Проект модели Системы оценки качества образованиямОУ СОШ №9 презентация

Содержание

Качество образования в образовательном учреждении Качество результата образования Качество потенциала образовательного учреждения Совокупность знаний, умений и навыков, уровни усвоения ключевых компетентностей, сформированность личностных качеств Качество процессов (обучения, воспитания, управления) Качество ресурсов,

Слайд 1ПРОЕКТ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ №9


2010


Слайд 2Качество образования в образовательном учреждении
Качество результата образования
Качество потенциала образовательного учреждения
Совокупность знаний,

умений и навыков, уровни усвоения ключевых компетентностей, сформированность личностных качеств

Качество процессов (обучения, воспитания, управления)

Качество ресурсов, условий (программно-методических, организационных, кадровых, информационных, материально-технических)


Слайд 3Цель проекта:
создание модели школьной системы оценки качества образования


Слайд 4Задачи проекта:
провести самооценку готовности к реализации модели школьной системы оценки качества

образования;
разработать локальные акты системы оценки качества образования;
разработать организационно-управленческую и структурную схемы школьной системы оценки качества образования;
разработать и апробировать систему показателей и критериев оценки качества образования;
разработать и апробировать систему показателей и критериев оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
разработать и апробировать технологические карты сбора информации;
разработать инструментарий оценки;

Слайд 5Задачи проекта:
сформировать банк компетентностно-ориентированных заданий и рекомендаций по их составлению;
организовать сбор,

обработку, анализ информации;
спланировать и провести мероприятия по оценке качества образования;
провести повышение квалификации педагогов по направлениям:
сбор, обработка и анализ информации, полученной в ходе диагностических и контрольных мероприятий;
разработка компетентностно-ориентированных заданий;
привлечь экспертов для проведения внешней оценки качества образования;
подготовить материалы для обобщения опыта по реализации модели системы оценки качества образования.



Слайд 6Условия реализации проекта:
разработка технологического обеспечения системы, включая

разработку
стандарта сбора информации о состоянии образовательной системы
(система показателей и критериев оценки качества образования) и
технологических карт сбора информации;
разработка инструментария, процедур и критериев оценки индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
- разработка инструментария оценки;
разработка организационно-управленческой модели системы оценки качества
образования;
создание временных творческих групп педагогов по апробации элементов
системы;
апробация системы и оценка ее эффективности;
подготовка необходимых методических материалов и рекомендаций для внедрения системы;
разработка программы повышения квалификации педагогических кадров, её апробация и внедрение.


Слайд 7Этапы реализации проекта:


Слайд 8Ожидаемые результаты:
будут созданы:
модель системы оценки качества образования ОУ;
нормативно-правовые документы функционирования системы

оценки качества образования;
стандарт сбора информации о состоянии образовательной системы;
технологические карты сбора информации;
банк компетентностно-ориентированных заданий;
рекомендации по составлению компетентностно-ориентированных заданий;
программа повышения квалификации педагогов;


Слайд 9Ожидаемые результаты:
будут обеспечены:
рациональное и эффективное использование ресурсной базы ОУ;
эффективная организация образовательного

процесса;
условия перехода на систему оценивания результатов освоения общеобразовательных программ в системе стандартов второго поколения;
информирование всех субъектов образовательной системы о состоянии качества образования в ОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;


Слайд 10Ожидаемые результаты:
будут организованы:
вовлечение в мониторинговую деятельность всех субъектов образовательной системы;
привлечение экспертов

для проведения внешней оценки качества образования


Слайд 11Ожидаемые результаты:
на уровне педагогов:

повышение эффективности использования технологий оценивания образовательных достижений обучающихся;
повышение

профессиональной компетентности;
повышение эффективности управления педагогическим процессом с нацеленностью на результата деятельности;
активизация участия в мониторинговой деятельности;
повышение объективности оценивания образовательных результатов.


Слайд 12Ожидаемые результаты:
на уровне учащихся:

осознание необходимости использование механизмов самооценки;
позитивная динамика образовательных

достижений;
повышение уровня информированности о критериально-оценочной системе;
выстраивание индивидуальных траекторий обучения.
 


Слайд 13Ожидаемые результаты:
на уровне родителей:

повышение информированности о состоянии и динамике качества образования

в ОУ;
повышение информированности о новых подходах к оценке качества образования;
активизация участия в процедурах внешней оценки.


Слайд 14Возможные риски при реализации проекта:
субъективность оценки, её искажение за счёт неразработанности

объективных критериев и процедур;
увеличение времени на оценку за счёт активного времени обучения;
использование времени учебного занятия для подготовки к контролю;
неполное включение педагогов в деятельность по оценке качества образования;
неоперативная обработка полученной информации;
неосознанная позиция родителей по отношению к новому пониманию качества образования;
несогласованность управленческих решений;
несогласованность критериев внешней и внутренней оценки качества условий, процесса и результатов образования;
невозможность использования модели системы оценки качества образования другими образовательными учреждениями без учёта особенностей школы.




Слайд 15Концепция системы оценки качества образования МОУ СОШ №9


Слайд 16Элементы СОКО ОУ
обучающиеся и их индивидуальные образовательные достижения;
педагоги (обучающие);
образовательные программы;
образовательный процесс;
ресурсное

обеспечение образовательного процесса;
система управления ОУ.


Слайд 17Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся:


Основные подходы:
Содержательно-деятельностный
Компетентностный



Слайд 18Программа повышения квалификации педагогов «Формирование ключевых компетентностей обучающихся: технология разработки компетентностно-ориентированных

заданий»  



Слайд 19Тематический план:
Раздел №1. Компетентностный подход в образовании.

Тема 1. Ключевые компетентности как

результат образования
Тема 2. Организация компетентностно-ориентированного образовательного процесса

Раздел №2. Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам

Тема 1. Структура компетентностно-ориентированного задания
Тема 2. Типичные ошибки, возникающие при проектировании компетентностно-ориентированного задания
Тема 3. Инструмент проверки компетентностно-ориентированного задания
Тема 4. Моделирование образовательных ситуация с использованием компетентностно-ориентированных заданий


Слайд 20Оценка ресурсного обеспечения образовательного процесса
Оценка кадрового потенциала
Оценка профессиональной компетентности педагогов
Оценка нормативно-правового

обеспечения образовательного процесса
Оценка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Оценка материально-технического обеспечения образовательного процесса
Оценка информационно-аналитических условий




Слайд 21Внешняя оценка качества образования
Внешняя оценка качества образования – это оценка, данная:
государством

в лице государственных аттестационных и аккредитационных комиссий;
социумом ;
профессиональной средой.

Слайд 22Организационная структура системы оценки качества образования (элементы)
Координационный совет по развитию СОКО
Администрация

ОУ
Мониторинговая служба
Методический совет
Временные исследовательские коллективы педагогов и экспертные группы
Аттестационная комиссия
Педагогический совет
Психологическая служба
Методические объединения
Оргкомитете школьного интеллектуального фестиваля


Слайд 23СТАНДАРТ СБОРА ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
(система критериев и показателей оценки

качества образования)

Слайд 24Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Оценка кадрового потенциала.



Слайд 25Обеспечение информационных условий образовательного процесса


Слайд 26Технологическая карта сбора информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающегося
Уровень и динамика

обученности по предметам
Результаты творческой деятельности
Уровень социальной активности
уровень сформированности ключевых компетентностей
Динамика образовательных потребностей и интересов
Самооценка и рекомендации педагогов



Слайд 27Технологическая карта сбора информации о профессиональных достижениях педагогов
Систематичность повышения квалификации
Работа по

обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Использование современных образовательных технологий
Характеристика рабочих программ
Организация социального партнёрства
Динамика учебных достижений обучающихся

Слайд 28Оценка эффективности реализации проекта:
Реализацию проекта можно считать эффективной, если в образовательном

учреждении произойдут следующие качественные изменения:
условий образовательного процесса:
овладение педагогами новыми технологиями оценивания образовательных достижений обучающихся;
повышение информационной и аналитической культуры педагогов;
повышение конкурентоспособности ОУ на рынке образовательных услуг;
удовлетворённость участников образовательного процесса ресурсной базой образовательного учреждения;
повышение информированности участников образовательного процесса о состоянии и динамике качества образования в ОУ.
результатов образования:
позитивная динамика образовательных достижений обучающихся;
удовлетворённость участников образовательного процесса результатами образования;
положительные отзывы потребителей образовательных услуг, внешних организаций о качестве подготовки выпускников.
 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика