Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации
по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Храбрецова Владимира Александровича
На тему:
Портфолио для успешной карьеры
ГБОУ «Центр специального образования №1» г. Пскова
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №6
Слайд 2ГБОУ «Центр специального образования №1»
Структурное подразделение:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №6
Центр создан
в 2015 году путем реорганизации в форме слияния пяти коррекционных школ г. Пскова и двух детских домов- интернатов, образовав государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области «Центр специального образования № 1».
Адрес: 18006, г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 65
Сайт: http://school-1c.ru
E-mail: org191@pskovedu.ru
Директор: Николаев Евгений Петрович
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №6
является структурным подразделением центра. Данный проект проводится на базе этой школы.
Слайд 3Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №6
Создана в 1986 году для обучения детей,
имеющих проблемы в развитии.
Основная задача школы – коррекция недостатков умственного и физического развития школьников, их социальная адаптация.
Содержание образования и воспитания в школе носит коррекционно-развивающий характер и направлено на обеспечение таких качеств в сознании, поведении, трудовой деятельности учащихся, которые помогут им стать полноценными членами общества.
Адрес: 180006, г. Псков, ул. О. Кошевого, д.8
Слайд 4Краткая характеристика работы
Аттестационная работа представляет собой применение полученных в ходе освоения
программы курсов знаний в форме PowerPoint презентации.
Жанр аттестационной работы: образовательная программа элективного курса.
Используется обучение на основе проектов, ориентированное на ученика, на перспективу и интегрированное с проблемами и опытом реальной жизни.
Программа составлена на основе учебного пособия «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» разработанного Майкрософт в рамках инициативы «Партнёрство в образовании».
Программа ориентирована на учащихся 8-9 классов, которые владеют основами работы на компьютере и предполагает 18 учебных занятий.
Слайд 5Актуальность проекта
Проблема выбора профессии сейчас становится особо актуальной в связи с
изменениями, происходящими в нашем обществе.
Модернизация общего образования требует перехода к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях общества.
Программа направлена на профессиональную ориентацию школьников, помощь в выборе профессии. В основе программы положено понятие проекта, аккумулирующее новые педагогические технологии.
Учебный проект – это результат самостоятельной творческой, исследовательской деятельности учащихся, организованной на основе использования информационных и коммуникационных технологий, имеющих социально значимую и образовательную цель.
Слайд 6Цель и задачи
Цель: познакомить с современными информационными технологиями, как универсальным инструментом,
способным помочь в решении самых разнообразных проблем современного человека; обеспечить социализацию школьников с отставанием в развитии и помощь в выборе профессии.
Задачи: оценка профессиональной предрасположенности учащихся, знакомство с профессиями и требованиям к ним, изучение инструментария и подготовка карьерного портфолио.
Слайд 7Основные характеристики обучения
Актуальность. Обучение основано на фактах из реальной жизни, большая
часть информации добывается учащимися самостоятельно. Обучение направлено на социализацию школьников.
Междисциплинарный характер обучения. Ученики используют знания из разных дисциплин.
Комплексное решение задач. Стимулирование учащихся к решению сложных задач: исследование, анализ, обобщение, заключение
Мотивирующий характер обучения. Право выбора наряду с возможностью самому контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками.
Достоверность. Получение информации из надёжных и достоверных источников.
Настрой и сотрудничество. Создание предпосылок для сотрудничества: ученик – ученик, ученик – учитель.
Слайд 8В рамках учебного курса учащимся предоставляются возможности:
использования программы Microsoft Word для
создания и форматирования документов;
поиска, сбора, анализа и систематизации данных, полученных благодаря работе в сети Интернет и с другими источниками информации;
создания и определения структуры презентаций, в которых используется графика, анимация и звуки, с помощь программы Microsoft Power Point;
использования приложения Microsoft Access для создания базы данных для хранения, организации и сортировки важной информации;
Слайд 9В рамках учебного курса учащимся предоставляются возможности:
делового общения при совместном решении
вопросов;
изучения интересных профессий и создание базы данных: названия профессий, диапазоны заработной платы, необходимые навыки образования и работы, а также источники дополнительной информации;
найти ответы на вопросы: как добиться успешной карьеры, каков спектр предлагаемых обществом престижных профессий, каков спектр предлагаемых профессий на территории проживания.
Слайд 10Оценка результатов обучения учащихся
Основной пример оценки достижения школьника – это «портфолио»
- собрание результатов, достигнутых учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, технологической, социальной, коммуникативной.
Основной смысл показать всё, на что ученик способен:
1. смещение акцента с того, что ученик не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету;
2. интеграцию количественных и качественных оценок;
3. перенос педагогической оценки на самооценку.
Слайд 11Критерии оценки результатов
Шкала оценок:
1 – не отвечает критерию;
2 – частично отвечает
критерию
3 – в основном отвечает критерию;
4 – полностью отвечает критерию или превосходит его.
Слайд 12Критерии резюме:
содержит чёткие цели поиска работы;
отражает профессиональные умения и биографические данные
необходимые работодателю;
отражена основная деятельность учащегося за последние несколько лет;
указана основная трудовая деятельность или опыт, который приобрёл учащийся и который может быть полезен работодателю;
Слайд 13включена информация о курсах, названия учебных заведений, времени обучения и получения
специальности;
указаны достижения (если таковые имеются) и/или интересы, увлечения, хобби;
резюме содержит актуальную контактную информацию соискателя;
резюме должным образом отформатировано для лучшего восприятия читателем;
резюме не содержит орфографических и грамматических ошибок.
Критерии резюме:
Слайд 14Критерии презентации
определена будущая профессия:
представлена оценка интереса к профессии в соответствии с
методом Биркмена (цветовой код);
представлена оценка интереса к профессии в соответствии с кодом RIASEC;
глубокое изучение правильности выбора профессии содержит все необходимые элементы;
оценена необходимость обучения в образовательных учреждениях для получения выбранной профессии;
Слайд 15Критерии презентации
присутствуют гиперссылки на реальные резюме;
единый стиль оформления презентации;
отсутствуют грамматические и
орфографические ошибки;
презентация демонстрирует осведомлённость автора во всех областях проекта;
учащийся говорит громко, чётко объясняет содержание слайда, поддерживает зрительный контакт с аудиторией.
Слайд 16По окончании проекта ученик должен:
знать/понимать
способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
источники
получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
основные этапы проектной деятельности;
составляющие современного производства товаров или услуг;
способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
способы работы в программе Microsoft office;
способы работы с периферийными устройствами;
Слайд 17По окончании проекта ученик должен:
уметь
составлять планы деятельности по изготовлению и реализации
продукта труда;
использовать методы решения творческих задач в технологической информационно-коммуникативной деятельности;
проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
организовывать рабочее место; выбирать средства и методы реализации проекта;
выполнять изученные технологические и информационно-коммуникативные операции;
планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
уточнять и корректировать профессиональные намерения;
Слайд 18По окончании проекта ученик должен:
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
решения практических задач в выбранном направлении технологической, информационно-коммуникативной подготовки;
самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.
рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
составления резюме и проведения самопрезентации
Слайд 23Перспективы проектной деятельности в школе
Необходимо усилить исследовательский элемент в проектных работах
учащихся и увеличить процент исследовательских проектов, т.к. большинство наших проектов относится к информационным и развивающим.
Необходимо усилить методическую подготовку учителей, участвующих в проектной работе, прежде всего путем участия в семинарах, конкурсах, в том числе и по обмену опытом с другими учебными заведениями.
Активизировать участие обучающихся в различных конкурсах проектных работ, тем самым будем транслировать свой опыт и познавать новое.
Слайд 24Используемая литература
Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М.: Бином, 2007.
Бухтиярова
И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении // Школьные технологии. 2001. №2. С.108-115.
Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. 2000. №4. С. 21-27
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Аркти, 2007.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003.
Шадриков В.Д. Индивидуализация содержания образования // Школьные технологии. 2000. №2. С. 53-67.
Ястребцова Е.Н., Быховский Я.С. INTEL «Обучение для будущего». – М.: «ИНТУИТ.РУ», 2006.