Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ
В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ,
ВОСПИТАНИЯ И
СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
Слайд 2
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
«ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА
● обновление содержания и технологий воспитательной
деятельности с учетом
региональных особенностей, социокультурной
среды, традиционного и инновационного опыта,
достижений современной педагогической науки
● распространение инноваций в области
воспитания и социализации школьников
● консолидация усилий ОУ и других социальных
институтов в разработке мер по развитию
воспитания в системе образования
Слайд 3
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
«ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
● лучший воспитатель дошкольного учреждения
● лучший воспитатель
детского дома, школы-интерната (в т.ч.
кадетской), детского оздоровительного образовательного
учреждения, группы продленного дня
● лучший классный руководитель общеобразовательного
учреждения
● лучший заместитель директора начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования учреждения
по воспитательной работе
● лучший социальный педагог
● лучший старший вожатый
Слайд 4
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
«ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
● Публикация положения о региональном
конкурсе –
январь-февраль
● I – муниципальный этап, март-апрель
● II – региональный (заочный) этап, апрель-
май
Слайд 5
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС
ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3 региональных конкурса
● 2010-2012 гг.
●
28 участников
● Учредители:
● ДОиН Приморского края
● ПК ИРО
Слайд 6
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА
● привлечение внимания педагогической
общественности и социума к важности и
актуальности создания и функционирования
различных воспитательных систем ОУ
● обновление содержания и структуры
воспитательной деятельности в ОУ на основе
отечественных традиций и современного опыта
● совершенствование взаимодействия педагогической
науки и практики в организации воспитательного
процесса в ОУ
● создание информационного банка существующих
воспитательных систем ОУ в Приморском крае
Слайд 7
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
● дошкольные образовательные учреждения
● общеобразовательные учреждения
● специальные (коррекционные) образовательные учреждения
● образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа
● учреждения начального и среднего профессионального
образования
● образовательные учреждения дополнительного образования детей
Слайд 8
КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» И КОНКУРС
ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ
● модели воспитательных
систем класса/группы, образовательного учреждения
● воспитательные концепции
● воспитательные программы
● социально-воспитательные проекты
● воспитательные методики и технологии
● сценарии проведения воспитательных мероприятий
Слайд 9
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС МОДЕЛЕЙ УЧЕНИЧЕСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАДАЧИ
● активизация деятельности органов ученического самоуправления
в образовательных учреждениях Приморского края
● привлечение внимания педагогической и гражданской
общественности к необходимости развития и поддержки
ученического самоуправления
● выявление актуальных и перспективных методик и технологий, используемых в практике работы органов ученического самоуправления
● создание информационного банка существующих моделей
ученического самоуправления в образовательных
учреждений Приморского края
Слайд 10
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС МОДЕЛЕЙ УЧЕНИЧЕСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
● общеобразовательные учреждения
● специальные (коррекционные)
образовательные
учреждения
● образовательные учреждения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
специальные учебно-воспитательные учреждения
открытого и закрытого типа
● учреждения начального и среднего профессионального образования
● образовательные учреждения дополнительного
образования детей
Слайд 11
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС МОДЕЛЕЙ УЧЕНИЧЕСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ
● модели ученического самоуправления класса/группы, образовательного
учреждения
● социально-воспитательные проекты
● методики и технологии, используемые в
организации деятельности органов ученического
самоуправления
● сценарии проведения воспитательных
мероприятий по развитию ученического
самоуправления в классе /группе, образовательном учреждении
Слайд 12
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ПРОГРАММ В ПОДДЕРЖКУ НОИ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
ЗАДАЧИ
●
обобщение опыта по разработке и реализации
психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников
● создание информационного банка психолого-
педагогических программ развития и адаптации
обучающихся, воспитанников, соответствующих требованиям современной образовательной практики
● внедрение современных технологий и методов
в практику психолого-педагогической работы в
учреждениях образования Приморского края
Слайд 13
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ПРОГРАММ В ПОДДЕРЖКУ НОИ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
НОМИНАЦИИ
●
Профилактические психолого-педагогические
программы
● Коррекционно-развивающие психолого-
педагогические программы
● Развивающие психолого-педагогические
программы
● Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы
Слайд 14
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ПРОГРАММ В ПОДДЕРЖКУ НОИ «НАША НОВАЯ ШКОЛА
ИННОВАЦИОННЫЕ
ПРОДУКТЫ
● психолого-педагогические программы
● психолого-педагогические методики и
технологии
● сценарии проведения мероприятий по
направлениям психолого-педагогических
программ
Слайд 15
КРАЕВОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИКИ, ВОСПИТАНИЯ И
РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И
МОЛОДЁЖЬЮ ДО 20 ЛЕТ НА СОИСКАНИЕ
ПРЕМИИ «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ»
● Задачи
● внедрение инновационных разработок, лучших моделей и технологий в сфере образования, содействующих духовно-нравственному развитию
личности гражданина России
● обобщение имеющейся практики духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодёжи в ОУ, общественных объединений края
● укрепление взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан РФ
Слайд 16
КРАЕВОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИКИ, ВОСПИТАНИЯ И
РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И
МОЛОДЁЖЬЮ ДО 20 ЛЕТ НА СОИСКАНИЕ
ПРЕМИИ «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ»
Номинации
● Лучшая инновационная разработка года
● Лучшее педагогическое исследование года
● Лучший издательский проект года
● Лучшая программа ДНВ детей и молодежи
● Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи
● Педагоги высшей школы – средней школе
● За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения
Слайд 17
КРАЕВОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИКИ, ВОСПИТАНИЯ И
РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И
МОЛОДЁЖЬЮ ДО 20 ЛЕТ НА СОИСКАНИЕ
ПРЕМИИ «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ»
Сроки проведения
● Публикация положения о региональном конкурсе
– январь
● Обучающий семинар для потенциальных
участников – январь
● I – региональный (заочный) этап, март – апрель
● II – региональный (очный) этап, апрель
Слайд 18
КРАЕВОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИКИ, ВОСПИТАНИЯ И
РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И
МОЛОДЁЖЬЮ ДО 20 ЛЕТ НА СОИСКАНИЕ
ПРЕМИИ «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ»
Инновационные продукты
● Воспитательные системы школы, класса
● Авторские программы ДНВ
● Программы факультативов, кружков
● Учебные программы
● Программы ВУД
● Учебно-методические пособия
● Издательские проекты: сайты, журналы, пособия, разработки уроков
● Законченные педагогические исследования, проекты
● Инновационные предложения и разработки по использованию современных воспитательных технологий
Слайд 19
КОНКУРСЫ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И
СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
ТРУДНОСТИ
● Использование программно-целевого
подхода в описании своей деятельности
● Концептуально-методологическое обоснование моделей воспитательных систем, программ, проектов
● Представление своего опыта «на языке» системного подхода
● Аналитическое обоснование программ, концепций, целей
● Формулировка целей, планируемых результатов
● Обоснованное доказательство результативности своей деятельности
● Подмена органов ученического самоуправления детскими общественными организациями
Слайд 20
КОНКУРСЫ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И
СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
ПРИОРИТЕТЫ
● Использование современных
достижений науки в области педагогики и психологии
Подходы
● программно-целевой
● системный
● аксиологический
● деятельностный
● Ценностно-целевая ориентация
● НОИ «Наша новая школа»
● ФЦПРО на 2011-2015 гг.
● ФГОС ОО
● Концепция модернизации общего образования Приморского края на
период 2012-2013 гг.
● Концепция ДНРиВ детей и молодежи в Приморском крае
Слайд 21
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ-2012»
ЗАДАЧИ
● выявление и поддержка молодых талантливых педагогов ОУ
Приморского края
● мотивация и стимулирование молодых педагогов к поиску новых форм интеллектуальной и творческой профессиональной деятельности
● расширение сферы профессиональных контактов, опыта и кругозора молодых педагогов, повышение их профессиональной компетентности
● формирование положительного общественного мнения о современном молодом учителе, повышение
привлекательности педагогической профессии, престижа педагогической деятельности
Слайд 22
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ-2012»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
● В Конкурсе могут принимать участие учителя
всех ОУ в возрасте до 30 лет, имеющие стаж педагогической деятельности до 5 лет
● Участие в конкурсе является добровольным
Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе
может осуществляться:
● муниципальным органом управления образования
● общеобразовательным учреждением
● посредством самовыдвижения
Слайд 23РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ-2012»
КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ
Заочный этап
● Эссе «Моё профессиональное кредо»
● Педагогический
проект «Моя инициатива в образовании»
Финал
● Самопрезентация
● Презентация педагогического проекта «Моя инициатива в
образовании»
● Открытое учебное занятие по предмету с последующим самоанализом
Суперфинал
● Задание-экспромт «Проведение родительского собрания на заданную тему»
● Участие в публичной дискуссии «Какого учителя ждет «Наша новая школа»?».
Слайд 24
Участники конкурса:
педагоги, знакомые с подходами Intel в проведении проектов через
обучение на курсах
«Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (V 10)
курс для самообразования из серии Элементы: «Метод проектов» http://http://edugalaxy.intel.ru
Сроки проведения конкурса: 3 сентября - 20 ноября 2012 г.
На конкурс могут быть представлены реализованные проекты (2010 – 2012 гг.) или текущие проекты (локальные и сетевые, учебные и внеурочные).
http://http://www.iteach.ru/abo/news/735/
Материалы на конкурс должны быть представлены не позднее 10 ноября 2012 года.
Слайд 25ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ ПРОЕКТУ
Оценивается портфолио проекта:
Общая характеристика проекта (визитная карточка проекта)
Стартовая презентация
Буклет для родителей или коллег
План оценочной деятельности и инструменты оценивания
Продукты исследовательской деятельности учащихся
Использование информационных технологий для поддержки проекта
Эссе участника конкурса
Слайд 26КАКИЕ ПРОЕКТЫ ПОБЕЖДАЮТ?
В портфолио проектов представлены:
Организация активной познавательной деятельности школьников.
Учебное сотрудничество
и совместная деятельность с учителем и сверстниками.
Новые методики и технологии формирующего оценивания, ориентированные на формирование у школьников умений соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией…
Использование Интернет-ресурсов и социальных сервисов Web 2.0, ориентированных на развитие надпредметных умений, связанных с организацией информационно-поисковой, аналитической и продуктивной деятельности, структурированным представлением информации и ее визуализацией
Слайд 27КОНКУРС PANABOARD МАСТЕРОВ 2011
В чем секрет победы?
Методическая грамотность в построении урока
Творческий
подход в изложении материала
Целесообразность использования возможностей ПО (интерактивных инструментов)
Дизайн работы
Соблюдение авторских прав третьих лиц
Презентация конкурсной работы
Слайд 28ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ "IDEAS FOR EDUCATION" (Г. ВЛАДИВОСТОК - 19 ОКТЯБРЯ
2012 Г., Г. МОСКВА – 30 НОЯБРЯ 2012 Г.)
Регистрация и размещение конкурсных материалов на московский фестиваль до 22 октября 2012 г. на сайте:
http://metodisty.ru/m/groups/view/Panaboard-EasiTeach
Слайд 29
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
Подали заявки –
88 Претендентов,
Допущены к конкурсному отбору – 84 Претендента,
Конкурсная ситуация –6 человек на место.
16 апреля 2012г.- установочный семинар для экспертов конкурса
Все эксперты разделены на 6 групп
Каждая группа экспертов оценивала по 14 пакетов документов
В результате экспертной оценки были оформлены 504 оценочных листа
Слайд 30
КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ - 60
Высокие
учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития
Слайд 31
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЕРТИЗЫ:
Средний балл – 45,3 (в 2011 - 45,5)
Максимальный
балл в рейтинге победителей – 53,3 (в 2011 - 54,7)
Минимальный балл в рейтинге победителей -
52,0 (в 2011 – 51,0)
Минимальный балл в общем рейтинге – 28,3
(в 2011 - 29,9)
Слайд 32В центре анализа – папка профессиональных достижений учителя
Наиболее полно представлены:
результаты
учебной и внеурочной деятельности (90% экспертов);
эффективное использование современных образовательных технологий (78% экспертов);
показатели создания условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта (52% экспертов)
Слайд 33ВЫВОДЫ
Педагоги продемонстрировали
высокие результаты и позитивную динамику «качества знаний» учащихся,
высокие
результаты ЕГЭ по предмету,
мотивацию познавательной деятельности школьников,
участие в предметных олимпиадах,
высокие показатели внеурочной деятельности учащихся:
творческие работы детей,
активное участие школьников в конференциях, конкурсах, соревнованиях.
Слайд 34
Педагоги активно используют современные образовательные технологии:
проектные и исследовательские,; здоровьесберегающие;
обучение в
сотрудничестве;
технологии развивающего, проблемного и разноуровневого обучения;
ИКТ (в том числе с использованием Интернет);
систему инновационной оценки «Портфолио», оценивание учебных достижений, контрольно – измерительных материалов и др.
Слайд 35
Трудности в описании опыта
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном
сообществе
(100% экспертов)
Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития (60% экспертов)
Слайд 36Направления реализации ПНПО
«Поддержка талантливой молодежи»
«Перечень олимпиад и других конкурсных мероприятий, по
итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2013 году» (сайт Департамента образования и науки Приморского края)
Слайд 37Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ
им. В.И.Вернадского
Прием работ
до 15 января
Слайд 38
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
КОНКУРС УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ
Конкурс проходит с 2003 года на базе
краевой школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей: заочный этап (15 марта — 1 апреля); очный этап (последняя суббота апреля). Организаторами конкурса являются Департамент образования и науки Приморского края и Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса при поддержке ДВО РАН
Слайд 39Региональный конкурс
учебно-исследовательских работ дошкольников
и младших школьников
«Юный исследователь -
Дальний восток»
Конкурс проходит с 2006 года на базе краевой школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей: заочный этап (1февраля — 1 марта); очный этап (23 марта 2013 года).
Слайд 40Дизайн
конкурсного
образовательного продукта
Хочешь быть победителем – будь им!
Слайд 41Формы
образовательных продуктов
Документы, отражающие нормативные основы взаимодействия индивидуальных и коллективных субъектов;
*Программы, планы
по различным направлениям деятельности;
*Учебно-методические пособия, учебные программы, дидактические материалы, пакет диагностического инструментария и пр.;
* Сборники методических рекомендаций, статей, других материалов;
* Оформление результатов проектной и исследовательской деятельности в электронном и бумажном варианте;
* Материалы в средствах массовой информации, инновационном банке, выступления на конференции и пр.
Слайд 42Проблемы
распространения продукта
Учителя школы - обладатели ценного опыта плохо приспособлены к
тому, чтобы использовать его в своих интересах:
не могут надлежащим образом «упаковать» этот опыт, обобщить,
выстроить процедуру его «отчуждения»;
облегчить его адаптацию в ином организационном контексте.
Слайд 43Проблемы
распространения продукта (форма)
Значительная часть полезного интеллектуального ресурса, имеет форму так
называемого «неявного» знания (know-how), является самобытным, неотъемлемым продуктом личности педагога - плохо поддается описанию и обобщению.
Слайд 44Проблемы
распространения продукта
В традиционной системе «систематизации и обобщении опыта» часто утрачивается
его контекст:
- условия конкретного учреждения,
- уклад, организационная культура,
- ценности педагогов и др.
Наиболее легко поддаются распространению незначительные преобразования отдельных элементов системы.
Дефицит успешно реализуемых и распространяемых системных «командных» школьных проектов.
Тяжелее поддается распространению опыт преобразования всей школы как целостной системы.
Слайд 45Современное понимание
инновационной деятельности
«НЕ использование новых технологий,
а трудоемкий процесс
их создания, апробации и внедрения следует понимать сегодня под инновационной деятельностью, результатом которой становится продукт, способный
к передаче другим образовательным учреждениям».
Слайд 46Показатели
инновационной деятельности
эффективность инновационной деятельности:
- по отношению «к
себе» в предыдущем периоде
- по отношению «к другим» в настоящем периоде
• практическая применимость инновационных продуктов
• объем экспорта (степень передаваемости) инновационных образовательных продуктов
Слайд 47Общие рекомендации к написанию и оформлению текстов
осознанность
выделение ключевых слов
умеренность
в цвете
лаконичность в таблицах и диаграммах
отсутствие орфографических и речевых ошибок
Слайд 48ПОМНИ!
КОНКУРС – не самоцель!
Участие в конкурсе ценно новыми контактами, новым опытом,
соприкосновением с новыми мирами.
Рефлексия после конкурса наиболее важная часть конкурса.