Презентация к выступлению Шовиной Е.Н презентация

Инклюзивное образование – процесс обучения детей с ОВЗ с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.

Слайд 1Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях Мурманской

области
 

Докладчик:
Шовина Е.Н.,
председатель ТПМПК Кольского района


Слайд 2
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с ОВЗ с помощью

образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.


Слайд 3Формы организации инклюзивного образования
Для детей с ОВЗ дошкольного возраста (всего 276

чел.) :
группы компенсирующей направленности (всего: 27 групп, из них 20 групп для детей с ТНР, для детей с ЗПР – 2 группы, для детей с нарушением зрения – 3 группы, для детей со сложной структурой дефекта – 2),
совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности ДОУ (20 человек),
предоставление услуг дошкольного образования в Службах раннего сопровождения развития ребенка (25 детей дошкольного возраста на базе МДОУ д/с № 47)


Слайд 4

Для детей с ОВЗ школьного возраста
специальные (коррекционные) классы для детей с

ЗПР (5 классов), УО (11 классов, из них 2-3 и 8-9 классы комплект). В этих классах на 15.11.2017 г.: всего 150 детей, из них с ЗПР: 36 чел., обучающихся в 1-4 кл., 16 чел. в 5 - 6 классе; с УО: 98 чел.
Совместный образовательный процесс детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе ОУ, реализующем программы общего образования (образовательная инклюзия).

На данный момент - 24 ребенка с ОВЗ, в том числе обучаются по АОП для детей с ЗПР - 20 чел., слабовидящих - 2 чел., слабослышащих - 1 чел., для детей с ТНР - 1 чел. Число классов - 20.

Слайд 5

Психолого-педагогическое сопровождение – это комплексная система психолого-педагогической

поддержки и помощи ребенку с ОВЗ и родителям в решении задач адаптации, развития, обучения, воспитания, социализации со стороны согласованно действующих специалистов разного профиля.

Осуществляется на 3 основных уровнях:
- психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования, осуществляемое ЦПМПК,
- психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования, осуществляемое ТПМПК,
- психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования, осуществляемое ПМПк.


Слайд 6


Основные функции ТПМПК в процессе осуществления психолого-педагогического сопровождения

1 блок:
- своевременное

выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;
- проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи для организации их обучения и воспитания по общеобразовательной или одной из адаптированных программ, в том числе по определению специальных условий обучения и воспитания;
- ведение единой базы данных детей, прошедших обследование на ТПМПК.

Слайд 7


Основные функции ТПМПК в процессе осуществления психолого-педагогического сопровождения

2 блок:
-организационно-методическое сопровождение

деятельности ПМПк образовательных организаций Кольского района.

Для реализации этих функций осуществляются следующие мероприятия:
- внедрение единых подходов к организации и осуществлению обследования детей;
- внедрение единых форм документации по организации деятельности ТПМПК и ПМПк, оказания психолого-педагогического сопровождения и помощи детям;
- осуществление консультационной помощи специалистам и родителям детей, посещающих образовательное учреждение, методические семинары со специалистами ПМПк, методические объединения узких специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов);
- участие в областных методических мероприятиях, проводимых ГОБОУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Слайд 8


Основные функции ТПМПК в процессе осуществления психолого-педагогического сопровождения

3 блок:
мониторинг эффективности осуществления

психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в образовательном учреждении, который осуществляется:
в форме ежегодных отчетов о деятельности ПМПк,
2) в форме ежегодных отчетов о результатах выполнения рекомендаций ЦПМПК и ТПМПК,
3) в рамках комплексных или тематических проверок образовательных учреждений.
Итоги мониторингов (проверок) анализируются, рассматриваются на аппаратных совещаниях Управления образования и доводятся до сведения руководителей образовательных учреждений. Муниципальным органом управления образования осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений в деятельности ПМПк.

Слайд 9


ПМПк как организационная структура психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в образовательной организации


В

2017-2018 уч.г.: ПМПк организованы на базе 24 образовательных организаций Кольского района из 34 (70,5 %).
Состав ПМПк:
в 18 образовательных организациях включены педагоги-психологи,
в 18 ОУ – учителя-логопеды,
в 5 ОУ – учителя-дефектологи,
в 5 ОУ – социальные педагоги.
В состав ПМПк МБОУ Кольской СОШ № 2 - детский врач-психиатр ГОБУЗ «Кольская ЦРБ».
В состав ПМПк МДОУ детского сада № 47 г. Кола - врач-офтальмолог Центра по коррекции зрения г. Мурманска

Слайд 10


Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, имеющих в структуре ПМПк, с учреждениями без

ПМПк

МДОУ д/с № 71 п. Мишуково → МДОУ д/с № 22 п. Междуречье
МДОУ д/с № 24 с. Териберка → МДОУ д/с № 4 г. Кола
МДОУ Урагубская СОШ → МОУ Междуреченская СОШ
МОУ Лодейнинская СОШ → МБОУ Кольская СОШ № 2
МОУ Туманеннская СОШ → МБОУ Кольская СОШ № 2
МОУ Шонгуйская СОШ → МОУ Мурмашинская СОШ № 1
МОУ Молочненская СОШ → МОУ Мурмашинская СОШ № 1
МОУ Причальненская НОШ → МОУ Туломская СОШ

А также сетевое взаимодействие с региональным ресурсным учебно-методическим центром по реализации программ образования детей с ОВЗ и инвалидностью (слабослышащих и слабовидящих) – ГОБОУ «Мурманской коррекционной школой-интернатом № 3» и с Ресурсным центром по развитию инклюзивного образования в Мурманской области – ГОБОУ МО «Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»


Слайд 11Психолого-педагогическое сопровождение детей в ОО
- создание благоприятных социально-педагогических условий для развития

личности, успешности обучения;
- работа ПМПк;
- разработка и реализация программы комплексной помощи (разработка индивидуальной программы развития и АООП в соответствии с рекомендациями ЦПМПК и ТПМПК)
- реализация мероприятий в соответствии с рекомендованной АООП;
- занятия с узкими специалистами (психологом, логопедом и пр.);
- оценка и анализ эффективности реализации рекомендованной АООП;
внесение коррективов в образовательный маршрут ребенка;
включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс (консультации, семинары и др.).
Организация деятельности муниципальных консультационных пунктов

Слайд 12
Творческие лаборатории в 2017/2018 уч.г.
Моделирование единого образовательного пространства для детей с

ОВЗ (МДОУ д/с № 9, 20)

- Проектирование и реализация модели инклюзивного обучения детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации (МДОУ д/с № 4, 38)

- Инновационные формы сотрудничества дошкольной образовательной организации с социальными партнерами и родителями как современный ресурс успешной деятельности территориальной службы раннего сопровождения детей с ОВЗ (МДОУ д/с № 47)

- Организация открытой среды воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ (МБОУ Кольская СОШ № 2.)

Слайд 13

Стажировочные площадки регионального уровня на договорной основе с Институтом развития образования

Мурманской области

- МДОУ д/с № 4 г. Кола по теме: «Социальная интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство дошкольной образовательной организации»;

- МДОУ д/с № 9 п. Кильдинстрой по двум темам: «Ранняя специальная помощь в инклюзивном образовательном пространстве дошкольной образовательной организации» и «Формы взаимодействия с семьей воспитанников с ОВЗ»;

- МБОУ Кольская СОШ № 2 по вопросам создания условий для реализации образовательной программы инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения.


Слайд 14

Меры по материально-техническому обеспечению образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

дошкольного, начального и основного общего образования в части создания условия для обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Входные группы 18 зданий образовательных учреждений из 52 оборудованы пандусами, нормативными поручнями, вход в здание 1 дошкольного учреждения оборудован электроподъемником

В МДОУ д/с № 47 г. Кола и МБДОУ д/с № 20 п. Мурмаши проведены работы:
- по адаптации санитарно-гигиенических помещений с учетом потребностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
- оборудованию помещений средствами информации и связи, тактильными направляющими, приобретение учебного и реабилитационного оборудования для детей со сложной структурой дефекта и детей с нарушениями зрения;
- приобретены современное офтальмологическое оборудование, прогулочные кресла-коляски, шагающий подъемник и др.


Слайд 15


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика