Слайд 2
Школа – это тяжелая работа, которую ребенок обязан выполнять ежедневно
и
за партой в классе,
и дома после уроков.
Слайд 3Причины, по которым дети
не успевают в начальной школе, условно можно
разделить на биологические,
социальные и
эмоциональные.
Слайд 4Биологические
дети приходят в первый класс, не достигнув уровня школьной зрелости
соматически ослабленные
дети, в т.ч
с врожденными или приобретенными нарушениями зрения и слуха.
леворукостъ ребенка
неврологический диагноз
специфические расстройства развития школьных навыков
Слайд 5Социальные
педагогическая запущенность ребенка
плохое обучение в школе
неправильно выбранная программа для обучения
Слайд 6Эмоциональные
конфликты ребенка с одноклассниками
личный конфликт или
просто непонимание между
учителем и учеником.
Слайд 7Что же делать, если родителям надо, а ребенку не хочется?
не паникуйте
выясните причину неудач
попытайтесь понять ребёнка
запаситесь терпением
откажитесь от всякого давления
помогите ему
поверьте в него
Слайд 8В начальной школе причин плохой успеваемости может быть пять:
1. У
ребёнка недостаточно развиты мышление, внимание, память
и ему сложно усваивать материал
в нормальном темпе.
Что делать?
Слайд 9 2. Хорошо подготовленному ребёнку всё даётся легко и просто. Но
может случиться так, что в какой-то момент он потеряет грань между знанием и незнанием. Материал постоянно усложняется, а ребёнок оказывается неподготовленным к восприятию нового более трудного материала.
Что делать?
Слайд 103. Очень часто родители «завышают планку» и требуют от ребёнка невозможного
для него.
Что делать?
Слайд 114. Ребёнок много болеет и пропускает
школу.
Что делать?
Слайд 12Не скупитесь на похвалу!
Выделите из потока неудач, небольшую частичку успеха и
у ребёнка будет от чего оттолкнуться.
Слайд 135. Умение оценивать себя – необходимый компонент
умения учится.
- Самооценка ребёнка
не является зеркальным отражением оценок взрослых, хотя и вырастает из них.
- Самооценка должна быть адекватной.
Слайд 14 Уважаемые родители, любите своего ребёнка таким, какой он есть, а не
таким, каким вы его хотели бы видеть. Возможно, если сегодня вы ему поможете, завтра он оправдает ваши надежды.