Проектирование инновационных технологий обучения презентация

Содержание

Педагогическое проектирование – это целенаправленная деятельность по созданию проекта как инновационной модели образовательно-воспитательной системы, ориентированное на массовое использование.

Слайд 1

Проектирование инновационных технологий обучения


Слайд 2
Педагогическое проектирование – это целенаправленная деятельность по созданию проекта как инновационной

модели образовательно-воспитательной системы, ориентированное на массовое использование.

Слайд 3Структурные единицы проектируемой модели технологии

Общие характеристики, необходимые для понимания технологии

и для создания новых технологий;
Результат, являющийся системообразующим фактором технологического процесса; он как бы фиксирует то, что мы планируем получить на «выходе»;
Цели технологии, которые «закрепляют» желаемый результат;
Требования и показатели качества;
Принципы, которые диктуют механизмы достижения поставленных целей и требований;
Структура технологического процесса, характеризующая стабильность его параметров;
Технологическая схема, формируемая на начальном этапе технологического цикла.

Слайд 4Компоненты педагогического проектирования:

- Цель
- Субъекты
- Средства
- Методы
- Результат


Слайд 5I этап: Подробный анализ предстоящей учебной или профессиональной деятельности
Этапы проектирования технологии

обучения

Слайд 6 I этап. Анализ предстоящей учебной или профессиональной деятельности студентов.

Требуется более глубокое

изучение и осмысливание уже существующих нормативных документов (ГОСО РК, типовые и рабочие учебные программы, учебный план, методические рекомендации, график СРС и т.д.).

Определение целей и задач обучения.

Слайд 7 Задачи изучения педагогических дисциплин

освоение студентами системы педагогических знаний;

выработка ценностного

отношения к ним как основы профессиональной рефлексии будущего учителя;

развитие педагогического мышления, становление методологической культуры;

формирование репродуктивных и творческих способов познавательной деятельности;

формирование аналитико-диагностических, прогностических, проектировочных, конструктивно-организационных, контрольно-оценочных, коммуникативных, рефлексивных умений;

развитие важнейших профессионально-личностных качеств (эмпатия, любовь к детям, толерантность, рефлексия и др.).

Слайд 8 II этап. Определение содержания дисциплины

Содержание проектируемой технологии обучения на примере какой-либо

дисциплины составляется на базе нормативных документов. Для этого необходимо рассмотреть тематику содержания дисциплины для различных специальностей на основе ГОСО РК.

В качестве результата будет представлен подробный план изучения содержания дисциплины.


Слайд 9 III этап. Проверка степени нагрузки студентов и расчет времени, необходимого на

усвоение определенного содержания обучения.

Нагрузка студентов определяется рабочим учебным планом, устанавливающим бюджет учебного времени студента и формы контроля, а также количество кредитов, выделенных на изучение учебной дисциплины. Из ГОСО можно узнать объем учебной нагрузки в часах, т.е. сколько часов отводится аудиторным занятиям, СРСП и СРС; определить сколько изучается дисциплина 1-2 семестра (15-30 недель).

Слайд 10 IV этап. Выбор организационных форм обучения, наиболее подходящих для реализации намеченного

дидактического процесса с целью усвоения выбранного содержания образования.

Формами организации обучения будут являться аудиторные и внеаудиторные занятия. Аудиторные занятия подразделяются в проектируемом курсе на лекционные, семинарские, практические и СРСП, а также коллоквиум. Внеаудиторными будут являться различные виды домашней (библиотечной) подготовки и СРС. Форма итогового контроля – зачет или экзамен.

Изучив нормативные документы, необходимо разработать силлабус или программу изучения проектируемой технологии обучения на примере учебной дисциплины.

Слайд 11 V этап. Подготовка материалов для осуществления мотивационного компонента дидактического процесса по

отдельным темам, включение их в ранее сформулированное содержание дисциплины.

Мотивация учебно-познавательной деятельности не возникает самопроизвольно, ее создание является задачей преподавателя и служит показателем его мастерства.

В зависимости от его умений и усилий, мотивация студентов к учебной деятельности может быть слабой или сильной. Одна из наиболее простых методик мотивации – это создание занимательности занятий или текста учебника.

Наиболее эффективной является методика создания мотивационно-проблемных ситуаций или постановки специальных познавательных задач, в которых отражается практический смысл изучения данного предмета или темы.

Слайд 12 VI этап. Разработка системы учебных упражнений, заданий, задач и т.п., включение

их в содержательный контекст учебного пособия, разрабатываемого для реализации определенного содержания образования.

В проектируемой технологии обучения необходимо составить:
вопросы контроля теоретических знаний, которые позволят студенту самостоятельно определить уровень усвоения учебного материала по изучаемой теме;
задания для самостоятельной работы студентов, выполнение (или невыполнение) которых позволит определить уровень усвоения теоретического материала.


Слайд 13 VII этап. Разработка тестов и других контрольно-измерительных материалов для объективного контроля

качества усвоения студентами знаний и способов действий соответственно целям обучения и критериям оценки степени усвоения.
Для объективного контроля качества усвоения студентами знаний и способов действий нельзя ограничиваться только тестовыми заданиями, рекомендуется проводить промежуточный и итоговый контроль.

Слайд 14 VIII этап. Разработка структуры и содержания учебных занятий, нацеленных на эффективное

решение образовательных задач, и планирование самостоятельной работы студентов.

В условиях кредитной технологии обучения предполагается, что большая часть учебной работы студентами будет выполняться самостоятельно. На 1 час аудиторной работы с преподавателем приходится 2 часа самостоятельной работы студента, где 1 час СРСП и 1 час СРС.

Понятно, что эффективность СРСП и СРС будет зависеть от многих факторов: качества учебно-методического обеспечения, мотивации студентов, умения работать самостоятельно, владение навыками работы с литературой и др.

Слайд 15 IX этап. Апробирование проекта на практике и получение данных о его

фактической дидактической эффективности.

Для эксперимента, по возможности, должны быть созданы все необходимые условия, обеспечивающие внедрение проекта в учебный процесс.

В случае необходимости может быть произведена коррекция процесса обучения. Действия преподавателя сводятся к внесению изменений в содержание, источники, средства, формы, методы обучения и оценивание его результатов, а при необходимости и в цели обучения.

Слайд 16I этап: Изучение реальных условий вуза для внедрения инновационной технологии обучения


Основные этапы внедрения инновационной технологии обучения в учебный процесс колледжа (ВУЗа)


Слайд 17
Совокупность необходимых и значимых условий
для проектирования и внедрения
инновационных

технологий обучения:

1) Благоприятность для инновационных процессов, т.е. соответствующий микроклимат для желающих освоить и реализовать инновационную технологию; 2) Поддержка администрации вуза (колледжа) при внедрении преподавателями инновационных технологий обучения; 3) Заинтересованность и положительное отношение всего педагогического коллектива к разработке и внедрению инновационных технологий обучения; 4) Благоприятная психологическая атмосфера для внедрения технологии обучения; 5) Условия для продуктивной деятельности тех, кто освоил инновационную технологию;
6)Требовательность к педагогам, которые не проявляют активности в овладении инновационной технологией; 7) Материальная база для овладения инновационной технологией; 8) Разработанная система мотивации и стимулирования инновационной деятельности;
9)Требовательность и адекватная оценка подготовки ППС к внедрению инновационных технологий обучения;

Слайд 18 10) Возможность обучения ППС с целью углубления знаний о технологизации профессиональной

деятельности через обеспечение доступа к различным информационным ресурсам, через курсы переподготовки и др.;

11) Возможность самообучения ППС с помощью создания необходимой библиотеки и наличия научной литературы по проектированию и внедрению инновационных технологий обучения;
12) Четкая методика разработки и внедрения инновационных технологий обучения;
13) Обеспечение предусмотренными программой источниками и средствами обучения;
14) Хорошая организация учебного процесса; 15) Владение преподавателем инновационными знаниями, умениями и навыками;
16) Применение проблемных методов обучения;
17) Наличие творческой деятельности (выполнение индивидуального задания творческого характера, нестандартное выполнение учебного задания и т.п.) и другие.


Слайд 19Затруднения преподавателей при освоении инновационных технологий
разработка творческих учебных заданий для

учащихся и исследовательская работа преподавателей с учебным материалом;

недостаточная психологическая подготовка преподавателей;

отсутствие или слабое развитие необходимых способностей (например, нехватка у преподавателей фантазии для разработки творческих заданий);

отсутствие или слабая сформированность необходимых навыков;

установка преподавателей на традиционный стиль деятельности, когда они опасаются выйти за рамки учебника и методических рекомендаций, данных в нем;

отсутствие исследовательских навыков и недостаток методологической культуры, необходимой при переходе преподавателя в статус экспериментатора-исследователя и др.

Слайд 20Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика