Слайд 1
Муниципальное образование
«Унечское городское поселение».
24 марта 2011 года
Презентация
встречи руководящего состава
Унечской городской администрации с местным населением
Слайд 2ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя
Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
(ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)
Слайд 3Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских
поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Согласно действующему законодательству наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.
Слайд 4В соответствии с Законом Брянской области от 09.03.2005 г. № 3-З
«О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» муниципальное образование Унечского района было наделено статусом муниципального района, а наше муниципальное образование получило статус городского поселения в составе Унечского муниципального района.
В состав Унечского муниципального района включены также:
1) Березинское сельское поселение;
2) Высокское сельское поселение;
3) Ивайтенское сельское поселение;
4) Красновичское сельское поселение;
5) Найтоповичское сельское поселение;
6) Павловское сельское поселение;
7) Старогутнянское сельское поселение;
8) Старосельское сельское поселение.
Слайд 5МО «УНЕЧСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
Слайд 6Этим же Законом определен перечень населенных пунктов, входящих в состав территории
МО «Унечское городское поселение» и его границы.
В состав городского поселения вошли населенные пункты: г. Унеча и 6 сельских населенных пунктов (п. Воробьевка, д. Коржовка, д. Нежданово, д. Слобода-Селецкая, п. Трудовик и п. Шевцов) .
Территория городского поселения составляет 1532 га, в т.ч. застроенных земель 1114 га, зеленых насаждений 211 га.
Город Унеча является одновременно и административным центром Унечского муниципального района.
Слайд 7МО «УНЕЧСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
п. Воробьевка
д. Коржовка
п. Трудовик
п. Шевцов
д. Нежданово
д.
Слобода-Селецкая
Слайд 8Таким образом на территории городского поселения сложилась двухуровневая система местного самоуправления:
1.
Городское поселение - город с 6 населенными пунктами, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
2.Муниципальный район – 9 поселений (1 городское и 8 сельских), объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Слайд 9Каждое из названных муниципальных образований являются самостоятельным.
В Унечском муниципальном районе
и Унечском городском поселении существуют у каждого свои органы местного самоуправления.
Структуру органов местного самоуправления в Унечском муниципальном районе составляют представительный орган муниципального образования (Районный Совет народных депутатов), глава муниципального образования, районная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) возглавляемая главой районной администрации и контрольный орган.
Структуру органов местного самоуправления в Унечском городском поселении составляют представительный орган муниципального образования (Городской Совет народных депутатов), глава муниципального образования, городская администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), возглавляемый главой городской администрации и контрольный орган.
Слайд 10Названные органы местного самоуправления муниципального района и городского поселения наделены собственными
полномочиями, которые отличаются друг от друга решаемыми вопросами местного значения (сферой ответственности).
Статья 14. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
Слайд 114) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,
водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
Слайд 127) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного
обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
Слайд 1311) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов
библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
Слайд 1414) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и
массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
Слайд 1520) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной
на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
Слайд 1621) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в
населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
Слайд 1725) утратил силу. - Федеральный закон от 25.11.2008 N 222-ФЗ;
26) осуществление
мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
Слайд 1831) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника
водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.134) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Слайд 19Статья 14.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не
отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 365-ФЗ;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
Слайд 205) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в
муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
Слайд 218.1) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма.
2. Органы
местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 12. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Слайд 22Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения
муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
Слайд 235) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ
населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
Слайд 247) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
Слайд 2512) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений,
включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
Слайд 2615) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе
схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
Слайд 2716) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17)
содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
Слайд 2819.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
Слайд 2924) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране
их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
1.1. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.
Слайд 30Статья 15.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов,
не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
(введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 365-ФЗ;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
Слайд 315) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий
в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 12. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Слайд 32Для решения вопросов местного значения и иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством,
у местного самоуправления должна быть экономическая основа.
Ст. 49. Экономическую основу местного самоуправления составляют:
1. Находящееся в муниципальной собственности имущество.
2 Средства местных бюджетов.
3. Имущественные права муниципальных образований.
Слайд 33СПРАВКА: Законом Брянской области от 30 октября 2007 года № 144-З
«О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными муниципальными образованиями «Красновичское сельское поселение», <…>, «Унечское городское поселение» и муниципальным образованием «Унечский муниципальный район», в границах которого они образованы» было осуществлено разграничение имущества между Унечским муниципальным районом и образованным в его составе Унечским городским поселением.
Однако в нарушение ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имущество, предназначенное для решения Унечским городским поселением вопросов местного значения, касающихся дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; содержания муниципального жилищного фонда; тепло-и водоснабжения населения, водоотведения, благоустройства, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, озеленения в собственность поселения передано не было. В частности, в собственности Унечского муниципального района было оставлено МУП ЖКО, МУП «Благоустройство» и МУП «Водоканал».
Слайд 34В этой ситуации органы местного самоуправления городского поселения в рамках предоставленных
полномочий заново создали МУП ЖКХ для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению).
Кроме того, для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, органы местного самоуправления городского поселения создали четыре Муниципальных учреждения культуры:
- Муниципальное учреждение культуры «Унечская городская библиотека», в структуру которого входят: Городская библиотека, Центральная детская библиотека, Слободская сельская библиотека (дер. Слобода-Селецкая).
- Муниципальное учреждение культуры «Унечский городской парк культуры и отдыха им.Уральских добровольцев».
- Муниципальное учреждение культуры «Унечское киновидеоучреждение», в структуру которого входят: Кинотеатр «Мир», культурно-досуговый центр « ЛУЧ».
- Муниципальные учреждения культуры «Сельский дом культуры» д. Слобода-Селецкая, в структуру которого входят: Сельский дом культуры (д. Слобода-Селецкая), Неждановский сельский клуб (дер. Нежданово).
Слайд 35Деятельность учреждений культуры полностью финансируется из местного бюджета.
Деятельность МУП ЖКХ финансируется
из местного бюджета лишь по отдельным направлениям. Остальные затраты покрываются за счет собственных доходов.
Для решения других вопросов местного значения городского поселения, мы размещаем заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд у районных предприятий:
- у МУП «Благоустройство» (выполняет работы, связанные с ремонтом и содержанием муниципальных автомобильных дорог и др. работы по благоустройству);
-МУП ЖКО (выполняет работы по благоустройству – сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на отведенных территориях, озеленение, валка аварийных деревьев и ряд других работ по благоустройству ).
Все эти работы оплачиваются за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных расходов.
Слайд 36Коммунальные услуги, связанные с электро-, тепло-, газоснабжением населения, предоставляются рядом специализированных
предприятий –Унечское МУП ЖКО; Унечское структурное подразделение ОАО «БКС»; Унечское структурное подразделение ООО «Стройэксперт»; ПУ «Унечарайгаз» и др.
Услуги в сфере управления МКД, а также ремонта и содержания общего имущества МКД оказывают управляющие организации: ООО «Наш дом, ООО «Скар», ООО «Русь».
Слайд 37Сегодня городское МУП «ЖКХ» обеспечивает водой предприятия и население г. Унеча
- 17891 чел. , канализацией - 11646 человек
На балансе городского МУП «ЖКХ» находятся:
- 12 артезианских скважин
- станция 2-го подъема
- 2 резервуара для хранения и запаса воды объемом 4,2 тыс. куб. м.
- водонапорная башня объемом 25 куб.м.
- 79 км. водопроводных сетей.
- 35 км. канализационных сетей
- 7 канализационных насосных станций
- очистные сооружения проектной мощностью 1800 куб.м. в сутки (фактическая нагрузка- 6000куб.м. в сутки.)
- городская баня на 99 мест.
Слайд 38Основной проблемой в системе водоотведения города являются очистные сооружения. По данным
МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Унечского городского поселения, действующие очистные сооружения города Унеча, проектная мощность которых 1800 куб. метров в сутки, морально и физически устарели, так как были построены в 1968 году.
Фактически очистные сооружения работают с перегрузкой в 3 раза и не обеспечивают надлежащей очистки сточных вод, что ведет к загрязнению окружающей среды. За превышение предельно - допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ сверх нормативных показателей и за негативное воздействие на окружающую среду предприятие ежегодно оплачивает около 500 тыс. рублей.
Слайд 39Протяженность автомобильных дорог муниципального значения общего пользования г. Унечи составляет около
213 км., из которых 42,24 км (или около 20 %) дороги с твердым покрытием и 171 км. грунтовые дороги (или около 80 %).
Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостов и путепроводных переходов. В ноябре 2009 г. Унечскому городскому поселению было передано в муниципальную собственность более 9 км. «транзитных» дорог (ул. Ленина и ул. Октябрьская) с двумя искусственными сооружениями на них (мост через р. Унеча /2+848 а/д Унеча-Сураж/ и путепровода через ж/д пути ст. Унеча /7+848 а/д Унеча-Сураж/ общей длиной около 175,2 м)., которые находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта, о чем свидетельствуют акты комиссионных обследований. В 2010 г. городскому поселению были переданы также объекты дорожной инфраструкуры- один светофор и дорожные знаки.
Указанные действия повлекли увеличение ежегодных расходов бюджета на ремонт и содержание названных объектов на сумму более 3 млн.руб.
Слайд 40Жилой фонд города Унеча на 01.01.2010 г составляет 6877 домов площадью
548,8 тыс. м2, в том числе 330 многоквартирных дома (в том числе двухквартирные дома) площадью 285.9тыс.м2 .
1.Жилые дома (за исключение двухквартирных домов) постройки до 1960г. –4,7 % от общей площади жилищного фонда города
2. Жилые дома (за исключением двухквартирных домов) постройки 1960 – 1995гг. – 78.4 % от общей площади жилищного фонда города
3. Новые многоквартирные дома постройки после 1995г. – 7 домов общей площадью 27,5 тыс. м2 ( 5,0 % от общей площади жилищного фонда).
Слайд 41БЮДЖЕТ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих
налогов:
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.
Слайд 42
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности
2. Доходы от использования земельных участков, находящихся в собственности поселений
3. Прочие неналоговые доходы
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
1. Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований
2. Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований
Слайд 43В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих налогов:
-
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
- налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов;
Слайд 44- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически
значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус.
Слайд 45Доходная часть бюджета поселения за 2010 год исполнена в сумме 38 414 402,06
рублей.
Расходная часть бюджета поселения за 2010 год исполнена в сумме 40 219 468,88 рублей, в т.ч. по МУП «Благоустройство» 8 807 400 руб. на содержание и ремонт дорог; 1 103 274 руб. на содержание кладбищ, захоронение; 580 254 руб. на прочие мероприятия по благоустройству; по МУП ЖКО 2 103 527 руб. на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на отведенных территориях, озеленение, валка аварийных деревьев и ряд других работ по благоустройству; по уличному освещению 5 490 528, 71 руб.
Слайд 46Доходная часть бюджета поселения на 2011 год утверждена в сумме 34 135
000 рублей.
Расходная часть бюджета поселения на 2011 год утверждена в сумме 35 419 000 рублей, в т.ч. по МУП «Благоустройство» 6 170 000 руб. на содержание и ремонт дорог; 900 000 руб. на содержание кладбищ, захоронение; 450 000 руб. на прочие мероприятия по благоустройству; по МУП ЖКО 2 310 000 руб. на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на отведенных территориях, озеленение, валка аварийных деревьев и ряд других работ по благоустройству; по уличному освещению 6 150 000 руб.
Слайд 51Как уже было показано, с 2010 г. расходы местного бюджета, связанные
с выполнением публичных обязательств по ремонту и содержанию переданных в муниципальную собственность городского поселения двух «транзитных дорог» с двумя мостами и объектов дорожной инфраструктуры, выросли на сумму более 3 млн.руб.
Сегодня по решению судов городскому поселению приходится принимать в свою собственность также и бесхозяйное имущество: памятники историко-культурного наследия, объекты коммунальной инфраструктуры, что увеличит с 2011 г. ежегодные расходы местного бюджета на ремонт и содержание этих объектов еще на сумму около 1 млн.руб.
Существенно снизились возможности пополнения бюджета за счет земельного налога и налога на имущество, т.к. эти налоги за 2011 г. мы сможем получить только в 2012 г. В результате этого бюджет города в 2011 недополучит налоговых доходов в размере около 3 млн. руб.
Слайд 52На территории городского поселения на 01.01.2010 г. проживало 27 500 чел.
в т.ч. в городе Унеча 26272 чел. Трудоспособное население в 2009 г. составило 16162 чел. или 61,5 % от общего числа жителей. Число работающих на предприятиях г.Унечи (включая ГРОП, крупные и средние предприятия, малые предприятия и микропредприятия) в 2007 г. составило 11133 чел., в 2008 г.-10568 чел., в 2009 г. – 9759 чел. В период с 2007 года по 2009 их число сократилось на 1374 человека (12,3%).
Количество зарегистрированных безработных на конец 2009 составляет 180 человек (в 2007 году - 134, в 2008 – 182). На 01.01.20011 г. количество зарегистрированных безработных составляет 109 чел. (0,8 %)
Слайд 54В 2010 г. городской администрацией проведена «диагностика» социально-экономической ситуации в городе,
выявлены критические проблемы и намечены мероприятия, направленные на их преодоление и переход к устойчивому развитию территории городского поселения.
Город Унеча находится на пересечении четырех железнодорожных транспортных коридоров: Москва-Брянск-Унеча-Минск; Санкт-Петербург-Унеча-Брянск-Киев; Ростов-Брянск-Унеча-Минск; Киев-Брянск-Унеча-Минск; имеется узловая железнодорожная станция.
Город расположен в 6 км. от международной автомобильной трассы Москва-Брянск-Унеча-Брест (М-13), а также недалеко от границы с республикой Беларусь и Украиной.
По территории г. Унеча проходят магистральный газопровод, нефтепровод и продуктопровод.
Эти конкурентные преимущества дают возможность при ресурсной поддержке государства и органов государственной власти Брянской области преодолеть имеющиеся у нас риски и обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие нашего муниципального образования.
Слайд 55ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 22. Местный референдум
Статья 23. Муниципальные выборы
Статья 24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
Статья 25. Сход граждан
Статья 26. Правотворческая инициатива граждан
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
Статья 28. Публичные слушания
Статья 29. Собрание граждан
Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 31. Опрос граждан
Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 33. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
Слайд 56Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация
граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
Слайд 572. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения
собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Слайд 588. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей
территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Слайд 59Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и обращениях граждан
в органы местного самоуправления.
Базовым в сфере обеспечения доступности информации о деятельности ОМС является ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о государственных органов и органов местного самоуправления» (действует с 1 января 2010 г.)
Для размещения информации о своей деятельности мы создали официальный сайт городской администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Информацию о деятельности органов местного самоуправления мы предоставляем также по письменным обращениям граждан и организаций.
В 2010 г. в городскую администрацию поступило:
- 1738 письменных обращений граждан.
- 1431 писем предприятий и организаций,
- 153 вышестоящих документа.
К сожалению, сегодня мы в большинстве случаев не имеем возможности использовать такой способ обеспечения доступа к информации, как опубликование данной информации в средствах массовой информации (местной газете).
В 2010 г. принят ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данный закон направлен на урегулирование процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. С этой целью городской администрацией разработаны и продолжают разрабатываться необходимые административные регламенты
Слайд 60АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 20010 г. городской администрацией принят пакет муниципальных правовых актов,
направленных на противодействие коррупции.
В частности:
1. Установлен порядок уведомления муниципальным служащим представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Унечской городской администрации к совершению коррупционных правонарушений
2. Образована комиссия Унечской городской администрации по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Слайд 61СПРАВОЧНО: Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация,
при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда указанным правам и законным интересам.
3. Установлен порядок проведения экспертизы на коррупциогенность в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготавливаемых в Унечской городской администрации.
Слайд 624. Установлен порядок предоставления муниципальными служащими сведений, о своих доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также основания и порядок проверки этих сведений.
5. Этим же целям служат реализуемые сегодня городской администрацией мероприятия по выполнению принятого в 2010 г. ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данный закон направлен на урегулирование процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществление муниципальных функций) в электронном виде. Эта работа будет проводиться в несколько этапов в течение нескольких лет.
В рамках этих мероприятия городской администрацией разработаны и продолжают разрабатываться необходимые административные регламенты.