Департамента образования города Москвы
Московского городского психолого-педагогического университета
ВУЗов Российской Федерации по направлению 050400
«Психолого–педагогическое образование»
www.psyumo.ru
ВУЗов Российской Федерации по направлению 050400
«Психолого–педагогическое образование»
www.psyumo.ru
Ю. Забродин
ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО
как научно-методического и экспертного центра модернизации психолого – педагогического образования
1. Теоретико – методологические основы формирования инновационной модели УМО по психолого-педагогическому образованию
Работа УМО опирается на принципы деятельностной педагогики и психологии, лежащие в основании ФГОС ВПО и ФГОС общего образования, и это предполагает:
использование парадигм современной психодидактики
опору на принципы и положения компетентностного анализа
принципиальную совместимость с образовательными стандартами общего образования
использование современных информационных технологий и ресурсов
2. Инновационные идеи и механизмы организации деятельности УМО
2.1. Формирование обновленного спектра ООП
разработка инновационной структуры и содержания ООП психолого-педагогического направления в соответствии с требованиями рынка и регионального образования, традициями отечественной психологии и историческим опытом вузовской подготовки педагогов-психологов
разработка новых примерных ООП с учетом особенностей профиля ВПО для подготовки бакалавров и магистров
формирование общероссийского реестра действующих ООП психолого-педагогического образования уровня бакалавриата и магистратуры с опорой на результаты общественно-профессиональной экспертизы (по представлению секций Совета УМО)
2.2. Разработка УМК нового поколения
разработка методических рекомендаций по подготовке и написанию УМК по отдельным элементам структуры ООП (программ дисциплин и курсов, программ практик, курсовых и выпускных квалификационных работ и т.п.)
организация общественно-профессиональной экспертизы и присвоения грифа УМО учебно-методическим материалам
подготовка УМК по дисциплинам базовой части ООП психолого-педагогического направления (формирование авторских коллективов на межвузовской основе, подготовка к изданию серии УМК «Психолого-педагогическое образование», координация издательской деятельности)
разработка предложений по подготовке и изданию УМК вариативной части примерных ООП психолого-педагогического направления, включая разработку перечня рекомендуемых УМО программ учебных дисциплин и практик
2.3. Развитие сетевого взаимодействия вузов, осуществляющих подготовку по психолого-педагогическому направлению
разработка моделей сетевого взаимодействия, подготовка и принятие необходимых нормативно-методических материалов и методических рекомендаций для организаций – участников сети
формирование общего (распределенного и доступного) интеллектуального ресурса, создание и ведение реестра действующих ООП и их элементов (программ дисциплин и практик, образцов ВКР и ГИА и др.)
формирование общего (распределенного и доступного) электронного информационного ресурса, включая ресурс электронных библиотек участников сети и развитие дистанционных образовательных технологий
формирование межрегиональных программ магистерской подготовки с учетов опыта ведущих вузов, принципов академической мобильности и возможности реализации этих программ межвузовскими коллективами
разработку проекта Электронной Библиотечной Системы «Психолого-педагогическое образование» с учетом современных требований Министерства образования РФ и Рособрнадзора
2.4. Развитие кадрового ресурса и формирование программ дополнительного профессионального образования
разработка примерных образовательных программ дополнительного профессионального образования для работников образовательных учреждений общего и дополнительного образования (включая педагогов-психологов, воспитателей, социальных педагогов)
разработка программ дополнительного профессионального образования для администраторов образовательных учреждений и работников органов управления образованием регионов
разработка программ послевузовского профессионального образования для выпускников психолого-педагогического направления и профессорско-преподавательского состава вузов участников УМО
3. Создание проекта системы общественно-профессиональной аккредитации ООП и их компонентов
Разработка совместно с Федерацией Психологов Образования России:
проекта положения об общественно-профессиональной аккредитации ООП психолого-педагогического образования
разработка Положения о Реестре федеральных экспертов и Аккредитационном Совете общественно-профессиональной экспертизы УМО
4. Развитие научно-исследовательской деятельности УМО
формирование предложений и порядка осуществления межвузовских исследовательских проектов УМО
разработка плана научных и научно-практических конференций и семинаров УМО
формирование стратегии и плана изданий УМО
развитие Бюллетеня УМО как информационного и научно-методического издания УМО
5.Ожидаемые результаты развития инновационной модели УМО по психолого-педагогическому образованию
модель научно-методического и экспертного центра УМО как центра сопровождения модернизации психолого-педагогического образования
модель Электронной Библиотечной Системы «Психолого-педагогическое образование»
Реестр программ бакалавриата психолого-педагогического образования
Реестр магистерских программ психолого-педагогического образования
Реестр рекомендованных УМО программ дисциплин и УМК
Проект системы общественно-профессиональной аккредитации Программ ООП ВПО и программ дополнительного профессионального образования по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Спасибо за внимание!
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть