Понятие о качестве образования и критериях его оценки презентация

Содержание

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно Р. Киплинг.

Слайд 1Понятие о качестве образования и критериях его оценки


Слайд 2 Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего

качества. В противном случае оно совершенно бесполезно
Р. Киплинг.

Слайд 3Толкование понятия «образование»
(М.М. Поташник)

1. Общественное явление, атрибут и вечный спутник

человечества на всем его историческом пути
2. Значимая ценность
.

Слайд 4
3.Функция общества и государства по отношению к своим гражданам и одновременно

функция граждан по отношению к своему собственному развитию, обществу и государству

4.Сложная иерархическая система, включающая дошкольное, школьное, внешкольное (дополнительное), среднее профессиональное, высшее образование, магистратуру и т.д.


Слайд 5
5.Сфера социальной жизнедеятельности, включающая в себя не только образование, но и

родственные отрасли – здравоохранение, культуру, социальную защиту и др.
6.Деятельность, предполагающая взаимодействие педагогов и тех, кто получает образование
7.Процесс
8.Результаты образовательного процесса


Слайд 6

Качество
– это совокупность свойств, определяющих степень пригодности объекта для использования

по назначению

Слайд 7
Два признака качества любой продукции:

наличие у нее определенных свойств;

рассмотрение их ценности не с позиций производителя, а с позиций потребителя.

Слайд 8 Качество определяется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его

способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности
Макаров А.А.

Слайд 9
Качество образования - есть адекватность (соответствие) состояния образовательной системы требованиям, предъявляемым

к ней со стороны общества, государства, личности. Эти требования (социальные нормы) отражаются в стандартах образования
(Макаров А.А.)
Качество образования - степень соответствия результатов обучения и воспитания поставленным целям, конкретизированным в виде стандартов
(Тропина Н.В.)

Слайд 10Качество образования – социальная результативность процесса образования в обществе, его соответствие

потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.
С.Е. Шишов, В.А. Кальней

Слайд 11Показатели оценки результатов образования
Знания, умения, навыки
Показатели личностного развития
Отрицательные эффекты (последствия) образования
Изменение

профессиональной компетентности учителя и его отношения к работе
Рост (или падение) престижа школы в социуме

Слайд 12Под мониторингом
следует понимать систему постоянного сбора данных о наиболее значимых

характеристиках качества образования, их обработку, анализ и интерпретацию с целью обеспечения общества и системы образования достоверной, достаточно полной и дифференцированной по уровням использования информацией о соответствии процессов и результатов образования нормативным требованиям, происходящих переменах и прогнозируемых тенденциях.


Слайд 13Разновидности мониторинга


Слайд 15Принципы организации мониторинга
- целенаправленность
- научность
- нормативность
- целостность и

непрерывность
- оптимальность
- эффективность и действенность
- компетентность

Слайд 16Разновидности применения мониторинга в сфере образования

информационный мониторинг
базовый мониторинг
проблемный мониторинг


управленческий мониторинг

Слайд 17Закон«Об образовании в РФ»
(статья 28, пункт 2)

К компетенции образовательной организации

относится:
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ…»
обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации.


Слайд 18Мониторинг – это методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта

или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних факторов.

Слайд 19Основные принципы отбора показателей для оценки качества образования
Ориентация на требования внешних

пользователей
Учет потребностей системы образования
Минимизация системы показателей
Инструментальность и технологичность используемых показателей
Оптимальность использования источников первичных данных


Слайд 20
Иерархичность системы показателей
Сопоставимость системы показателей с международными аналогами
Соблюдение морально–этических норм в

отборе показателей


Слайд 213 группы показателей эффективности образовательного процесса

Показатели, отражающие информацию о финансировании образования,

его кадровом, информационном, материально–техническом, методическом обеспечении.
Показатели, отражающие доступность и дифференциацию обучения, организацию образовательного процесса, гуманистическую и культурно–познавательную направленность, соответствие структуры и содержания актуальным тенденциям теории и практики образования, внедрение инновационных методов обучения.


Слайд 22

3. Показатели, определяющие качественный состав обучаемых, условия и атмосферу преподавания, качество

получаемых знаний, умений, навыков и компетенций, результаты учебных достижений, информацию о дальнейшей общественной судьбе обучавшихся.


Слайд 23Критерии мониторинга

Степень соответствия целям, задачам, нормам, требованиям применительно к конкретному объекту

мониторинга

Изменение состояния конкретного объекта мониторинга

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика