(проект АСИ)
Построение электронного
университета на принципах
кросс-университетского
обучения
Построение электронного
университета на принципах
кросс-университетского
обучения
Смешанное обучение (blended learning)
В 80-х годах компания IBM при обучении своих сотрудников стала применять комбинацию очного и самостоятельного обучения с помощью компьютера
Маршрутное обучение: сетевое междисциплинарное обучение, построенное по индивидуальным и групповым траекториям (маршрутам) путём комбинации дистанционного электронного обучения (e-learningсетевое междисциплинарное обучение, построенное по индивидуальным и групповым траекториям (маршрутам) путём комбинации дистанционного электронного обучения (e-learning) с очными занятиями в лабораториях университетов – участников сети. www.nanoobr.ru
Идеи кросс университетского образования: обучение на базе нескольких учебных заведений в режиме различных комбинаций маршрутного обучения
www.nano-obr.ru
Этап 2 –
2008-2010
Этап 1 – до 2008
Актуальность кросс-университетского обучения для задач подготовки кадров в наноиндустрии
1.Сочетание самостоятельного обучения с обучением в лаборатории.
2.Сокращение времени отрыва человека от рабочего места на период обучения.
3.Объём учебного курса или программы всегда больше традиционного, и при одинаковом времени отсутствия на рабочем месте передается гораздо больше информации.
4.Существует возможность полностью избежать потери "нити усвоения" и восполнить проблемы в знаниях, предоставляемых в электронном учебном курсе за счет выбора учащимся собственного темпа работы с учебными материалами.
5.Снижение требований к базовому уровню подготовки за счет возможности дополнительного обучения до требуемого уровня и наличия развитой системы ориентирующих гиперподсказок.
6.Возможность получить консультацию преподавателя или другого слушателя, разобравшегося в проблемном вопросе посредством общения на форуме и других коммуникационных сервисов.
МИЭТ
МГТУ им. Н.Э.Баумана
МАИ
НИЯУ МИФИ
НИТУ МИСиС
СПбГУ
МГУ , БелГУ
СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
РХТУ им. Д.И.Менделеева
МФТИ
КНИТУ им. А.Н. Туполева
ТГУ
ТПУ
УрФУ
ТТИ ЮФУ
Наноэлектроника
Наноинженерия
Функциональные наноматериалы для космической техники
Функциональные наноматериалы для энергетики
Конструкционные наноматериалы
Композитные наноматериалы
Нанобиотехнологии
Нанотехнологии для систем безопасности
Функциональные наноматериалы и высокочистые вещества
Обеспечение единства измерений, стандартизации и оценки соответствия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Методические материалы и программы подготовки кадров высшего профессионального образования по тематическим направлениям ННС
«Адаптация учебно-методических комплексов дисциплин по 10 тематическим направлениям деятельности ННС под задачи маршрутного обучения студентов» Государственные контракты №№: 16.647.12.2007 от 24 ноября 2010 г., 16.647.12.2008 от 25 ноября 2010 г., 16.647.12.2009 от 24 ноября 2010 г., 16.647.12.2010 от 24 ноября 2010 г., 16.647.12.2011 от 24 ноября 2010 г., 16.647.12.2012 от 3 декабря 2010 г., 16.647.12.2013 от 24 ноября 2010 г., 16.647.12.2014 от 3 декабря 2010 г., 16.647.12.2015 от 25 ноября 2010 г., 16.647.12.2016 от 25 ноября 2010 г;
Учебные дисциплины по 10 тематическим направлениям деятельности ННС, адаптированные под задачи маршрутного обучения студентов
Государственные контракты №№: 16.647.12.2007 от 24 ноября 2010 г., 16.647.12.2008 от 25 ноября 2010 г., 16.647.12.2009 от 24 ноября 2010 г., 16.647.12.2010 от 24 ноября 2010 г., 16.647.12.2011 от 24 ноября 2010 г., 16.647.12.2012 от 3 декабря 2010 г., 16.647.12.2013 от 24 ноября 2010 г., 16.647.12.2014 от 3 декабря 2010 г., 16.647.12.2015 от 25 ноября 2010 г., 16.647.12.2016 от 25 ноября 2010 г;
Применение симуляторов и виртуальных лабораторий, созданных в 2008-2011 гг.
Государственные контракты №№: П1011 от 05 декабря 2008, П1007 от 05 декабря 2008, П997 от 04 декабря 2008, П9 от 13 марта 2009, 16.647.12.2017 от 25 ноября 2010 г., 16.647.12.2018 от 25 ноября 2010 г.,16.647.12.2019 от 24 ноября 2010 г., 16.647.12.2020 от 25 ноября 2010 г., 16.647.12.2021 от 25 ноября 2010 г., 16.647.12.2022 от 24 ноября 2010 г., 16.647.12.2023 от 24 ноября 2010 г., 16.647.12.2024 от 24 ноября 2010 г., 16.647.12.2025 от 24 ноября 2010 г., 16.647.12.2026 от 24 ноября 2010 г., 16.647.12.2027 от 24 ноября 2010 г., 16.647.11.2008 от 29 ноября 2010 г., 16.647.11.2009 от 26 ноября 2010 г., 16.647.11.2011 от 29 ноября 2010 г., 16.647.11.2010 от 29 ноября 2010 г;
Обеспечение учебно-методическими материалами межуниверситетской сетевой системы обучения
Преподаватель
Учебный
модуль
Коммуникационная
система (форумы)
Электронный журнал
Библиотека
с учебными курсами
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Самоконтроль
Тест
по теме
КВ
по теме
Итоговая
аттестация
Итоговый
контроль
Разработка
реферата
Лабораторный
практикум
Модель процесса обучения в межуниверситетской сетевой системе междисциплинарной подготовки и профессиональной переподготовки кадров
Изучение студентом теоретической части дисциплины.
Работа с материалами учебного курса,
расположенными в электронной обучающей системе
Работа студента в лаборатории
Оценка преподавателем результатов работы студента
Консультация преподавателя
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Самоконтроль
Тест
по теме
КВ
по теме
Итоговая
аттестация
Итоговый
контроль
Разработка
реферата
Лабораторный
практикум
Оценка преподавателем результатов работы студента
Консультация преподавателя
Р1. Конспекты лекций
Р2. Тесты к теме лекции
Р3. Контрольные вопросы к теме лекции
Р4. Контрольные вопросы
или тесты ко всему курсу
Р5. Темы рефератов
Р6. Отчет по лабораторной работе
Р7. Консультационный форум
Р8. Статистика результатов обучения
Ресурсы учебного курса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Учебный курс
Учебный контент
Система навигации по курсу
Средства коммуникаций
Электронные лекции (включая методические рекомендации и учебные презентации и т.п.)
Контрольно-измерительные материалы (тесты, контрольные вопросы)
Новостной форум
Консультационный форум
Электронная почта
Канал для передачи контрольной работы в виде файла (реферат, курсовая работа, проект и т.п.)
Инструменты главной страницы курса (переходы к выбранным ресурсам, просмотр результатов работы и др.)
Инструменты управления элементами образовательного ресурса (лекции, тесты, контрольные вопросы и др.)
Дополнительные средства
Календарь
Информационное табло
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сведения о
преподавателе
Форумы: новостной
и консультационный
Ссылка на темы рефератов
Ссылка на ЛП
Ссылка на список литературы
Ссылка на конспект лекций
Ссылка для отправки реферата
Ссылки тесты и контрольные вопросы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сетевая система рассчитана для обучения различных категорий слушателей: студентов (бакалавриат, магистратура, специалитет), аспирантов, преподавателей, учёных вузов или научных организаций, а также специалистов учреждений и предприятий промышленности и предоставляет следующие возможности:
Проект документа по реализации п. 39 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (ВПО), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71
Лаборатория университета, участника проекта
Ведущие преподаватели университетов
Сервер
НАНО-ОБР
Координатор
Администратор
Обучение по дистанционной технологии
Очная форма обучения
Документ о прохождении обучения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Создание англоязычной версии и организация сетевого обучения иностранных слушателей
Формирование маршрутов обучения
Регистрация маршрутов
обучения в ЭСДО
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сохранить маршрут
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сохранить
сформированный маршрут
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ознакомление с ролями в сетевой системе «куратора», «студента», «преподавателя сопровождения обучения» и изучение соответствующих рекомендаций.
Это позволит понять, как можно использовать сетевую систему для дополнительного обучения на ней студентов своего вуза и следовать разработанным методическим указаниям по использованию УМО в собственном образовательном процессе
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кнопка для передачи выполненного задания в ЭСДО для проверки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кнопка сохранения результатов выполнения теста, без проверки
Кнопка передачи результатов выполнения теста для проверки. Тест проверяется, но оценка не выставляется
Кнопка передачи результатов выполнения тестов для проверки и выставления оценки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Задание выполнено частично верно
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выбрать ссылку на
контрольные вопросы
Нажать кнопку «Начать»
Прочитать вопрос и ввести
ответ в поле редактора
Прочитать остальные вопросы
и дать на них ответы
Отправить ответы
для проверки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Проверка
ответов на
контрольные
вопросы
Принятый ответ на вопрос
Вопрос, на который ответа нет
Не принятый ответ на вопрос
Попытка ответа на вопросы задания еще не завершена и не проверена
Работа преподавателя по проверке ответов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выбрать
вкладку
«Результаты»
Выбрать
ответ
студента
Прочесть
ответ
студента
Работа преподавателя по проверке ответов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поставить оценку
и оставить
комментарии
Начало работы
Выбор курса
Проверка
ответов на
контрольные
вопросы
Работа преподавателя по проверке ответов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поставить оценку
и оставить
комментарии
Начало работы
Выбор курса
Проверка
ответов на
контрольные
вопросы
Работа преподавателя по проверке ответов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Университеты-участники пректа заинтересованные в привлечении школьников старших класов к дальнейшему обучению у себя. Они могут выстраивать кураторскую проектную деятельность путём формирования упрощённых маршрутов обучения по образовательным ресурсам, ориентированным на школьников включая практические занятия и мастер-классы на современном оборудовании для обучения основам нанотехнологий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
По всем вопросам, включая организацию
корпоративного (группового) обучения, следует
обращаться в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Государственный институт новых форм обучения» (ФГБОУ «Государственный институт новых форм обучения») с заявками по e-mail: zayavka@nanoobr.ru или отправлять по факсу
+7 (499)-725-24-37.
Спасибо за внимание!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть