ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ИДЕОЛОГИЕЙ ФГОС НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ презентация

Содержание

Исходные данные для разработки Проекта Комплексный анализ настоящего состояния работы школьного сообщества в целом и его соответствия требованиям времени. Наличие 1)опыта опережающего введения ФГОС НОО, 2)опыта инновационной деятельности по внедрению

Слайд 1 МБОУ Гимназия №86 - базовая площадка в рамках стажировочной площадки ГБОУ

ДПО СО «ИРО» «Введение ФГОС общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области».

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ИДЕОЛОГИЕЙ ФГОС» НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


Слайд 2Исходные данные для разработки Проекта

Комплексный анализ настоящего состояния работы школьного сообщества

в целом и его соответствия требованиям времени.
Наличие 1)опыта опережающего введения ФГОС НОО, 2)опыта инновационной деятельности по внедрению информационно-коммуникационных технологий в управление и образовательный процесс, 3) подготовленность педагогического коллектива к решению задач диссеминации опыта.
Общественная поддержка гимназии и сложившаяся система взаимодействия образовательных учреждений, как внутри муниципального образования город Нижний Тагил, так и в рамках Горнозаводского округа.


Слайд 3Цели Проекта

Диссеминация инновационного опыта гимназии по проектированию информационно-образовательной среды ОУ в

соответствии с идеологией ФГОС на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Создание условий в части организации и сопровождения обучения (стажировки) руководящих и педагогических работников.


Слайд 4ГБОУ ДПО СО ИРО (стажировочная площадка)
НИЖНИЙ ТАГИЛ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАФЕДРА ИКТ
КАФЕДРА

НТФ ИРО

ГорУпрО

МБОУ ИМЦ

ОУ

Учитель

ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 5ГБОУ ДПО СО ИРО
КАФЕДРА ИКТ
КАФЕДРА НТФ ИРО
СТАЖИРОВКИ В РАМКАХ ОП


(24 час.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(72 и 108 час.)

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

ОЧНАЯ ФОРМА
с элементами дистанционного обучения

АССОЦИАЦИЯ заместителей директора Горнозаводского и Северного управленческого округов


Слайд 6КАФЕДРА
ИКТ ИРО
1) Образовательная программа «Информационные и коммуникационные технологии как средство

реализации требований ФГОС», 72 часа, очно-заочная форма обучения (для учителей начальной школы). Проведено 2 программы (декабрь, февраль), обучено 33 педагога.

2) Образовательная программа «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе», 108 час., очная форма обучения (для учителей основной школы). Обучается 25 педагогов (март-апрель).
Обучено 10 тьюторов

3) Видео - конференции по различным проблемам образования: - интерактивная дискуссия «Инновационные аспекты введения ФГОС» в рамках областного педагогического Форума «Инновационная направленность обучения и воспитания в системе образования Качканарского городского округа» - МБОУ Гимназия №86 г. Нижний Тагил, МБОУ СОШ №58 г. Новоуральск, МБОУ СОШ №40 г. Каменск-Уральск, МБОУ Лицей №6 г. Качканар, 3.04.2012 г. - Второй Всероссийский Педагогический Форум «УУД: от идеи к технологии, от цели – к инструменту» (очно – 3 работника гимназии, заочно в режиме видео-конференции – весь коллектив; 7 статей в сборнике НПК Форума; МАОУ Гимназия №47 г. Екатеринбург, 27-29.03.2012 )
- Рабочие совещания кафедры по реализации программ, планированию, оборудованию)

4) Рабочие встречи по взаимообмену опытом с представителями базовых площадок (4.04. 2012, МБОУ СОШ №58, Новоуральск, 13 человек)

5) Участие в мероприятиях
- общественные обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ»
Различные совещания в ИРО
Посещение базовых площадок


Слайд 7Работа в режиме видеоконференций


Слайд 8КАФЕДРА
НТФ ИРО
СТАЖИРОВКИ (24 ЧАС.) педагогических и руководящих работников образовательных учреждений

города и области

в рамках образовательных программ, которые проводит НТФ ИРО, очная и дистанционная формы обучения.

За период с декабря по июнь 2012 года проведено 26 стажировок по программам: обучено 922 работника образования, из них Горнозаводской округ – 336, Северный округ - 586, в режиме видеоконференции – 624.


ТЕМЫ СТАЖИРОВОК:
Преемственность начального общего и основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;
Технология междисциплинарного обучения как средство реализации ФГОС;
Урок как основная форма реализации требований ФГОС НОО. Критерии эффективности современного урока;
Содержание и формы организации внеурочной деятельности. Проектирование внеурочных занятий;
Медико-психологическое обеспечение поддержания и укрепления здоровья учащихся;
Стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента школы;
Формы организации мотивации персонала;
Комплексная безопасность ОУ;
Нормативно-правовая база ОУ и др.

Задействовано 28 человек, практически треть коллектива


АССОЦИАЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРА ГОРНОЗАВОДСКОГО И СЕВЕРНОГО ОКРУГОВ:
ЦЕЛЬЮ АССОЦИАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ - объединение управленческой деятельности заместителей руководителя по НМР и УВР ОУ Горнозаводского и Северного округов.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АССОЦИАЦИИ:
Координация и научно-методическое сопровождение деятельности управленцев, работающих в образовательных учреждениях округа, в соответствии с идеологией образовательной инициативы «Наша новая школа».
Оказание практической помощи управленческим командам школ в осуществлении профессиональной деятельности.
Повышение профессиональной компетентности управленческих команд школ в соответствии с идеологией ФГОС.
Выявление и изучение актуального опыта школ по реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС.
Обобщение, актуализация и распространение передового педагогического опыта ОУ и управленческой команды в соответствии с идеологией образовательной инициативы «Наша новая школа» в разных формах (публикации, ОПФ).



Слайд 21НИЖНИЙ ТАГИЛ
ГорУпрО
МБОУ ИМЦ
ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ, ОТКРЫТЫХ УРОКОВ, СЕМИНАРОВ И ДРУГИХ ФОРМ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАД, КОНКУРСОВ УЧАЩИХСЯ

ПРОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩИХ СЕМИНАРОВ


Слайд 22ПРОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВСТРЕЧ, ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩИХ СЕМИНАРОВ, АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В СОВЕЩАНИЯХ
Подготовка и

проведение дискуссионной площадки в рамках августовской педагогической конференции
«Что даст ФГОС НОО современному школьнику?»
Интервью «Особенности нового ФГОС НОО» для слушателей «Радио Тагила» (Банникова Т.В.)
Семинар-совещание 27.03. 2012 г. на базе гимназии для школ города по вопросам внедрения и использования программно-аппаратных комплексов (по итогам семинара-совещания с поставщиками учебного оборудования в ОУ (ИРО, Екатеринбург) совместно с ГорУпрО «Введение системы Сетевой город»
Представление опыта работы на встрече с Главой города
Участие в организации и проведении городского конкурса методических разработок педагогов по вопросам реализации ФГОС НО в образовательных учреждениях города
и др.

А ТАКЖЕ: МБОУ ГИМНАЗИЯ №86 РАБОТАЕТ В ПИЛОТНОМ РЕЖИМЕ С 2010 ГОДА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО И В 2012 ГОДУ ЗАПУСКАЕТ В ОПЕРЕЖАЮЩЕМ РЕЖИМЕ СТАНДАРТ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ




Слайд 23
ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ, ОТКРЫТЫХ УРОКОВ, СЕМИНАРОВ И ДРУГИХ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ

ОБРАЗОВАНИЯ

Семинар-практикум для учителей начальных классов «Актуальные вопросы введения ФГОС НОО в МОУ Гимназия №86 (из опыта работы пилотной площадки)», 2011 г.
Семинар для учителей начальных классов «Организационно-содержательная модель развития самообразовательной компетенции младших школьников», март 2012 г.
Мастер-класс учителей – победителей национальное проекта «Образование» (Ершова Е.В.)
Активное участие во всех семинарах, НПК и педагогических чтениях, проводимых в городе (участников – педагогов гимназии в мероприятиях только городского уровня - 32)
Городской конкурс методразработок – победитель Мазлова Л.А. (2012)
Представление модели внеурочной деятельности педагогам города в рамках ПДС ИМЦ
Гимназия проводит на своей базе 10 городских олимпиад, в т.ч. дистанционные






Слайд 24САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
УЧИТЕЛЯ, АДМИНИСТРАЦИЯ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ

ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНФОРМАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБЪЕКТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

НПК, СЛЕТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ, ФОРУМЫ

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУКЦИЙ

ДЕМОНСТРАЦИЯ ОПЫТА ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ОУ

РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХ СЕМИНАРОВ


Слайд 25СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. КОНСУЛЬТАЦИИ (в том

числе тематические):
Групповое консультирование (по модулю «Интерактивные средства обучения» ; при возникшей необходимости)
Индивидуальные консультации по вопросам:
внедрения информационно-коммуникационных технологий в управление и образовательный процесс, в том числе электронных журналов и электронных дневников;
разработки электронных образовательных ресурсов;
организации проведения олимпиад, конкурсов учащихся.
2. СОЗДАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Создается электронный адрес, к которому слушатели имеют пароль и на этот адрес отправляются необходимая информация, ссылки на источники и ресурсы, т.е. слушатели имеют возможность работать дома.

ИНФОРМАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Разработаны методические материалы, сформированы комплекты лабораторных работ по каждому разделу программ - оформлены в 15 раздаточных папках (опорный материал для практических и самостоятельных работ);
В процессе учебы разрабатываются авторские материалы слушателей, лучшие из которых собираются как примеры.
Все материалы предоставляются слушателям в электронном варианте для обучения учителей в своих образовательных учреждениях
Используем временные электронные ресурсы (тьюторы создают свои электронные адреса, доступные для слушателей)
Зародилась практика создания блогов .
Личное присутствие тьюторов в образовательных учреждениях (выездные консультации).
Накопление лекционно-практического материала - оформление лекций, выступлений, практических занятий на стажировках

Стартовая диагностика уровня сформированности УУД у первоклассников (методические материалы)
Организация внеурочной деятельности учащихся младших классов (рабочие программы)
Портфель достижений первоклассника (методические рекомендации)
Организация занятий внеурочной деятельности учащихся (методические рекомендации)
Разработки уроков (технологические карты, конструкты с использованием современных средств обучения и электронных образовательных ресурсов )
Готовятся к публикации:
пособия по работе с современными средствами обучения (носят составительский характер)



ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБЪЕКТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Комплексный вариативный модуль «Использование ИКТ в урочной деятельности» (24 час.)
Вариативный модуль «Проектирование учебных ситуаций с использованием ИКТ» (8 час.)
Вариативный модуль «Электронные/цифровые образовательные ресурсы в урочной деятельности»
-Вариативный модуль «Технологические приемы организации урока с использованием мобильного класса»
Вариативный модуль «Использование презентаций в урочной деятельности»
В процессе работы в рамках НОП добавились модули ОП «Менеджмент», «Интерактивные информационные средства в ОП» и др.
Опыт конструирования вариативных модулей обобщался гимназией на семинаре для руководителей базовых площадок Горнозаводского и Северного округов (НТФ ИРО)



Слайд 26Система сопровождения научно-образовательной деятельности
КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ


Слайд 27КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ВСЕ учителя начальной школы повысили квалификацию по введению ФГОС НОО.
80%

учителей начальной школы обучены по программе «Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»
6 педагогов начальной школы – тьюторы по ИКТ
5 педагогов начальной школы – тьюторы по ФГОС

25% учителей основной школы повысили квалификацию по введению ФГОС ОО
педагогов основной школы – тьюторы по ФГОС
Педагогов обучается по программам дистанта
36 педагогических и руководящих работников начинают обучение по ФГОС ОО (с 16.04 – НТФ ИРО)


















1. «Содержание и технологии реализации ФГОС НОО», 72 час., ГБОУ ДПО СО «ИРО», декабрь 2011 - 2 чел.
2. «Использование ЭОР в образовательной деятельности», 108 час, Институт информационных технологий «АйТи» (Москва) на базе НТФ ИРО, декабрь 2011 – 8 чел.
3. «Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС», 80 час., ГБОУ ДПО СО «ИРО», декабрь 2011 - 4 чел. + январь 2012 – 3 чел.
4. «Методика использования информационных и коммуникационных технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС начального общего образования», 72 час., ПК АПК и ППРО (Правительство РФ), Москва – 1 чел.
5. «Развитие одаренности детей в условиях современного образования. Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения», 72 час., ГБОУ ДПО СО «ИРО», декабрь 2011 - 2 чел.
6. «Методология и практика государственно-общественного управления в образовательном учреждении», 72 час., ГБОУ ДПО СО «ИРО», декабрь 2011 - 1 чел.
7. «ФГОС ОО: идеология, содержание, технологии введения», 120 час., ГБОУ ДПО СО «ИРО», январь 2012 - 5 чел.
8. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: естественно-научное направление», 108 час., ГБОУ ДПО СО «ИРО» НТФ, март 2012 - 5 чел.
9. «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе», 108 час., ГБОУ ДПО СО «ИРО», март-апрель 2012 - 5 чел.
10. Дистанционное обучение, 120 час., ГБОУ ДПО СО «ИРО», апрель - май 2012 - 6 чел.
















31% учителей гимназии высшей квалификационной категории


Слайд 28
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Учебные пособия, разработанные ГБОУ ДПО СО «ИРО»
«Современный урок с

интерактивной доской Activ Board»
«Интерактивные средства обучения»
Лабораторные и практические работы
Электронные ресурсы для дистанционного обучения
2. Комплекты заданий для лабораторных и практических работ по программам (15 папок)
3. Брошюры по работе с интерактивной доской, системе экспериментов, системе контроля, документ-камерой, ЭОР и т.д. (составительские брошюры , которые помогут слушателям пошагово освоить современные средства обучения)


Слайд 29ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
В период с 1 ноября 2011 по 7 февраля 2012

гимназией получено и установлено новое оборудование:
Класс Нетбуков обучающихся – 13 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Проектор короткофокусный - 1 шт.
Система контроля качества знаний PROлог (13 пультов и 25 съемных индивидуальных чипов обучающихся).
Модульная система экспериментов ProClass для начальной школы- 1 шт.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ (ГБОУ ДПО СО «ИРО»)
Документ- камера Ken-A-vision Mfg.Co.Inc – 1 шт.
Плазменная панель для комплекта оборудования ВКС – 1 шт.
Мобильная стойка на колесах для плазменной панели и комплекта оборудования ВКС – 1 шт.

Слайд 30ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
- Информация о базовой площадке и ее деятельности на сайте

ГБОУ ДПО СО «ИРО» (Екатеринбург) и НТФ ИРО (Н.Тагил);
Информация на сайте МБОУ Гимназия №86;
Презентация деятельности на видео-конференциях;
Семинары, в т.ч. руководителей площадок Горнозаводского и Северного округов в ГБОУ ДПО СО «ИРО» НТФ;
Развитие взаимодействия с другими базовыми площадками;
отражение деятельности в СМИ и Интернет;
Прямое взаимодействие с ГорУпрО по набору групп .

Слайд 31Планируемый результат

Результатом деятельности базовой площадки должно стать понимание всеми субъектами

значимости реализации требований ФГОС, готовность педагогов и руководителей образовательных учреждений комплексно и эффективно использовать образовательные и управленческие ИКТ-технологии, выстраивая собственную информационно-образовательную среду (со своими целями, структурой и содержательным наполнением), как результат взаимодействия субъектов образовательного процесса и информационно-образовательного пространства.

Продуктом деятельности базовой площадки является проектирование слушателями (стажерами) на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения и муниципалитета.


Слайд 32Дальнейшее развитие проекта

- расширение и углубление информационной базы (сайт МБОУ

Гимназия №86 как электронное хранилище образовательных ресурсов и средство для решения (обсуждения) управленческих, педагогических, методических, воспитательных и других проблем);
- повышение квалификации ПиРР гимназии силами обучившихся педагогов (семинар, ПДС) по использованию интерактивного оборудования АРМ педагога и АРМ учащихся системы PROClass, а также оборудования для видеоконференций;
- проведение стажировок как по заказу ГБОУ ДПО СО «ИРО», так и по заявкам города и области;
- развитие образовательного предложения – разработка новых востребованных образовательных модулей;
- проведение видеоконференций;
- развитие (в т.ч. Дистанционного) взаимодействия с другими базовыми площадками ;
- вовлечение в проект большинства членов педагогического коллектива гимназии;
- проведение мастер-классов, открытых уроков, семинаров и других форм повышения квалификации работников образования, в том числе с помощью технологии дистанционного обучения;
- отражение деятельности в СМИ и Интернет.
- создание в гимназии Межшкольной лаборатории «Проектирование информационно-образовательной среды ОУ в соответствии с идеологией ФГОС».


Мы считаем, что работа образовательного учреждения в новых условиях позволяет распространить инновационную практику гимназии на широкие массы, адаптируя и развивая различные элементы инновационной разработки, инициирует новый сценарий развития образовательного учреждения и рост профессионализма кадров, освоение ими новых компетенций.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика