«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ИДЕОЛОГИЕЙ ФГОС»
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ИДЕОЛОГИЕЙ ФГОС»
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ГорУпрО
МБОУ ИМЦ
ОУ
Учитель
ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(72 и 108 час.)
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
ОЧНАЯ ФОРМА
с элементами дистанционного обучения
АССОЦИАЦИЯ заместителей директора Горнозаводского и Северного управленческого округов
2) Образовательная программа «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе», 108 час., очная форма обучения (для учителей основной школы). Обучается 25 педагогов (март-апрель).
Обучено 10 тьюторов
3) Видео - конференции по различным проблемам образования:
- интерактивная дискуссия «Инновационные аспекты введения ФГОС» в рамках областного педагогического Форума «Инновационная направленность обучения и воспитания в системе образования Качканарского городского округа» - МБОУ Гимназия №86 г. Нижний Тагил, МБОУ СОШ №58 г. Новоуральск, МБОУ СОШ №40 г. Каменск-Уральск, МБОУ Лицей №6 г. Качканар, 3.04.2012 г.
- Второй Всероссийский Педагогический Форум «УУД: от идеи к технологии, от цели – к инструменту» (очно – 3 работника гимназии, заочно в режиме видео-конференции – весь коллектив; 7 статей в сборнике НПК Форума; МАОУ Гимназия №47 г. Екатеринбург, 27-29.03.2012 )
- Рабочие совещания кафедры по реализации программ, планированию, оборудованию)
4) Рабочие встречи по взаимообмену опытом с представителями базовых площадок (4.04. 2012, МБОУ СОШ №58, Новоуральск, 13 человек)
5) Участие в мероприятиях
- общественные обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ»
Различные совещания в ИРО
Посещение базовых площадок
ТЕМЫ СТАЖИРОВОК:
Преемственность начального общего и основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;
Технология междисциплинарного обучения как средство реализации ФГОС;
Урок как основная форма реализации требований ФГОС НОО. Критерии эффективности современного урока;
Содержание и формы организации внеурочной деятельности. Проектирование внеурочных занятий;
Медико-психологическое обеспечение поддержания и укрепления здоровья учащихся;
Стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента школы;
Формы организации мотивации персонала;
Комплексная безопасность ОУ;
Нормативно-правовая база ОУ и др.
Задействовано 28 человек, практически треть коллектива
АССОЦИАЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРА ГОРНОЗАВОДСКОГО И СЕВЕРНОГО ОКРУГОВ:
ЦЕЛЬЮ АССОЦИАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ - объединение управленческой деятельности заместителей руководителя по НМР и УВР ОУ Горнозаводского и Северного округов.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АССОЦИАЦИИ:
Координация и научно-методическое сопровождение деятельности управленцев, работающих в образовательных учреждениях округа, в соответствии с идеологией образовательной инициативы «Наша новая школа».
Оказание практической помощи управленческим командам школ в осуществлении профессиональной деятельности.
Повышение профессиональной компетентности управленческих команд школ в соответствии с идеологией ФГОС.
Выявление и изучение актуального опыта школ по реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС.
Обобщение, актуализация и распространение передового педагогического опыта ОУ и управленческой команды в соответствии с идеологией образовательной инициативы «Наша новая школа» в разных формах (публикации, ОПФ).
ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАД, КОНКУРСОВ УЧАЩИХСЯ
ПРОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩИХ СЕМИНАРОВ
Семинар-практикум для учителей начальных классов «Актуальные вопросы введения ФГОС НОО в МОУ Гимназия №86 (из опыта работы пилотной площадки)», 2011 г.
Семинар для учителей начальных классов «Организационно-содержательная модель развития самообразовательной компетенции младших школьников», март 2012 г.
Мастер-класс учителей – победителей национальное проекта «Образование» (Ершова Е.В.)
Активное участие во всех семинарах, НПК и педагогических чтениях, проводимых в городе (участников – педагогов гимназии в мероприятиях только городского уровня - 32)
Городской конкурс методразработок – победитель Мазлова Л.А. (2012)
Представление модели внеурочной деятельности педагогам города в рамках ПДС ИМЦ
Гимназия проводит на своей базе 10 городских олимпиад, в т.ч. дистанционные
ИНФОРМАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБЪЕКТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
НПК, СЛЕТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ, ФОРУМЫ
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУКЦИЙ
ДЕМОНСТРАЦИЯ ОПЫТА ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ОУ
РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХ СЕМИНАРОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Разработаны методические материалы, сформированы комплекты лабораторных работ по каждому разделу программ - оформлены в 15 раздаточных папках (опорный материал для практических и самостоятельных работ);
В процессе учебы разрабатываются авторские материалы слушателей, лучшие из которых собираются как примеры.
Все материалы предоставляются слушателям в электронном варианте для обучения учителей в своих образовательных учреждениях
Используем временные электронные ресурсы (тьюторы создают свои электронные адреса, доступные для слушателей)
Зародилась практика создания блогов .
Личное присутствие тьюторов в образовательных учреждениях (выездные консультации).
Накопление лекционно-практического материала - оформление лекций, выступлений, практических занятий на стажировках
Стартовая диагностика уровня сформированности УУД у первоклассников (методические материалы)
Организация внеурочной деятельности учащихся младших классов (рабочие программы)
Портфель достижений первоклассника (методические рекомендации)
Организация занятий внеурочной деятельности учащихся (методические рекомендации)
Разработки уроков (технологические карты, конструкты с использованием современных средств обучения и электронных образовательных ресурсов )
Готовятся к публикации:
пособия по работе с современными средствами обучения (носят составительский характер)
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБЪЕКТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Комплексный вариативный модуль «Использование ИКТ в урочной деятельности» (24 час.)
Вариативный модуль «Проектирование учебных ситуаций с использованием ИКТ» (8 час.)
Вариативный модуль «Электронные/цифровые образовательные ресурсы в урочной деятельности»
-Вариативный модуль «Технологические приемы организации урока с использованием мобильного класса»
Вариативный модуль «Использование презентаций в урочной деятельности»
В процессе работы в рамках НОП добавились модули ОП «Менеджмент», «Интерактивные информационные средства в ОП» и др.
Опыт конструирования вариативных модулей обобщался гимназией на семинаре для руководителей базовых площадок Горнозаводского и Северного округов (НТФ ИРО)
1. «Содержание и технологии реализации ФГОС НОО», 72 час., ГБОУ ДПО СО «ИРО», декабрь 2011 - 2 чел.
2. «Использование ЭОР в образовательной деятельности», 108 час, Институт информационных технологий «АйТи» (Москва) на базе НТФ ИРО, декабрь 2011 – 8 чел.
3. «Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС», 80 час., ГБОУ ДПО СО «ИРО», декабрь 2011 - 4 чел. + январь 2012 – 3 чел.
4. «Методика использования информационных и коммуникационных технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС начального общего образования», 72 час., ПК АПК и ППРО (Правительство РФ), Москва – 1 чел.
5. «Развитие одаренности детей в условиях современного образования. Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения», 72 час., ГБОУ ДПО СО «ИРО», декабрь 2011 - 2 чел.
6. «Методология и практика государственно-общественного управления в образовательном учреждении», 72 час., ГБОУ ДПО СО «ИРО», декабрь 2011 - 1 чел.
7. «ФГОС ОО: идеология, содержание, технологии введения», 120 час., ГБОУ ДПО СО «ИРО», январь 2012 - 5 чел.
8. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: естественно-научное направление», 108 час., ГБОУ ДПО СО «ИРО» НТФ, март 2012 - 5 чел.
9. «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе», 108 час., ГБОУ ДПО СО «ИРО», март-апрель 2012 - 5 чел.
10. Дистанционное обучение, 120 час., ГБОУ ДПО СО «ИРО», апрель - май 2012 - 6 чел.
31% учителей гимназии высшей квалификационной категории
Мы считаем, что работа образовательного учреждения в новых условиях позволяет распространить инновационную практику гимназии на широкие массы, адаптируя и развивая различные элементы инновационной разработки, инициирует новый сценарий развития образовательного учреждения и рост профессионализма кадров, освоение ими новых компетенций.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть