №2,4
Прочитайте словосочетания. Поставьте к прилагательным вопросы. Запишите вопросы в скобки
и выделите у них окончания.
У имён прилагательных определите род и падеж, выделите окончание.
(____________) зелёный (луг)
(____________) ласковый (ветер)
Что заметили? Сделайте вывод.
Вывесить табличку «Исключение м.р. И.п.»
Оцените работу в группе каждого ученика
Слайд 12Русский язык
Тема: «Второстепенный член предложения дополнение».
На столах лежат конверты с заданиями.
В них много слов. Ваша задача, каждой группе отобрать только слова по своей теме.Учащиеся открывают конверты и проводят отбор слов по своей теме.
1 группа: Существительные( обозначает предмет, изменяются по родам, отвечают на вопросы кто что,собственные, нарицательные, имеют спряжение, изменяются по лицам,второстепенные члены,изменяются по числам, склонение,одушевленные, неодушевленные)
2 группа: Второстепенные члены предложения(поясняют главные члены предложения,дополнение, определение, обстоятельство, часть речи – имя существительное, имя прилагательное, наречие, местоимение,число, падеж, склонение)
3 группа: Падежи ( Именительный, косвенные падежи, родительный, дательный, склонение – это изменение по падежам, винительный, творительный, предложный, спряжение, лицо, время)
-Объясните свой выбор.
Проверка.
А что объединяет эти три темы? ( сущ в косвенных падежах в пр. являются дополнениями) Назовите тему.(Второстепенный член предложения дополнение
Слайд 13Вывод: Исследовательская деятельность учит детей работать с дополнительной литературой (книги, журналы,
Интернет), находить главное, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивает наблюдательность, активизирует мыслительную деятельность детей. Ребята не получают новые знания, а в процессе работы «добывают» их сами. Считаю, что такие знания будут прочными.
Результаты моей работы уже видны. Ученики моего класса стали активными читателями школьной и районной библиотеки, они могут самостоятельно найти информацию и ответить на поставленный перед ними вопрос. Большая часть моего класса постоянно принимают участие в разных конкурсах, проектах. Я планирую продолжать работу над этой проблемой, постараюсь найти новые формы использования исследовательской деятельности на уроках и внеклассной работе.
Слайд 14http://festival.1september.ru/articles/511559/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2012/10/06/doklad-po-teme-issledovatelskaya
http://prostatitusnet.ru/uchebnoe/doklad-iz-opyta-raboty-po-teme-issledovaniya-i-proekty-na-urokah-v-nachalnoi-shkole/