Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети презентация

Содержание

Приоритетные направления деятельности ФИП Утверждаются каждый год Комиссией по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования (Председатель Комиссии – министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко). Представляют собой «лист

Слайд 1Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети



А.И. Адамский,
научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Владикавказ
23 апреля, 2012


Слайд 2


Слайд 3Приоритетные направления деятельности ФИП
Утверждаются каждый год Комиссией по вопросам развития

инновационной инфраструктуры в сфере образования (Председатель Комиссии – министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко).
Представляют собой «лист ожиданий от сети»
Перечень проблемных мест, где необходимы проектные разработки и куда проектанты могут приложить свои усилия.

Слайд 4Приоритетные направления деятельности ФИП:
Новое содержание образования
Финансово-экономические модели управления образованием:
Модели государственно-общественного

управления образованием
Развитие сети образовательных учреждений
Развитие системы поддержки талантливых детей
Воспитание и здоровьесбережение в образовании. Информационные технологии в образовании
Новые модели и механизмы организации повышения квалификации





Слайд 5Новое содержание образования
совершенствование содержания образования, способов и форм организации образовательного

процесса на всех ступенях школьного образования
совершенствование системы оценки результатов и качества образования на всех этапах школьного образования
совершенствование нормативно-правовой базы введение ФГОС общего образования на всех школьного образования
совершенствование системы повышения квалификации педагогов и управленческих кадров

Слайд 6Финансово-экономические модели управления образованием:
разработка модели Государственного (Муниципального) 3адания, устанавливающего взаимосвязь

между стоимостью услуги и показателями качества образования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС;
отработка механизмов привлечения инвестиций в сферу образования;
обеспечение конкурентоспособности отечественных образовательных услуг на международном рынке (в т.ч. в условиях вступления в ВТО);
становление системы диссеминации инновационных моделей в образовании (франчайзинг);
развитие венчурных интеллектуальных фондов

Слайд 7Модели государственно-общественного управления образованием
разработка модели обучения представителей школьных органов, осуществляющих государственно-общественное

управление в сфере образования, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступени общего образования;
разработка модели общественных институтов, осуществляющих экспертизу в сфере образования (аккредитация образовательных учреждений, аттестация руководителей, сертификация образовательных программ и программ дополнительного профессионального образования) основанных на принципах саморегулирования;
технологии прогнозирования рынка труда и корректировки программ развития и образовательных программ учреждений профессионального образования


Слайд 8Развитие сети образовательных учреждений
разработка нормативно – правовой базы уровня субъекта

РФ, обеспечивающей эффективное внедрение моделей профильного обучения «старшая профильная школа», «школа ступеней образования»;
организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений реализующих программы профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся созданных на основе моделей «старшая профильная школа», «школа ступеней образования»;
институционализация сетевого взаимодействия учреждений образования;
Разработка подходов к разработке методики расчета норматива финансирования общеобразовательных программ в сети (в том числе в сети Интернет);
Разработка параметров оценки оптимальности сети общеобразовательных учреждений муниципалитета.
эффективные модели выстраивания межвузовской интеграции, инженерных школ, развитие объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов.
разработка и апробация альтернативных образовательных и развивающих программ для дошкольных образовательных учреждений, а также развитие альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования (дошкольного содержания, присмотра).


Слайд 9Развитие системы поддержки талантливых детей:
разработка образовательных программ, направленных на развитие творческого

мышления детей и взрослых;
разработка модели интеграции общего, профессионального и дополнительного образования, в т.ч. нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов;
проектирование моделей дистантного образования для одаренных детей;
разработка программ повышения квалификации в форме стажировки для педагогов, работающих с одаренными детьми;
разработка механизмов привлечения представителей реального сектора экономики и инновационных бизнес-компаний в образовательные проекты, связанные с выявлением, отбором, развитием и поддержкой талантливых детей и молодежи

Слайд 10Воспитание и здоровьесбережение в образовании:
разработка инновационных моделей и методик социальной поддержки

и психолого-педагогического сопровождения семьи как института социализации и воспитания ребенка;
создание модели оценки качества воспитания и социализации детей;
разработка механизмов создания сетевых сообществ просоциального характера и минимизации рисков негативного влияния педагогически неконтролируемых сообществ;
разработка моделей здоровьесберегающего пространства обучения (возможности трансформации физического пространства школы в целях сохранения и укрепления здоровья детей)


Слайд 11Информационные технологии в образовании:
Разработка инструментария электронной образовательной среды – «Умная школа»
разработка

моделей и систем показателей ситуационного центра оценки качества образования;
разработка электронного инструментария моделирования сценариев развития качества образования в ОУ;
разработка электронного инструментария обеспечения индивидуализации в обучении.


Слайд 12Новые модели и механизмы организации повышения квалификации
создание инновационных моделей организации

повышения квалификации на муниципальном и региональном уровнях (в т.ч. создание инновационных центров и программ повышения квалификации);
создание и отработка инновационных моделей профессионального педагогического образования ( в т.ч. отработка технологии организации интернатуры для выпускников педагогических вузов);
новые модели и технологии повышения квалификации и внутрифирменной подготовки персонала работодателями в условиях частно-государственного партнерства в образовании;
разработка и внедрение систем независимой сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования;
разработка, апробация и внедрение организационных моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки мигрантов и беженцев на базе учреждений профессионального образования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика