Слайд 1Приоритеты развития системы образования Красноярского края
Всероссийский симпозиум по перспективам развития кадетского
образования.
Красноярск, 12-15 октября 2010 г.
Маковская С.И.,
первый заместитель министра
Слайд 2Общие установки
Кадетское образование является авангардом общего образования
Здесь закладывается государственность, государственническая идеология
Вопрос
об эффективных формах образования мальчиков и девочек
Слайд 3Основы приоритетов, заделы
создано краевое учреждение «Центр оценки качества»,
2-й год идет
эксперимент по новой системе оплаты труда,
19 конкурсов, внушительные призовые фонды и индивидуальное финансовое стимулирование,
муниципальные образовательные учреждения – субвенции на образовательную деятельность,
повышение экономической эффективности и основных показателей деятельности, прозрачности работы ОУ,
формирование базовых школ, системы подвоза с мониторингом ГЛОНАСС,
Интернет, компьютеризация школ, внедрение пакетов свободного программного обеспечения, активное использование социальных и профессиональных сервисов Интернет и детьми, и учителями
…
Слайд 4Губернатор
Рабочие поездки, активное участие в развитии системы
Установочные сообщения на ключевых мероприятиях
Разработка
ДЦП «Одаренные дети Красноярья»
Концепция модернизации сети общеобразовательных учреждений,
Концепция развития сети дошкольных образовательных учреждений
Слайд 5Характеристики системы
1239 общеобразовательных учреждений,
Почти 295 тысяч ребят
Бюджет на образование в
2010 году 39 миллиардов рублей
43 миллиардов в 2011 году
46 миллиардов в 2012 году
Слайд 6Целевые установки
Соответствие требованиям надзорных органов,
Повышение качества образования,
Обеспечение приемлемого уровня
безопасности и комфорта.
Оптимизированные средства будут «за ребенком»
Слайд 7Приоритеты – 1
1. Создание условий для получения детьми качественного и
доступного образования:
Успешно сдавших ЕГЭ по трем и более предметам с 59% в 2009 году до 62% в 2011г
К 2013 году 80% школьников края вовлечены в олимпиадное движение
95% (425 чел.) детей – инвалидов к 2013 году обучаются на дому
Увеличение численности детей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом за 4 года на 25%
Повышение доверия к школе со стороны общества, быстрое реагирование на изменение общественных запросов
Информированность родителей и общественности о качестве образования
Слайд 8Приоритеты – 2
2. Создание безопасных и комфортных условий, соответствующих требованиям
надзорных органов, в общеобразовательных учреждениях:
ввести в эксплуатацию 925 новых мест к 2013 г
54% школ будут соответствовать требованиям действующего законодательства (ППБ 01-03, СанПиН, СНиП), дети в них будут обучаться в комфортных безопасных условиях
Слайд 9Приоритеты – 3
3. Развитие системы дошкольного образования:
Открытие дополнительных 1500 мест
в дошкольных образовательных учреждениях
Улучшение условий для получения детьми качественного дошкольного образования
Открытие дополнительных 6036 мест в группах кратковременного пребывания, семейных группах для оказания дошкольной образовательной услуги детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения
Слайд 10Приоритеты – 4
4. Развитие творческого и профессионального потенциала педагогических работников,
повышение социального престижа профессии учителя:
Повышение заработной платы педагогическим работникам в 55 образовательных учреждениях до 20%, стимулирование работников образования на результативную и качественную работу
Выбор педагогом учреждения повышения квалификации и переподготовки, которое наиболее адекватно отвечает его образовательным запросам
Включение в конкурсные движения до 8000 педагогических работников
Слайд 11Приоритеты – 5
5. Обеспечение безопасного, качественного отдыха, оздоровления и занятости
детей в летний период:
Улучшение материальной базы краевых государственных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей
Включенность 80% детей школьного возраста в различные виды отдыха и оздоровления
Слайд 12Приоритеты – 6, 7
6. Создание условий для инновационного развития учреждений
профессионального образования и повышения качества профессиональной подготовки:
Создание 11 центров за 2010-2013 гг., увеличение выпускников с повышенным уровнем квалификации
Развитие самостоятельности учреждений, привлечение учреждениями дополнительных доходов
7. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
Ежегодное приобретения жилья
Слайд 13Долгосрочные целевые программы
Одаренные дети Красноярья на 2011–2013 годы (242 млн.):
создание трех
краевых центров ресурсного обеспечения работы с одаренными детьми;
создание шести межрайонных ресурсных центров по работе с одаренными детьми, проживающими в сельских территориях края;
создание оптимальных условий для развития и реализации способностей одаренных детей
оснащение оборудованием и инвентарем создаваемых красноярской краевой специальной музыкальной школы (колледжа) и «Центра олимпийской подготовки спортивно одаренных детей»;
предоставление возможности детям принимать участие во всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях (не менее 1 116 детей в год)
Слайд 14Долгосрочные целевые программы
Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи» на 2011–2013
годы (40 млн. р.):
укрепление и технологическое обновление материально-технической базы:
12 (100%) муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования технической направленности,
14 приоритетных, наиболее востребованных у детей и молодежи направлений технического творчества, образовательные программы по которым реализуются на базе муниципальных образовательных учреждений;
открытие 7 технических объединений в муниципальных образованиях края;
создание 10 базовых площадок по основным направлениям деятельности в системе технического творчества учащихся: авиа-, авто-, судомоделирование, радиоэлектроника, ракетостроение, прикладная электроника, робототехника, технические виды спорта;
ежегодно 1450 обучающихся примут участие в учебно-исследовательской деятельности, научно-технических, спортивно-технических мероприятиях