- у 35−40% из них не развита мелкая моторика,
- у 60% – устная речь
- у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность
2
НО
3
4
Актуальность проблемы
5
Из Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы (утв. 3 сентября 2005г.)
6
7
Концепция предшкольного образования в ОС «Школа 2100»
8
Сквозная цель ОС «Школа 2100»
Четыре линии развития дошкольника, определяющие его готовность к школьному обучению
линия формирования произвольного поведения
линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности
линия перехода от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого или других)
9
линия мотивационной готовности
2) готовит детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.)
одновременно решает две задачи:
- личностно-ориентированное познавательное и социально-личностное развитие ребенка
(наша идея: обеспечивать ребенку образование только по тем направлениям познавательного развития, по которым он еще не достиг уровня готовности к обучению в школе).
11
Технологии образования старших дошкольников должны быть преемственны к начальной школе (проблемно-диалогическая технология, технология чтения текста)
12
Технологии предшкольного образования
3.Карты программных требований по основным линиям познавательного развития (речевое, введение в математику и пр.)
4. Диагностика речевого и познавательного развития старших дошкольников
5. Методические рекомендации по проведению занятий (4 направления, 28 занятий в каждом)
6. Материалы для родителей (анкеты, диагностика, советы и рекомендации)
7.Приложения (материалы по лепке, аппликациии конструированию, «Синтезу искусств». Список пособий)
13
Программно-методические материалы в помощь педагогам и родителям
Материалы сборника в первую очередь предназначены для педагогов, занимающихся с детьми, не посещающими ДОУ, и для их родителей.
2. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:
разработка и реализация педагогами вариативных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание всех занятий соответствующего материала;
превращение физического воспитания в действенную меру охраны здоровья и гармонизации личности;
привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья.
Нормализация учебной нагрузки:
отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста;
разработка комплексных диагностик развития ребенка и готовности к школьному обучению;
приведение педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития;
подготовка педагогов (дошкольных и школьных) к образованию детей старшего дошкольного возраста, разработка методик и диагностик для родителей.
15
Комплекс мер для личностно-ориентированного развития ребенка
16
готовность педагога к реализации предшкольного образования
2) Профессиональное владение соответствующими методиками и технологиями, умение реализовывать содержание по принципу мини-макса..
1) Способность работать в личностной (развивающей, гуманистической) парадигме. Для такого педагога доступна и естественна творческая деятельность, у него сформирована установка на творчество.
17
задача включения родителей в процесс предшкольного образования ребенка
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть