Понятие технология. Признаки и виды технологий презентация

Павлова Вера Леонидовна Заместитель директора по научно-методической работе

Слайд 1Понятие «технология». Признаки и виды технологий
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского

творчества
«Современник»



Выборгского района
Санкт-Петербурга


Слайд 2
Павлова
Вера Леонидовна

Заместитель директора
по научно-методической работе

Слайд 3Современные образовательные технологии
Под их использованием, на мой взгляд, следует понимать комплексное

преобразование "среды обитания" обучающегося, создание новых средств для его развития и активной творческой деятельности.
Ведь в момент обучения и воспитания происходит интенсивное развитие умственных способностей ребенка, закладывается фундамент его жизненной позиции и дальнейшего интеллектуального развития. Такое понимание имеет гуманитарный развивающий характер.

Слайд 4Определение
 Слово - «технология» происходит от греческого techno – это значит искусство, мастерство,

умение и logos – мысль, слово, учение. Дословно «технология» – наука о мастерстве.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Образовательная технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности и предполагают достижение необходимого, прогнозируемого результата.

Слайд 5 Классификация образовательных технологий
Репродуктивная деятельность
(традиционная)
Знания предлагаются в «готовом» виде.
Педагог объясняет данные знания.
Обучающиеся

сознательно усваивают знания, понимают и запоминают их.
Прочные знания формируются многократным повторением.




Продуктивная деятельность (поисковая)

Знания надо добывать самостоятельно.
Педагог организует поиск новых знаний.
Обучающиеся самостоятельно рассуждают, решают возникшие познавательные и проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, формируя прочные знания.



Слайд 6Виды образовательных технологий:
Здоровьесберегающие технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Игровые технологии
Личностно-ориентированные технологии
Кейс-технологии
Технология «Модульное обучение»
Технология «Социальное

партнерство»
Технология «Групповое взаимодействие»
Технология «Диалоговое взаимодействие»
Технология «Проектная деятельность»
«ТРИЗ-технология» и др.




Слайд 7Признаки образовательной технологии
Концептуальность (опора на определенную научную концепцию)
Системность (наличие признаков системы:

логичность, целостность, взаимосвязь и взаимообусловленность всех частей)
Экономичность (оптимальность по энергозатратам, поиск резерва времени)
Воспроизводимость в условиях работы реального образовательного учреждения
Визуализация (применение различных ТСУ, различной технологической оснастки и современных дидактических средств)
Диагностичность результатов (гарантированность достижения цели и эффективность обучения, развития и воспитания)
Управляемость и возможность коррекции (наличие обратной связи в системе обучающий – обучающийся)


Слайд 8Структурные составляющие современных образовательных технологий :
цели, задачи и преимущества
содержание и новизна
средства

педагогического и воспитательного взаимодействия
организация и условия реализации образовательного и воспитательного процесса
ожидаемые результаты деятельности
риски и способы их преодоления
возможность распространения опыта


Слайд 9Применение образовательных технологий в процессе воспитания и обучения:
Задачи:
усилить образовательные

и воспитательные
эффекты
построить индивидуальные образовательные
и воспитательные траектории учащихся
осуществить дифференцированный
подход к обучающимся с разным уровнем
готовности восприятия данной технологии
подвести образовательную и воспитательную
деятельность к процессу творчества




Слайд 10Современные образовательные технологии
В последнее время мы все отчётливей стали понимать, что

будущее – за тесной интеграцией современных образовательных технологий через совместную поисковую и исследовательскую деятельность обучающихся и педагогов, повышение познавательного интереса с применением теоретических знаний к решению практических задач. Поэтому новое поколение, получая образование, уже сейчас должно грамотно пользоваться теми широчайшими возможностями, которые предоставляют образовательные технологии.
Цель образовательных технологий – научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи.

Слайд 11Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика