Пояснительная записка презентация

Содержание

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92г. №3266-1 в редакции от 2010 г. (ст. 9, 13, 14, 15, 32); Конвенция ООН о правах ребенка; Устав ГОУ СОШ №457

Слайд 1

Образовательная

программа начального общего образования

Районный ресурсный центр ГОУ №457 «Школа информационной культуры»

Пояснительная записка


Слайд 2 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92г. №3266-1 в редакции

от 2010 г. (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

Конвенция ООН о правах ребенка;

Устав ГОУ СОШ №457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт –Петербурга;


Распоряжение Комитета по образованию от 24.12.2007г. №1729 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт –Петербурга на 2008\2009 учебный год»;

Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановление правительства РФ);

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

Нормативно-правовая база образовательной программы

1. Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012 годы
2. Федеральная целевая программа развития образования
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»


Слайд 3Санитарно – эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-2 «Гигиенические требования к условиям обучения

в общеобразовательных учреждениях». Введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.02 г. №44;

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН №373 от 06 октября 2009 года , зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009);

Приказ МОиН РФ №822 от 23.12.2009 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010 – 2011год ( полный перечень опубликован в журнале «Вестник образования», 2009,№4, а также на сайте МОиН РФ За изменениями, происходящими в Федеральном перечне, можно проследить в Интернете (сайт www.edu.gov.ru);

«Примерные программы начального общего образования»: 2ч. М.: Просвещение,2009.

Нормативно-правовая база образовательной программы

Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)


Слайд 4Теоретико – методологическая основа проектирования программы
Системно-деятельностный и культурно-исторический подходы -
Л.С.

Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под редакцией А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008.)

Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009).

Система оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч. Ч.1 / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2009.


Слайд 5Структура образовательной программы
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования.

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

3 . Учебный план начального общего образования.

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов;

8. Программа коррекционной работы.

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.


7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


Слайд 6Пояснительная записка должна раскрывать


Слайд 7 Например, стратегическими целями реализации образовательной программы начального общего образования

являются:

1. Цели ООП:

Обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования;

Создание условий для адаптации в условиях современной жизни, воспитание информационной, экономической, правовой культуры, формирование гражданственности и уважения к правам и свободам человека;


Слайд 81. Цели ООП:
Обеспечение преемственности основных образовательных программ;
Формирование критериальной оценки результатов освоения

обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

Обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся;

Создание условий для достижения нового качества образования, соответствующего требованиям стандарта второго поколения, повышения эффективности и результативности образовательного процесса;


Слайд 92. Принципы и подходы к формированию ОПП:
ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ- наибольшей

ценностью является человек. Личность ребенка требует уважения со стороны окружающих. Все участники образовательного процесса заслуживают уважительного отношения к собственной личности. Задачи самопознания и развития личности учащегося ставятся в центр педагогической системы школы.

ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ - нормой поведения участников педагогического процесса является уважительное отношение к неповторимости и индивидуальности каждого, чужому мнению, другим традициям и обычаям. Достижение поставленных целей совместной деятельности невозможно без поиска путей взаимопонимания одного человека другим. Уважение других является основой для развития самоуважения.




Слайд 102. Принципы и подходы к формированию ООП:
Принцип опоры на положительные качества

личности - в каждом человеке обязательно есть социально ценные положительные качества, для раскрытия которых необходимо изучение личности ребенка, создание ситуации успеха. Педагогическая деятельность взрослых опирается на лучшие качества личности ребенка. Принцип личностной ориентации - в школе каждый должен найти свое место независимо от «стартовых возможностей». Школа должна стать «своей» для каждого, пришедшего сюда ученика. Обучение носит развивающий характер, и каждый ученик в процессе обучения должен оказаться в таких условиях, чтобы его задатки смогли быть реализованы в различных видах учебной деятельности.




Слайд 112. Принципы и подходы к формированию ООП:
Принцип культуросообразности - школа должна

стать для ученика частью собственного мира, и он не должен вступать в конфликт с ним.
Принцип природосообразности и научности - школьное образование основывается на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами природы и человеческого общества, при этом содержание, формы и методы образования и воспитания должны соответствовать возрастным, половым и личностным особенностям учащихся.


Слайд 122. Принципы и подходы к формированию ООП:
Принцип практической ориентации — только

в деятельности, причем в разнообразных ее видах, может происходить, с одной стороны, реализация заложенных возможностей и особенностей личности, с другой, ее - развитие и приобретение нового опыта, знаний и умений. Задачей школы является организация развивающей деятельности для учеников.
Принцип практической направленности - школа должна сформировать не только систему знаний, но и систему применения их в реальных жизненных условиях, способность активно противостоять негативному влиянию окружающей среды.


Слайд 132. Принципы и подходы к формированию ООП:
Принцип непрерывности образования - школа

для большинства учеников - это вторая ступень в системе ОУ после детского сада, она обеспечивает преемственность в системе образования и развития личности, позволяет плавно переходить с одной ступени школьного образования на другую. Формирует у участников образовательного процесса положительную мотивацию для учебной деятельности, культуру умственного труда и потребность в продолжении образования.

Принцип системности - школа не является изолированным звеном образования, воспитания и развития, а входит в сложную систему взаимодействующих друг с другом звеньев. Целостную личность можно воспитать, только учитывая это взаимодействие. Образованность личности определяется не набором знаний, а степенью сформированности мировоззрения, в основе которого лежит освоенный личностью опыт цивилизации.
 


Слайд 143. Общая характеристика ОПП

3.1. Описание типа и вида образовательного

учреждения, в котором будет реализовываться
ОП


Пример:
Тип – общеобразовательное учреждение
Вид- средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением английского языка


Слайд 153.2. Цели, реализуемые в образовательной программе ОУ:
Создание условий для оптимальной организации

образовательного процесса

Обеспечение доступности, качества и эффективности овладения информационной культурой.

Достижение планируемых результатов в процессе внедрения государственного образовательного стандарта

Удовлетворение запросов и интересов потребителей (учащихся, родителей, государства, общества.)


Слайд 163.2. Задачи, реализуемые в образовательной программе ОУ:
Внедрение современных личностно-ориентированных технологий
(опережающего, развивающего,

проблемного обучения, исследовательской деятельности и др.)

Выполнение учащимися Федерального образовательного стандарта и т.д.


Слайд 173.3. Структура и содержание образовательной программы

Описание концепции и

содержания учебно-методических комплексов, используемых в данной программе и обоснование выбора УМК


Слайд 183.4. Условия реализации ОП
В соответствии со спецификой и особенностями образовательного

учреждения
Санитарно – эпидемиологические требования, нормы.
Иные условия ( например: организационно – педагогические условия , формы организации обучения)

ПРИМЕР:
Режим функционирования устанавливается в соответствии
с СанПиН 2.4.2. 1178–02, п. 2.9, Уставом образовательного
учреждения, Правилами внутреннего распорядка ОУ;

Продолжительность учебного года и каникулярного времени
регламентируется нормативными документами;

Продолжительность учебной недели — 5 дней;

Обучение осуществляется в одну смену;

Начало уроков в 9 часов;



Слайд 193.4. Условия реализации ОП
Продолжительность уроков в 1– х  классах

составляет 35 минут;
Продолжительность уроков во 2–4- х  классах составляет 45 минут;
Учебный план начального общего образования ориентирован на 33 учебные недели в 1-х классах и 34 учебные недели во 2-4 классах;
На 1 ступени обучения нагрузка в 1-х классах 20 часов, 2-4 классах - 22 часа;
Учебным планом в 1-х классах предусмотрены дополнительные недельные каникулы;


Слайд 203.4. Условия реализации ОП
Деление на 3 группы при

изучении английского языка начинается со второй параллели при наполняемости класса 25 человек;
Кружки в школе проводятся во второй половине дня с 14.00 до 15.00 часов после 45 –минутного перерыва; В группах продленного дня продолжительность прогулки составляет 1 час;
Учебный год в соответствии с Уставом ОУ делится на триместры, являющиеся периодами, по итогам которых во 2 – 4  классах выставляются отметки.

Слайд 213.5. Адресность
Характеристика учащихся, которым адресована программа :

1. Возраст: 6,5

- 7 лет.

2. Уровень готовности к освоению программы:
высокий уровень школьной зрелости, предполагающий фактическое освоение программы первого класса по чтению.

3. Состояние здоровья: 1-2 группы здоровья.

4. Продолжительность обучения: 4 года.

5. Социальный состав семей обучающихся в школе № 457


Слайд 223.6. Кадровый состав
Реализация основной образовательной программы начального общего образования обеспечивается следующим

потенциалом педагогических кадров:
ПРИМЕР:


Слайд 23
Гностическая компетенция
(умение приобретать новые знания)


Проектировочная компетенция


Аналитическая компетенция


Управленческая компетенция


Методическая компетенция


Коммуникативная компетенция


Исследовательская

компетенция

3.6. Кадровый состав


Слайд 243.6. Кадровый состав Повышение профессиональных знаний

и умений



Слайд 253.7. Требования к комплектованию классов:

Информация для учащихся

и родителей о наборе в 1-й класс (родительская конференция, родительское собрание, выступление администрации школы);

Изучение интересов родителей будущих первоклассников;
Индивидуальные консультации психолога и социолога школы родителей будущих первоклассников;

Собрание для родителей по процедуре формирования 1-х классов (март);

Индивидуальная педагогическая консультация для родителей будущих первоклассников;

Анализ состояния здоровья детей (на основе медицинских документов не может быть усвоена программа с углубленным изучением английского языка с диагнозами: нарушение звукопроизношения, ОНР 1-4 степени, дизлексия, дизартрия, алалия, афазия. см. Инструкция МП СССР № 102-м от 21.11.1974г. (апрель - май);


Слайд 263.7. Требования к комплектованию классов:
Окончательное комплектование классов по данной программе (апрель

- май).
Документы, необходимые для поступления в школу:
- заявление родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении ребёнка;
- медицинская карта ребенка;
- справка о регистрации проживания в Санкт- Петербурге или иной соответствующий документ. Отсутствие указанного документа не является основанием для отказа в приёме обучающихся;
- личное дело (при поступлении во 2 – 4 класс).


Слайд 273.8. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса


Слайд 283.9.Особенности первой ступени общего образования
Образовательная программа учитывает специфику
начальной школы –

особый этап в жизни ребенка, связанный:

Слайд 293.9.Особенности первой ступени общего образования


Слайд 303.10. Планируемые результаты
3.11. Системно-деятельностный подход
3.12. Программы

и аннотации к ним
( формирование универсальных учебных действий)
3.14. Социокультурные особенности и потребности города
3.15. Внеурочная деятельность
3.16. Специфика работы с одаренными детьми
3.17. Современные образовательные технологии
3.18. Самостоятельная работа обучающихся
3.19. Устав и другие документы , регламентирующие осуществление образовательного процесса

Районный ресурсный центр ГОУ №457 «Школа информационной культуры»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика