Проблемы и перспективы реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Артинского городского округа презентация

Содержание

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА Программа по реализации национального проекта «Образование» в Артинском городском округе на 2009-2012г.г., Постановление Главы АГО от 26.01.2009г. № 23; План мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша

Слайд 1ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Л.В. Хабарова, заведующая районного информационно-методического центра Управления образования


Слайд 2


Слайд 3НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА
Программа по реализации национального проекта «Образование» в Артинском

городском округе на 2009-2012г.г., Постановление Главы АГО от 26.01.2009г. № 23;
План мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Артинском городском округе на 2010-2015 годы», Постановление Администрации Артинского городского округа от 08.10.2010г. № 653;
Комплекс мер по модернизации общего образования в Артинском городском округе в 2012 году, Постановление Администрации Артинского городского округа от 12.03.2012г. № 182
План подготовки к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Артинского городского округа, приказ Управления образования от 6 сентября 2010 г. № 143;


Слайд 4НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА
Приказ о введении ФГОС в 2010-2011 учебном году

в пилотных школах — МОУ «Артинская средняя общеобразовательная школа №1», МОУ «Артинский лицей», МОУ «Березовская основная общеобразовательная школа», приказ Управления образования от 6 сентября 2010 г. № 143;
Положение о муниципальном Координационном совете по введению Федеральных государственных образовательных стандартов, приказ Управления образования от 10 сентября 2010 г. №147;
План методической работы по сопровождению общеобразовательных учреждений к введению ФГОС начального общего образования на 2010-2011 учебный год, приказ Управления образования от 6 сентября 2010 г. № 143;
Приказ от 17.08.2011 г. №176-1 «О введении ФГОС в 1 классах в общеобразовательных учреждениях Артинского городского округа»;


Слайд 5НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА
План работы Координационного совета по введению ФГОС общего

образования на 2011-2012 уч.г., (протокол заседания Координационного совета №1 от 2 ноября);
- Программа мониторинга введения ФГОС общего образования на 2011-2014 годы (протокол заседания Координационного совета №1 от 2 ноября);
- Приказ от 10.01.2012 г. №1 «Об организации работы по корректировке основной образовательной программы начального общего образования»;


Слайд 6НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА
Информационно-методические письма:
№141 от 03.03.2011 «О выполнении «Плана

подготовки к введению ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Артинского городского округа на 2010-2011 учебный год»;
№160 от 14.03.2011 г. «О повышении квалификации учителей начальных классов, заместителей руководителей по начальным классам, руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов по обеспечению условий, соответствующих требованиям ФГОС начального общего образования в ОУ Артинского городского округа»;
от 07.06.2011 г. «О результатах экспертизы основных образовательных программ начального общего образования общеобразовательных учреждений Артинского городского округа»;
от 23 ноября 2001 г. «О результатах собеседования с руководителями ОУ по итогам введения ФГОС в 1 классах».


Слайд 7АПРОБАЦИЯ ФГОС В АРТИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Апробация введения ФГОС на базе 3

образовательных учреждений (формирование муниципальных пилотных площадок)

Мониторинг реализации ФГОС НОО

Организация повышения квалификации педагогов

Подготовка тьюторов
из числа методистов РИМЦ, администрации ОУ

Создание районного Координационного совета по введению ФГОС общего образования


Слайд 8ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Неготовность руководителей ОУ к организации образовательного

процесса в соответствии с ФГОС

Неготовность педагогов, неумение работать в современной образовательной среде

Непроработанность нормативной базы

Недостаточная обеспеченность образовательной среды
в начальной школе

Отсутствие практики в ОУ нормирования и учёта внеурочной работы

Финансово-экономические механизмы, ориентированные на требования ФГОС

Несоответствие САНПИНОВ и требований ФГОС

Несоответствие школьных зданий требованиям ФГОС


Слайд 10МОНИТОРИНГ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА
федеральный электронный мониторинг «Наша новая школа»,
федеральный электронный мониторинг

«ИКТ-проекты в образовании»,
Районный мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС (заполнение карты самоанализа ОУ) – 2010-2011 уч.г.
районная программа мониторинга «Введение ФГОС начального общего образования» - 2011-2014 годы
собеседование с руководителями ОУ по созданию условий для введения ФГОС в 1 классах

Слайд 11ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ


Слайд 15МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО
приобретены учебно-наглядные пособия— 1 760 720 рублей
8

мобильных компьютерных классов -3 393 050,72 рублей
15 автоматизированных рабочих мест для учителя 1 класса - 364 620 рублей.

Слайд 16КОЛИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ


Слайд 17 КОЛИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ


Слайд 18 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Среднее количество часов плана внеурочной деятельности в начальных классах

составляет 6,4 часа, из них:
- на спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное и общекультурное направление — по 1,3 ч.;
духовно-нравственное и социальное направления —по 0,8 ч.;
— другие направления — 0,9 ч.
Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на 1 обучающегося за счет бюджетного финансирования составляет 1,8 ч.

Слайд 19ОСНОВНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ЭТАПЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
упрощенное понимание сущности и

технологии реализации системно-деятельностного подхода;
сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы;
отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
 принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных)


Слайд 20УСПЕХОВ В ВАШИХ НАЧИНАНИЯХ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика