Понятие педагогическойтехнологии презентация

Содержание

Понятие педагогической технологии Определения Технология обучения или педагогическая технология – совокупность воспроизводимых способов организации учебного процесса с четкой ориентацией на диагностично заданные цели. Педагогическая технология означает системную совокупность и

Слайд 1Понятие педагогической технологии


Слайд 2Понятие педагогической технологии
Определения

Технология обучения или педагогическая технология – совокупность воспроизводимых способов

организации учебного процесса с четкой ориентацией на диагностично заданные цели.

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).

Слайд 3Понятие педагогической технологии
Современная трактовка понятия «педагогическая технология» определяется достаточно широко:

1. Целенаправленное

использование объектов, приемов, технических средств обучения, событий и отношений в учебно-воспитательном процессе.

2. Целенаправленное структурирование и представление педагогической информации и системы организации коммуникаций в педагогическом процессе.

3. Система управления познавательной деятельностью учащихся.

4. Конструирование средств и методов педагогического процесса для решения определенных задач.



Слайд 4Понятие педагогической технологии
5. Планирование процесса обучения и воспитания.

6. Комплексный интегративный процесс,

включающий системное соединение идей, способов организации людей, ресурсов для достижения цели образования.

7. Технология проектирования педагогических систем.

8. Методология планирования, реализация и оценивания образовательных процессов.

Слайд 5Понятие педагогической технологии
Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами.

научным: педагогические

технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения плакируемых результатов обучения;

процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Слайд 6Понятие педагогической технологии
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки,

исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Слайд 7Понятие педагогической технологии
Структура педагогической технологии.

а) концептуальная основа;

б) содержательная часть обучения:
- цели

обучения - общие и конкретные;
- содержание учебного материала;

в) процессуальная часть - технологический процесс:
- организация учебного процесса;
- методы и формы учебной деятельности обучающихся;
- методы и формы работы преподавателя;
- деятельность преподавателя по управлению процессом усвоения материала;
- диагностика учебного процесса.

Слайд 8Признаки педагогических технологий


Слайд 9Признаки педагогических технологий
Для педагогической технологии присущи следующие признаки:

диагностическое целеполагание
результативность
экономичность
воспроизводимость

корректируемость
визуализация

Таким образом, педагогическая технология - это воспроизводимые способы организации учебного процесса с четкой ориентацией на диагностично заданную цель.

Слайд 10Признаки педагогических технологий
Цель обучения (воспитания) поставлена диагностично, если:

дано настолько точное определенное

описание формируемого личностного качества, что его можно безошибочно отличать от любых других качеств личности;
имеется способ, “инструмент” для однозначного выявления диагностируемого качества личности в процессе объективного контроля его сформированности;
возможно измерение интенсивности диагностируемого качества на основе показателей контроля;
существует шкала оценки качества, опирающаяся на результаты измерения.

Слайд 11Основные понятия. Цели. Целеобразование.


Слайд 12Основные понятия. Цели. Целеобразование.
Процесс целеобразования можно представить в виде 3

уровней:

Глобальный уровень целеобразования это общественно-государственный заказ, идеал.

Этапный уровень целеобразования это цели которые, ставит перед собой учебный план, учебная программа.

Оперативный уровень целеобразования это цели изучения предметов, учебно-методические материалы по дисциплине.

Слайд 13Основные понятия. Цели. Целеобразование.
Таким образом, в процессе обучения различают следующие

виды целей:

образовательной программы,
образовательной области,
учебного предмета в целом,
раздела, темы,
занятия, элемента занятия.



Слайд 14Основные понятия. Цели. Целеобразование.
Эти виды цели могут быть заданы с

различной степенью конкретизации, различными способами, но вместе с тем, они должны отвечать следующим условиям:

диагностичность, то есть должны быть средства для проверки;
достижимость;
операционность, то есть должны быть средства ее достижения.

Слайд 15Основные понятия. Цели. Целеобразование.
Способ описания эталонного результата.
1. Характеристика внешних условий;
2.

Ожидаемые учебные результаты (или "наблюдаемые действия");
3. Их эталонные признаки (критерии);
4. Метод оценки (измерения).

Описание эталонного результата обучения

Внешние Результаты Требования Метод
условия работы ученика к его работе оценки


Слайд 16Основные понятия. Цели. Целеобразование.
Требования к целям обучения. Цели обучения должны

быть:

жизненно необходимыми,

реально достижимыми,

точными,

проверяемыми,

систематизированными и полными без избыточности, т.е. диагностичны по всем основным свойствам личности.


Слайд 17Диагностика качества образования


Слайд 18Диагностика качества образования
Диагностика в педагогическом процессе понимается,
как и привычный термин

"контроль в учебном процессе" — это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, его точное определение результатов.

Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом, достижение оптимальных результатов, определенных целями обучения
Цели дидактического диагностирования:
своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса и его продуктивность.

Слайд 19Диагностирование включает в себя:
контроль,

проверку,

оценивание,

накопление статистических данных,

их анализ,

выявление динамики, тенденций,



прогнозирование дальнейшего развития событий.


Слайд 20Диагностика качества образования
Цель: обеспечение обратной
связи между преподавателем
и обучающимся.


Слайд 21Диагностика качества образования
Основой для оценивания успеваемости обучающегося
являются итоги (результаты) контроля.


Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы обучающихся.

Количественные – 1,2,3,4…(баллы) или %%(проценты)
Качественные – оценочные суждения(«отлично», «хорошо»)

Важно:
Оценка - это не число, получаемое в результате измерений и вычислений, а приписанное оценочному суждению значение.



Слайд 22Диагностика качества образования
Количественное значение уровня обученности получается тогда, когда оценку понимают

(и определяют) как соотношение между фактически усвоенными знаниями, умениями и общим объемом этих знаний, умений, предложенным для усвоения. Показатель усвоения (продуктивности обучения) вычисляется из соотношения:



Слайд 23Диагностика качества образования
О = Ф/П • 100% , где

О - оценка

успеваемости (обученности, продуктивности),
Ф - фактический объем усвоенных знаний, умений;
П - полный объем знаний, умений, предложенных для усвоения.
0%<О<100%
100% - полное усвоение информации и 0% - полное отсутствие такового.


Слайд 24Диагностика качества образования

Функции оценки:


констатация уровня обученности;


стимулирования учения, положительной

мотивации, влияния на личность.

Слайд 25Диагностика качества образования
Важнейшие принципы диагностирования и контролирования обученности (успеваемости) обучающихся:

объективность;

систематичность;

наглядность (гласность).

Слайд 26Диагностика качества образования
Качество усвоения обучающимися подлежащего изучению материала, приобретенного (усвоенного) ими

опыта и деятельности, которую они могут осуществлять в результате обучения, может характеризоваться уровнями усвоения (деятельности):

1-й уровень - уровень представления (знакомства).

2-й уровень - уровень воспроизведения.

3-й уровень - уровень умений и навыков.

4-й уровень - уровень творчества.

Слайд 27Диагностика качества образования
Для достижения любого уровня усвоения студент должен осуществить учебную

деятельность (УД), состоящую из трех видов действий: ориентировочной основы действия (ООД), исполнительских действий (ИД) и контрольных действий (КД), выполняемых студентами обычно с помощью преподавателя:

УД = ООД + ИД + КД.



Слайд 28Диагностика качества образования
ООД - получение студентами необходимой информации, осознании поставленной перед

ними задачи усвоения;

ИД - интеллектуальной переработке полученной информации и выполнении упражнений с целью усвоения знаний, умений и навыков.

КД - действия, с помощью которых проверяются полнота, правильность и качество выполнения ООД и ИД.

Слайд 29Диагностика качества образования
Для измерения учебного процесса нужен инструмент, с помощью которого

можно объективно оценивать результаты, обеспечивать его упорядочение и осуществлять управление.

Объектом педагогической оценки в учебном процессе является деятельность обучающихся

Предметом - результаты этой деятельности, выраженные в различных качественных характеристиках.

Наиболее представительными из них выступают обученность и воспитанность.

Слайд 30Диагностика качества образования
Обученность — отражает способность обучающегося оперировать знаниями и умениями

при решении теоретических и практических задач, которые приобретаются им в действиях над конкретным учебным материалом.

Воспитанность — это показатель сформированных отношений студентов к окружающему их миру (к людям, событиям, вещам и т.д.), которые реализуются в их социальной деятельности, в умственных и практических действиях при решении общественных задач.

Слайд 31Диагностика качества образования
Педагогическая оценка обладает рядом фундаментальных свойств:

объективностью,
всесторонностью,
качественной

и количественной определенностью (детерминированностью),
точностью,
надежностью,
современностью,
результативностью и др.

Слайд 32Диагностика качества образования
Методы контроля зависят от того:

1. Какая обучающая процедура контролируется?

2.

Что контролируется — ход процедуры или ее результат?

3. Какие задания для проверки хода и результатов обучающей процедуры используются?

4. Какие ответы студентов используются при выполнении контрольных заданий?

5. Какова частота и периодичность контроля?

Слайд 33Диагностика качества образования
По указанным основаниям выделяются:

методы контроля объяснения и уяснения содержания

учебного материала,

методы пооперационного контроля и контроля по результату,

контроль с помощью заданий на воспроизведение знаний (пересказ содержания порции как письменно, так и устно), постановки вопросов по содержанию и предъявления задач, решаемых с применением знаний.

контроль с помощью конструируемых ответов.

систематический и эпизодический, частый и нечастый контроль, промежуточный и конечный (рубежный, итоговый).

Основная задача контроля объяснения и уяснения содержания материала ~ проверить уровень достигаемых целей.

Слайд 34Диагностика качества образования
Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала

Применение рейтинга является

системой, организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность.

Рейтинговая система контроля учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей, формирующих личностные качества студента:
участие в научной работе на кафедре,
написание реферата,
участие в конкурсах научно-технического творчества,
выступление с докладом на студенческой научной конференции и др.

Слайд 35Диагностика качества образования
Рейтинговая сумма баллов формируется по результатам таких видов контроля,

как:

1. Входной контроль

2. Текущий контроль

3. Рубежный контроль

4. Итоговый

5. Отсроченный контроль

Слайд 36Диагностика качества образования
Инструментом измерения для рейтинговой системы является правильно построенный и

хорошо составленный тест, который соответствует не только предмету обучения, но и его задачам.

Таким образом, рейтинг является не только оценкой уровня усвоения знаний, но и служит развитию и закреплению системного подхода к изучению дисциплины.

Слайд 37Тестирование


Слайд 38Тестирование
Педагогическое тестирование как один из методов контроля усвоения обучаемыми знаний, умений

и навыков обладает важными преимуществами перед традиционными методами контроля знаний:

Более высокая объективность контроля.
Оценка, получаемая с помощью теста, более дифференцирована.

Тестирование обладает более высокой эффективностью, чем традиционные методы контроля.

Слайд 39Тестирование
К достоинствам компьютерной формы тестирования следует отнести:

• объективность тестирования - ЭВМ

"беспристрастна" при предъявлении тестовых заданий и подсчете результатов их выпол­нения;

• удобство фиксации, хранения и представления результатов тестирования, а также возможность их автоматизированной обра­ботки, включая ведение баз данных и статистический анализ;

• удобство реализации процедур индивидуально-ориентированного тестирования;

• возможность создания таких тестовых заданий, которые не могут быть представлены без компьютера, например с использованием графических, динамических, интерактивных и другие специфических возможности представления тестовых заданий

Слайд 40Тестирование
Недостаток компьютерного тестирования заключается в том, что от испытуемого требуются хотя

бы минимальные навыки работы с компьютером. Поэтому надо составлять тесты таким образом, чтобы испытуемый не тратил больших усилий и внимания на восприятие вопроса и выбор ответа, и это не влияло бы на показанный результат.

Слайд 41Тестирование
Тест может быть охарактеризован как эффективный, если он удовлетворяет определенным требованиям:



Слайд 42Тестирование
Правильно составленные тесты обученности должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть:

относительно

краткосрочными, т. е. не требовать больших затрат времени;

однозначными, т. е. не допускать произвольного толкования тестового задания;

правильными, т. е. исключать возможность формулирования многозначных ответов;

относительно краткими, требующими сжатых ответов;



Слайд 43Тестирование
информационными, т. е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за

выполнение теста с порядковой или даже интервальной шкалой измерений;

удобными, т. е. пригодными для быстрой математической обработки результатов;

стандартными, т. е. пригодными для широкого практического использования — измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.

Слайд 44Тестирование
Тесты можно классифицировать по следующим основаниям как виды:

По средствам, используемым в

процессе тестирования:
бланковые
предметные
аппаратурные
практические
По количеству одновременно обследуемых людей:
индивидуальные
групповые
По форме ответа:
устные
письменные

Слайд 45Тестирование
По ответам тесты делятся на тесты с ответами:

Открытого типа:

1. Задания свободного

изложения (примером являются задания неоконченных предложений).

2. Задания-дополнения (для каждого пропущенного слова ставится отдельное многоточие).



Слайд 46Тестирование
Закрытого типа:

1. Альтернативный тип ответов (АО).
Испытуемый должен выбрать один из вариантов

ответов «да» или « «нет».

2. Задачи с множественным выбором (предполагают наличие вариативности в выборе, чтобы было не менее 3-х правдоподобных ответов).

3. Задачи соответствия (необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия двух списков).

4. Аналогии.

5. Задания на исключение лишнего (найти общие закономерности между элементами и сделать вывод об их подобии или различии).

6. Последовательности (на завершение последовательности)

Слайд 47Тестирование
Закрытые задания, наиболее часто встречающиеся на практике, состоят из двух частей:

основной части, содержащей утверждение или вопрос;

• вариантов выбора, или некоторого количества возможных ответов, из которых тестируемый должен выбрать правильный ответ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика