Порядок разработки, применения и актуализации учебно-методического комплекса презентация

Учебно-методический комплекс - совокупность организационно-методических документов и учебно-методических материалов, содержащих максимально фиксированную и конкретизированную учебную и методическую информацию, предназначенную для ведения образовательного процесса по дисциплине/практике и способствующих эффективному освоению обучающимися дисциплины/практики

Слайд 1Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский

государственный институт культуры»

Порядок разработки, применения и актуализации учебно-методического комплекса


Слайд 2Учебно-методический комплекс -
совокупность организационно-методических документов и учебно-методических материалов, содержащих максимально фиксированную

и конкретизированную учебную и методическую информацию, предназначенную для ведения образовательного процесса по дисциплине/практике и способствующих эффективному освоению обучающимися дисциплины/практики

Слайд 3 Положение об учебно-методическом комплексе
Положение определяет требования к учебно-методическому комплексу, к структуре

УМК, устанавливает порядок разработки, применения и актуализации УМК, а также определяет систему контроля качества разработки и содержания учебно-методического комплекса.


Слайд 4 Положение разработано на основе следующих документов:
- Федерального закона Российской Федерации от

29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (далее вместе – образовательные программы);
- Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования;
- локальных нормативных актов СПбГИК.






Слайд 5 Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 № 1367

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

Пункт 18. Рабочая программа дисциплины (модуля) включает в себя:
- наименование дисциплины (модуля);
- перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
- указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы;
- объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;
- содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий;
- перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю);







Слайд 6 Пункт 18. Рабочая программа дисциплины (модуля) включает в себя:
- фонд оценочных

средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю);
- перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля);
-перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля);
- методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля);
- перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
- описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).
Организация может включить в состав рабочей программы дисциплины (модуля) также иные сведения и (или) материалы.







Слайд 7Пункт 21. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по

дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, включает в себя:

перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;
методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Для каждого результата обучения по дисциплине (модулю) или практике организация определяет показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания.


Слайд 8 Содержание
I. Рабочая программа дисциплины
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю),

соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
2. Место учебной дисциплины в структуре ОП
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
5.1. Структура и содержание самостоятельной работы по дисциплине
5.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
6.2. Описание шкалы оценивания компетенции

Слайд 9Содержание
6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний,

умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
6.3.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости
6.3.2. Оценочные средства промежуточной аттестации
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, и т.д.)
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля
9. Информационное обеспечение дисциплины
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
II. Методические рекомендации для преподавателя по методике преподавания учебной дисциплины
III. Перечень учебно-методических материалов по дисциплине образовательной программы (в том числе пособия, рекомендации, хрестоматии, репертуарные сборники, курсы лекций, практикумы, темы семинаров, сборники задач и упражнений

Слайд 10 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми

результатами освоения образовательной программы









Слайд 11 2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ОП
Учебная дисциплина относится

к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.
Индекс дисциплины по ФГОС – Б3.Б.02

Перечень дисциплин и практик, освоение которых необходимо для изучения данной дисциплины
«История» – во всех разделах, основа знаний исторической эпохи в целом.
«Русский язык и культура речи» – в части формирования навыков публичных выступлений.
«Педагогика и психология» – в части формирования способности к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности

Освоение «Истории и культуры Петербурга» способствует изучению студентами следующих дисциплин:

«Социология », «История литературы», «История кинематографа», «История музыки», «История искусства драматического театра»








Слайд 12 3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием академических часов,

выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся





Слайд 13 4. Содержание дисциплины(модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на

них количества академических часов и видов учебных занятий





Слайд 14 4.1 Таблица сокращений форм текущего





















Каждая кафедра выбирает и

может добавлять свои виды работы, формы текущего контроля

Слайд 15 Образовательные технологии
В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:
-

Лекционные занятия, сопровождаемые слайд-лекциями, подготовленными в среде MS PowerPoint;
- Семинарские занятия в форме докладов с комментариями и презентациями, подготовленными в среде MS PowerPoint ;
- Экскурсии;
- Электронное тестирование при осуществлении текущего и рубежного контроля на основе единого банка тестовых заданий по курсу в соответствии с учебно-тематическим планом;
- Имитация научной дискуссии;
- Мини-конференция;
- Творческое задание: представление результатов НИРС в форме мультимедиа - презентаций с их последующим обсуждением.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 65%.







Слайд 16 5. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов
5.1 Структура и содержание

самостоятельной работы по дисциплине








Слайд 17 5.2. Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)







Слайд 18 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

(модулю)

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования







Слайд 19 Примерный перечень характеристик, раскрывающих уровни сформированности компетенций







Слайд 20 Примерный перечень характеристик, раскрывающих уровни сформированности компетенций







Слайд 21 6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения

образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования










Слайд 22 6.2. Описание шкалы оценивания компетенции
Преподаватель индивидуально оценивает каждого студента по

предложенным ниже утверждениям в баллах – максимальное количество 30 баллов.

1. – максимально 5 баллов:
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной дисциплины, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы 5 баллов;
- систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной дисциплины 4 балла;
- недостаточно полные и систематизированные знания по программе дисциплины 3 балла;
- недостаточный объём знаний в рамках программы дисциплины 2 балла;
- фрагментарные знания в рамках программы дисциплины 1 балл;
- наличие в ответе грубых смысловых ошибок или отказ от ответа 0 баллов;
2. – максимально 5 баллов:
- точное использование профессиональной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы 5 баллов;
- использование профессиональной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы 4 балла;
- использование необходимой профессиональной терминологии, стилистически не всегда грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы 3 балла;
- некорректное использование профессиональной терминологии, неумение делать выводы без существенных ошибок 2 балла;
- слабое владение профессиональной терминологией, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками 1 балл;
- неумение использовать профессиональную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок 0 баллов;





Слайд 23 6.2. Описание шкалы оценивания компетенции
3. – максимально 5 баллов:
-

безупречное владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, оценки и т.д.), умение его эффективно использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач 5 баллов;
- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач 4 балла;
- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать при решении стандартных (типовых) профессиональных и/или учебных задач 3 балла;
- слабое владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач 2 балла;
- слабое владение инструментарием учебной дисциплины 1 балл;
- отсутствие представления об инструментарии учебной дисциплины 0 баллов;
4. – максимально 5 баллов:
- творческое решение сложной проблемы в нестандартной ситуации на высоком профессиональном уровне, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей 5 баллов
- решение сложной проблемы в рамках учебной программы на высоком профессиональном уровне, отсутствие фактических неточностей, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей 4 балла
- выполнение поставленной задачи на профессиональном уровне, допущение фактических неточностей, недостаточно полный ответ на вопросы, связанные с выполняемой задачей 3 балла
- недостаточно высокий уровень выполнения поставленной задачи, допущение фактических неточностей, затруднения при ответе на вопросы, связанные с выполняемой задачей 2 балла
- низкий уровень выполнения поставленной задачи, допущение большого количества фактических неточностей, непонимание предмета и отсутствие ориентации в материале в ответах на вопросы 1 балл
- очень низкий уровень выполнения поставленной задачи, большое количество фактических неточностей, примитивизм изложения предмета или отказ от ответа, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач 0 баллов



Слайд 24 6.2. Описание шкалы оценивания компетенции

5. – максимально 5 баллов:
-

выраженные инициативность, целеустремленность, ответственность, высокий уровень стремления овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике 5 баллов
- целеустремленность, ответственность, стремление овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике 4 балла
- стремление овладеть знаниями, умениями и периодическая готовность применить их на практике 3 балла
- устойчивое стремление овладеть знаниями и умениями, неготовность применить их на практике 2 балла
- неустойчивое, периодическое стремление овладеть знаниями и умениями 1 балл
безинициативность, пассивность в процессе овладения знаниями и умениями 0 баллов

6. – максимально 5 баллов:
- предъявление высоких требований к собственным достижениям, поиск решения трудных профессиональных задач путем расширения глубины понимания изучаемого материала 5 баллов
- предъявление высоких требований к собственным достижениям, умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач 4 балла
- слабое умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, неустойчивое проявление познавательной потребности 3 балла
- неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, слабое проявление познавательной потребности 2 балла
- неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, отсутствие познавательной потребности. 1 балл
- отсутствие познавательной и профессиональной мотивации 0 баллов.




Слайд 25 6.2. Описание шкалы оценивания компетенции
В зависимости от количества баллов освоение

компетентности студента оценивается по уровням:
от 18 до 21 балла – «минимальный уровень», от 22 до 26 баллов – «базовый уровень», от 27 до 30 баллов – «высокий уровень».
По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – экзамен – выставляется оценка:
минимальный уровень – «удовлетворительно»;
базовый уровень – «хорошо»;
высокий уровень – «отлично».
Студентам, набравшим 0-17 балл, выставляется оценка «неудовлетворительно».
По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – зачет – ставится:
18-30 балл – «зачет».
0-17 балл – «незачет»

Шкала характеризует критерии оценивания компетенции:
Когнитивный (пункт 1 – 2) - обучающийся демонстрирует систематизированные, полные, глубокие знания по дисциплине, точное использование профессиональной терминологии;
Деятельностный (пункт 3-4) - обучающийся демонстрирует владение инструментарием учебной дисциплины, творческое решение сложной проблемы в нестандартной ситуации;
Мотивационный (пункт 5-6) - обучающийся демонстрирует инициативность, целеустремленность, ответственность, стремление овладеть знаниями и готовность применить их на практике, познавательную и профессиональную мотивацию.
 
Кафедра принимает самостоятельно решение – использовать данную шкалу или разрабатывать свою с учетом индикаторов освоения дисциплины





Слайд 26 6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний,

умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 6.3.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости Темы для семинарских занятий
 Петербург конца ХIХ -начала ХХ века - 2 часа
 
1. Градостроительные планы и архитектура начала ХХ века в Петербурге. Северный модерн и ретроспективизм.
2. Развитие производства и новые промышленные районы столицы и их роль в изменении градостроительного облика Петербурга.
3. Влияние технического прогресса на образ жизни горожан: электрический транспорт, водоочистка, освещение и т.д.
4. Петербуржец в начале ХХ века: происхождение, религиозная принадлежность, доходы, образ жизни.
5. Культура «Петербурга Серебряного века»: литература, театр, музыка, балет. Формирование городской массовой культуры.
   Литература
 
Санкт-Петербург. 300 лет истории. СПб, Наука, 2003, с.299-350.
 
Бунатян Г.Г., Чарная М.Г. Петербург серебряного века. Дома, события, люди. СПб., 2002.
Засосов Д.А., Пызин В.И. Из жизни Петербурга 1890-1910-х гг. Записки очевидцев. СПб., 2000.
Зимин И. В. Зимний дворец: превращение в музей //История Санкт-Петербурга. 2008, № 5. С.3-13.
Кириков Б.М. Архитектура Санкт-Петербурга конца ХIХ – начала ХХ вв. СПб, Кола, 2006. С. 309-317; 369-379; 409-423.
Муравьева И.А. Век модерна. Т I. СПб., 2004..
Пискарев П.А., Урлаб Л.Л. Милый старый Петербург. О быте старого Петербурга в начале ХХ века, СПб., 2007.
Штиглиц М.С. Промышленная архитектура Петербурга. СПб., 1995. С.66-103.
Иконография
Петербург. Художественная жизнь 1900-1916: Фотолетопись. СПб., 2001..


Слайд 27 6.3.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости
Семинары-экскурсии
Экскурсия №1
Река Нева
Троицкий мост
Суворовская площадь
Марсово

поле

Река Нева
Голант В.Я. Укрощение строптивой: История наводнений на Неве. Л., 1966..
Захаров О.Н. Архитектурные панорамы невских берегов. Л., 1984.
Кепсу С. Петербург до Петербурга: История устья Невы до основания города Петра. СПб., 2000.
Нежиховский Р.А. Река Нева и Невская губа. Л., 1981.
Платунов А.М. Так строился Петербург. СПб., 1997.
Померанец К.С. Три века петербургских наводнений.  СПб., 2005. 
Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в трех томах. Том II. Девятнадцатый век. Книга четвертая. СПб., 2005.(Очерк «Нева»)
 
Троицкий мост
Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. СПб., 2002. С. 23- 30.
Бунин М.С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда.. Л.:, 1986. С.133-142; 214-216.
Пунин А.Л. Повесть о ленинградских мостах. Л., 1971. С.100-109.
Сборник трудов городской комиссии по постройке Троицкого моста в С.-Петербурге за 1900 г. СПб., 1904.
Канн П.Я. Прогулка по Дворцовой набережной. СПб., 1996. С.84-86.
Павлов В.Е. Троицкий мост // «История Петербурга». 2003. №4 (14). С. 13-19.
Соловьёва Т.А. Дворцовая набережная. СПб., 2005.
 


Слайд 28 6.3.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости
Примеры заданий в тестовой

форме с эталонами ответов
 
Вариант.1. Определение типологии памятников культуры и истории:
1.Памятки архитектуры и градостроительства
2.Памятники монументального искусства
3. Памятники истории
4. Исторические захоронения и художественные надгробия
5. Памятники археологии
 
1. Определите, к какому типу памятников культуры и истории относятся предложенные Вашему вниманию объекты:
1. Дом, где жил А.А. Блок (ул. Декабристов, 57)
2. Гидротехнические сооружения Охтинского Порохового завода: водохранилище, водослив, плотина (р. Охта, ул. Коммуны)
3. Бюст Карла Маркса, 1968 г., скульптор Ф. Кремер, архитектор В. Васильковский (Б. Сампсониевский пр.)
4. Остатки стен и фундамент химической лаборатории М.В. Ломоносова (2-я линия В.О. , 43, во дворе)
5. Некрополь жителей и защитников Ленинграда, погибших в годы блокады (Пискаревское мемориальное кладбище)
 
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1-2; 2-3; 3-1; 4-5; 5-4

2. Определите, к какому типу памятников культуры и истории относятся предложенные Вашему вниманию объекты:
1. Памятник «Стерегущему», 1911 г., К.В. Изенберг, Александровский парк у Каменноостровского пр.
2. Фрагменты Земляной крепости конца ХVIII в., Осинолвая роща, 1 (Приозерское шоссе, в/ч 20160)
3. Дом, в котором жил и умер А.В. Суворов, наб. Крюкова канала, 23
4. Городская больница им. Петра Великого (33 корпуса) с парком – ныне им. Мечникова (Пискаревский пр., 47)
5. Могила архитектора А.Н. Воронихина (1759-1814). Надгробие скульптора В.И. Демут-Малиновского (Лазаревское кладбище Александро-Невской лавры)
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1-4; 2-1; 3-3; 4-5; 5-2



Слайд 29 6.3.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости
 
Вариант.2. Сопоставление вариантов
 
Назовите

авторов стихов о Петербурге:
Александр Пушкин
Самуил Маршак
Александр Кушнер
 
1. Как клен и рябина растут у порога,
Росли у порога Растрелли и Росси,
И мы отличали ампир от барокко,
Как вы в этом возрасте ели от сосен
 
2. Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит.
 
3. Давно стихами говорит Нева,
Страницей Гоголя ложится Невский,
Весь Летний сад – «Онегина» глава,
О Блоке вспоминают острова,
А по Разъезжей бродит Достоевский.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 1-2; 2-3; 3-1


Слайд 30 6.3.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости
 Примерные темы для творческой работы

«Санкт –Петербург в ХХ – начале XXI века»
 
Февральская революция в Петрограде.
Николай II и его семья в Александровском дворце.
Государственная дума и Таврический дворец.
Художественная жизнь Петрограда в 1917 году.
Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов в 1917 году.
Штурм Зимнего..
Любой политический деятель, деятель науки и культуры в Петрограде-Ленинграде.
План монументальной пропаганды в Петрограде.
Праздники первых лет Советской власти.
Праздники в Ленинграде ( любой период).
Архитектура Петрограда –Ленинграда ( любой период)
Студенчество Петрограда-Ленинграда ( любой период)
 Архитектура Петрограда –Ленинграда ( любой период)
Студенчество Петрограда-Лениграда ( любой период)
Высшая школа Петрограда-Лениграда ( любой период).
Повседневная жизнь социалистического Ленинграда ( В годы гражданской войны, в годы Нэпа, 30-ее годы, после войны, в период «оттепели», во времена Брежнева)
Политические руководители Петрограда (любой период).
Музеи Петрограда–Ленинграда в 20-30 годы.
Ленинградское радиовещание.
Литературные объединения в 20-е годы
Православная церковь в Петрограде-Ленинграде(любой период).



Слайд 31 6.3.2. Оценочные средства промежуточной аттестации
 Вопросы для промежуточной аттестации (зачета)
 
Литература и

источники по истории Петербурга. Этапы развития города.
Основание Петербурга Планы и этапы развития петровского Петербурга.
Петровское барокко. Основные сооружения и их создатели. Проблемы сохранения и использования памятников петровского времени.
Петропавловская крепость как фортификациoнное сооружение. Гражданские и культовые постройки на ее территории.
Просвещение и культура Петербурга первой четверти ХУ111 века.
Петербургское благоустройство: освещение, мощение, озеленение. Петербургская полиция и ее функции.
Петербург эпохи Анны Иоановны. План Еропкина и его роль в развитии города.
Зимний дворец - резиденция династии Романовых. История строительства. Парадные залы и личные покои.
Этапы развития петербургского барокко. Творчество Ф. Б. Растрелли.
Архитектура Петербурга эпохи Екатерины II :основные принципы классицизма, главные мастера, важнейшие постройки.
Казанский собор — памятник войны 1812 года.
Шедевры петербургского ампира и их создатели.
Артитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова. Петербургский торговый порт.
Ансамбли центральных площадей столицы эпохи позднего классицизма.
Историзм - новое явления в петербургской архитектуре. Этапы историзма и их особенности.
Градостроительство начала ХХ века. Основные архитектурные направления и их роль в формировании облика города.
Поликонфессиональная жизнь столицы. Роль религиозных общин. Культовое зодчество Петербурга.
Наука и культура Ленинграда в 1920-1930-е гг.
Архитектура социалистического Ленинграда - от конструктивизма к «сталинскому ампиру»
Ленинград в блокаде: городское хозяйство, быт горожан, организация обороны города.
Культура, наука, образование в блокадном городе. Послевоенный Ленинград. Восстановление и развитие города в первое послевоенное десятилетие.
Новое строительство в Ленинграде в первое послевоенное десятилетие. Памятники «сталинского ампира». Восстановление города и пригородных архитектурных ансамблей.
Санкт-Петербург-город музей. Государственная система охраны памятников истории и культуры и ее влияние на развитие города.
Основные здания Университета Культуры и Искусств: история, архитектура.


Слайд 32 6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или)

опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций



 


Слайд 33 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины


 
7.1. Основная литература

1. Дмитриева Е.В. Санкт- Петербург. Культура и быт : пособие по истории города с заданиями текстами / Е.В. Дмитриева. – 5-е изд. – Санкт-Петербург : Корона-Принт, 2012. – 384 с. : ил.
2.Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Век ХХ : пособие по истории города с заданиями и текстами / Е.В. Дмитриева. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Корона-Принт, 2011. – 416 с. : ил.

 7.2. Дополнительная литература

1.Даринский А.В. История Санкт-Петербурга ХVIII–ХIХ века / А.В. Даринский, В.И. Старцев. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : Глагол, 2000. – 168 с. : ил.
2.Каган М.С. История культуры Петербурга : учеб. пособие / М.С. Каган ; М-во образования и науки РФ. – 3-е изд. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУП, 2008. – 320 с. + 2 эл. опт. диск. – (Библиотека Гуманитарного университета ; вып. 26).
3.Санкт-Петербург: 300 лет истории / ред . В. М. Ковальчук [и др.] ; С.-Петерб. ин-т истории Рос. акад. наук. – СПб. : Наука, 2003. – 760
10).

 7.3. Литература, рекомендованная к ознакомлению

1.Авсеенко В.Г. История города С.-Петербурга в лицах и картинках, 1703–1903 : исторический очерк : посвящается 300-летию Санкт-Петербурга / В.Г. Авсеенко. – Санкт-Петербург : Сотис, 1998. – 239 с. : ил.
2.Адамович А.О. Блокадная книга [Электронный ресурс] / А.О. Адамович, Д.А. Гранин. – Москва : Директ Медиа, 2010. – 545 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=55399.
3.Алянский Ю.Л. Увеселительные заведения старого Петербурга / Юрий Алянский. – Санкт-Петербург : Аврора : Стройиздат СПб., 2003. – 351 с. : ил.
Анциферов Н. Непостижимый город... / Н. Анциферов. – Санкт-Петербург : Лениздат, 1991. – 335 с
4.Бахтиаров А.А. Брюхо Петербурга : очерки столич. жизни / А.А. Бахтиаров ; [вступ. ст. и коммент. Ф.М. Лурье]. – Санкт-Петербург : Ферт, 1994. – 221 с. : ил.
5.Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях : введение, тексты, комментарии / Беспятых Ю.Н. ; Рос. акад. наук. Ин-т рос. истории, С.-Петерб. фил. – Санкт-Петербург : БЛИЦ, 1997. – 494 с. : ил.
6.Волков С. История культуры Санкт-Петербурга с основания до наших дней / С. Волков. – Москва : Эксмо, 2005. – 671 с. : ил.
7.Грабарь И.Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках / И.Э. Грабарь. – Санкт-Петербург : Лениздат, 1994. – 384 с. : ил.
8.Ермаков В.Д. Преодоление : архитекторы Ленинграда – жертвы войны и блокады / В.Д. Ермаков. – Санкт-Петербург : Соларт, 2015. – 143 с
 


Слайд 34 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)  (

базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, тематические сайты)


1.Администрация Санкт-Петербурга: официальный портал // URL: http://www.gov.spb.ru
2.Анциферовская библиотека: собрание книг по истории Санкт-Петербурга // URL: http://ab.lfond.spb.ru/index.html
3.Архитектурный сайт Санкт-Петербурга Citywalls // http://www.citywalls.ru/
4.Библиотекарь. // http://www.bibliotekar.ru
5.Бродячая камера: фотоальбомы Санкт-Петербурга // URL: http://www.enlight.ru/camera/index.htm
6.Главный туристический портал Санкт-Петербурга // URL: http://www.visit-petersburg.com
7.Государственный Русский музей: официальный сайт // URL: http://www.rusmuseum.ru
8.Государственный Эрмитаж: официальный сайт // URL: http://www.hermitage.ru/
9.Исаакиевский собор: официальный сайт // URL: http://www.cathedral.ru/
10.Комитет по культуре Санкт-Петербурга // URL: http://www.spbculture.ru
11.Лениград –Победа // http://www.leningradpobeda.ru
12.Литературно-мемориальный музей Достоевского: официальный сайт // URL: http://www.md.spb.ru/
13. Мир Петербурга информационный портал, посвященный петербурговедению // URL: http://www.mirpeterburga.ru/
14.Петербург и окрестности: фотоальбомы // URL: http://www.al-spbphoto.narod.ru/
15.Петергоф // URL: http://www.peterhof.ru/index.php?m=199
16.Плакаты.ру-собрание отечественных плакатов (http://www.plakaty.ru)
17.Ресурсы WWW по истории: [Электронный документ].- (http://www.history.ru)
18.Российская национальная библиотека // URL: http://www.nlr.ru/
19.Русская история в зеркале изобразительного искусства // URL: http://www.sgu.ru/rus_hist/
20.Санкт-Петербург в открытке // URL: http://www.nlr.ru/petersburg/spbpcards/spas/1.htm
21.Санкт-Петербург, 300-летию со дня основания // URL: http://vetka.by.ru/spb/index.htm
22.Санкт-Петербург: сквозь века // URL: http://300.years.spb.ru/
23.Санкт-Петербург: энциклопедия // URL: http://www.encspb.ru/index.php
24.Тебе, любимый город, посвящается: к 300-летию Санкт-Петербурга (базы данных, указатели, списки литературы и др.) // URL: http://www.nlr.ru/petersburg/
25.Фото Санкт-Петербурга // URL: http://photo.sbor.ru/Piter/index.html
Хронос. Всемирная история в интернете (http://www.hrono.ru


Слайд 35 9. Информационное обеспечение дисциплины
 





Слайд 36 10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)


 В курсе «История и культура Санкт-Петербурга», также как и в любых исторических курсах предусматриваются следующие формы работы студентов:
1) аудиторные: лекции, семинары, семинары в интерактивной форме (дискуссии, мини-конференции, мультимедиа-презентации результатов НИРС )
2) внеаудиторные: самостоятельная работа студентов, написание эссе, подготовка мультимедиа презентаций, подготовка к итоговому экзамену.

Лекция – один из основных видов аудиторных занятий, представляющая собой систематичное, последовательное устное изложение преподавателем определенного раздела конкретной науки или учебной дисциплины.
Основная роль лекции – общение студентов с опытными преподавателями, которые, как правило, сами являются учеными. Эмоциональный контакт с аудиторией играют значительную роль в усвоении учебного материала.
Лекция – экономичный, эффективный и эмоционально наполненный способ передачи знаний. Слушание лекции предполагает активную мыслительную деятельность, главная задача которой – понять сущность рассматриваемой темы, уловить логику рассуждений лектора, составить собственное мнение об изучаемых явлениях и соотнести услышанное с тем, что уже изучено.
Присутствуя на лекции, необходимо делать записи изложенного в лекции материала. Конспектирование является творческим процессом, требует определенных умений и навыков

При конспектировании следует руководствоваться правилами.
1) Не стоит дословно записывать все, что говорит преподаватель. Учитесь формулировать мысли кратко и своими словами, записывая только самое существенное; учитесь на слух отделять главное от второстепенного; записи должны быть сжатыми, логично связанными, представлять собой нечто вроде развернутого плана-лекции.
2) Если в лекции предлагаются схемы, таблицы, даты, следует полностью заносить их в конспект. Даты следует выделять цветом или подчеркиванием.
3) Необходимо отмечать соответствующие смысловые акценты в ваших записях. Для этого можно использовать разные виды подчеркиваний (прямая, волнистая линии, пунктир и т. п.), различные значки.
4) Сразу после лекции необходимо просмотреть записи и «по свежим следам» восстановить пропущенное, дописать недописанное, доделать необходимые выделения.



Слайд 37 11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по

дисциплине (модулю)








Слайд 38 II. Методические рекомендации для преподавателя по методике преподавания учебной дисциплины


Структура курса (аудиторная часть) предусматривает лекции и семинарские занятия.

Задачи лекционных занятий:
- познакомить студентов с историей и культурой Петербурга;
- сформировать умение систематизировать новый материал в сопоставлении с имеющимися знаниями;
- развивать способность делать обобщающие выводы на основе анализа лекционных материалов.

Задачи семинарских занятий:
- закрепить знания студентов по основным разделам курса;
- развивать умение демонстрировать знания, полученные на занятиях и в процессе самостоятельного изучения;
- формировать компетенции студента как будущего специалиста.

Значительное место при изучении курса занимает самостоятельная работа студентов (внеаудиторная работа), Самостоятельная работа носит внеаудиторный характер и включает следующие виды работ: конспектирование и работу с первоисточниками, выполнение рефератов и подготовка сообщений, проработку материала по учебникам, учебным пособиям и другим источникам информации, написание творческих работ, разработка презентаций, посещение театров, музеев. Для внеаудиторной подготовки должны быть предложены вопросы по темам, основной материал которых рассмотрен на учебных занятиях, темы реферативных работ, задания творческого характера. Самостоятельная работа предназначена для промежуточного контроля и проверки усвоения материала.
Для обеспечения преемственности между лекциями и самостоятельной работой студентов целесообразно давать на лекциях задания для самостоятельной работы, давать указания на источник ответа в литературе и информационных ресурсах интернета, предлагать студентам сделать небольшие выступления, доклады или сообщения по ходу лекции, давать опережающие задания для подготовки к будущим лекционным темам и т.п.



Слайд 39 III. Перечень учебно-методических материалов по дисциплине образовательной программы (в том числе

пособия, рекомендации, хрестоматии, репертуарные сборники, курсы лекций, практикумы, сборники задач и упражнений и т.д.)





Слайд 40 Программа практики
- организационно-методический документ, определяющий

содержание, объем и порядок формирования и закрепления профессиональных умений, опыта профессиональной деятельности и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.



Программа практики включает в себя:

- указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;
- перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
- указание места практики в структуре образовательной программы;
- указание объёма практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;
- содержание практики;
- указание форм отчётности по практике;
- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;
- перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;
- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
- описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
Организация может включить в состав программы практики также иные сведения и (или) материалы.
 
 



Слайд 41

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика