Проектирование образовательного процесса В ДОО презентация

Содержание

Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса в ДОУ. Содержание ООП включает совокупность образовательных областей по основным направлениям развития ребенка «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания

Слайд 1
Проектирование
образовательного процесса
В ДОО


Слайд 2Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса в ДОУ.



Содержание ООП включает совокупность образовательных областей по основным направлениям развития ребенка

«Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.


Слайд 3Образовательный процесс ДОО – это системный, целостный, развивающийся во времени и

в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Образовательный процесс должен:
Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;

Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;

Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.



Слайд 4Три модели организации образовательного процесса


Слайд 6Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС от

«старой» модели

Исключение учебного блока (но не процесса обучения!);

увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность, не связанная с одновременным проведением режимных моментов;

изменение содержания понятия “совместная деятельность взрослого и детей” с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков;

изменение объема и содержания понятия “непосредственно образовательная деятельность”.
 


Слайд 7 Совместная деятельность - это деятельность двух и более участников образовательного процесса

(взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками. Совместная деятельность возможна: - общая мотивация; - общая цель; - единое пространство взаимодействия участников; - разделение единого процесса на связанные действия; - взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости); - последовательность действий в соответствии с целью; - необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность); - наличие единого результата.

Слайд 8«Самостоятельная деятельность детей» -

свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей

образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).


Слайд 9Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А. Короткова)
включенность воспитателя

в деятельность наравне с детьми;

добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Основной формой и ведущим видом деятельности является
игра и родственные ей виды деятельности.



Слайд 10Непосредственно образовательная деятельность
реализуется через организацию различных видов детской деятельности или

их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.


Слайд 11 Сочетание видов детской деятельности и форм работы



Слайд 12Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной

деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

Слайд 13В рамках деятельностного подхода
перед педагогом стоят следующие задачи:
Создать условия для того,

чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;

Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;

Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

«Золотые правила»
деятельностного подхода
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ребенка от собственного опыта к общественному;
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй активность ребенка.


Слайд 14Образовательный процесс
Общий объем образовательной нагрузки определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с

учетом:

действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);
ФГОС дошкольного образования;
типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности;
рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.


Слайд 15При планировании и составлении расписания непосредственно образовательной деятельности необходимо учитывать следующее:


общий объем непосредственно образовательной деятельности в неделю;

продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности;

количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня;

распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину);

перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности.


Слайд 16Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности
«Режим дня» является главным

документом, в котором отражается многообразие форм взаимодействия взрослых с детьми и самостоятельная деятельность воспитанников.

Необходимым условием, обеспечивающим укрепление здоровья детей, является организация правильного режима дня.
Главный принцип построения правильного режима - его соответствие возрастным психофизическим особенностям ребенка.


Слайд 17Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна детей

в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

определенную продолжительность непосредственно-образовательной деятельности, труда и рациональное сочетание их с отдыхом;

регулярное питание;

полноценный сон;

достаточное пребывание детей на воздухе.


Слайд 18Режим дня должен быть вариативным, или гибким, учитывая возможные ситуации: плохую

погоду, карантины, периоды повышенной заболеваемости (увеличивается общая продолжительность пребывания детей на свежем воздухе, предусматривается время для проведения специальных лечебно-профилактических мероприятий, уменьшается объем непосредственно образовательной деятельности с повышенными физическими и интеллектуальными нагрузками).

Преобразовывая режим дня в гибкий, педагог каждой группы должен помнить о том, что основные компоненты режима (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон и общее время прогулок) должны оставаться неизменными.

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ГИБКОГО РЕЖИМА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ



Слайд 19Оптимальный режим и его принципы:

понедельник и пятница не должны быть физически

и интеллектуально загружены; необходимо обеспечить ребенку «легкое» вхождение в рабочую неделю и состояние удовлетворенности от пребывания в детском саду в конце недели;

каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру игровой и образовательной деятельностей, по месту и форме и организации;

должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого педагога с детьми на основе неформального общения;

учитывается время для совместных игр взрослых с детьми, причем инициатива должна принадлежать воспитанникам, а педагогам следует ее всячески поощрять;

должно быть предусмотрено время для профилактических мероприятий, релаксационных, музыкальных пауз и психотренингов.


Слайд 20Особое место в режиме дня занимают:
утренняя гимнастика;
гимнастика после сна;


физкультминутки в процессе непосредственно образовательной деятельности и в перерывах между разными видами организованной образовательной деятельности;
досуги и праздники;
индивидуальная работа с воспитанниками;
самостоятельная деятельность детей.

Кроме этого надо учитывать такую составляющую двигательного режима, как подвижные игры - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 21Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления

воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность образовательного процесса в целом.

Существует несколько важных условий,
которые необходимо соблюдать при планировании:
объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;

четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.


Слайд 22План воспитательно-образовательной работы с детьми должен отвечать определенным требованиям:
основываться на принципе

развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.


Слайд 23Тематическое планирование - это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной

программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка и образовательным областям.

Выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель;
Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему;
Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях;
Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т.д.).


Слайд 24Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция

в ходе работы в плане данного вида).

Календарно-тематический план– структурирует содержание образовательного процесса.

Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
(ВАРИАНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ)

Слайд 25Алгоритм планирования и отслеживания результатов
Шаг первый - выбор основы для построения

тематического календаря. Это может быть планирование в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год ("Времена года", 'Труд взрослых", "Безопасность на дорогах", "Новый год", "Москва", "Дом и семья" и т. д.). Или планирование на основе празднично-событийного цикла, основу которого составляют важные события в жизни детско-взрослого коллектива (День знаний, День рождения города, Осенняя ярмарка, Праздник фонариков, Новый год, День рождения группы, Мы путешествуем и т. д.).

Шаг второй - распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов.


Слайд 26Темообразующие факторы, предложенные Н.А. Коротковой
первый фактор – реальные события, происходящие в

окружающем и вызывающие интерес детей;

второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям;

третий фактор – события, специально “смоделированные” воспитателем исходя из развивающих задач;

четвертый фактор – события, происходящие в жизни возрастной группы, “заражающие” детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.


Слайд 27Реализация комплексно-тематического планирования
в программах:
Вариативная программа «Золотой ключик» - событийный принцип

(все участники включаются в большую игру с сюжетной линией определенной тематики);

Вариативная программа «Сообщество» – реализация ряда проектов (каждый проект – это тема, которой объединены все виды деятельности детей);

Вариативная программа «Радуга» - сезонность, праздники, юбилейные даты, традиции;

Примерная ООП ДО «Успех» – примерный календарь праздников

Слайд 28Алгоритм действия педагога
в планировании тематической недели

выделение из программы и формулирование

педагогической цели недели, задач развития ребенка (детей);

отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей);

выделение события недели, основной формы организации детско-взрослой деятельности; формулировка индивидуальных обучающих, развивающих задач для каждого ребенка и группы в целом;

отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности;

практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели;

продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении;

фиксация результатов освоения детьми образовательных задач.


Слайд 29Эффективность комплексно-тематического планирования
С позиции старшего воспитателя оно позволяет систематизировать образовательный процесс

в ДОУ и объединить усилия всех педагогов и специалистов, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи.

С позиции воспитателя такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а следовательно, лучше усваивается материал.


Слайд 30Практическая работа «Календарно-тематическое планирование»
Задачи:
Развивать,
обогащать,
закреплять,
способствовать,
формировать,
приобщать,
знакомить,
воспитывать,
расширять,
закреплять,


обеспечивать…

Слайд 31Комплексно-тематический план
Тема (общая)
Тема (с учетом возрастных особенностей)
Сроки реализации (период) – 1-2

неделя марта
Итоговое мероприятие(я)
Дата проведения (заполнять по факту проведения)
Задачи: воспитательные, обучающие, развивающие (под тему на 1-2 недели, что хочет достичь воспитатель этой темой, не глобальные задачи, адекватные возрасту)
Планируемый результат (см. интегративные качества – показатели всегда соотносим с задачей)
Всегда должен быть показатель «Безопасность» и «Познание»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика