Слайд 1Политические технологии и правила их реализации
Тема 10. Лекция
Слайд 2Вопросы:
1. Роль технологий в политическом процессе.
2. Политический анализ и политическое консультирование.
3.
Технологии контроля и управления политическими конфликтами.
4. Принятие политических решений.
5. Информационные технологии и их применение в политическом процессе.
6. Избирательные технологии и их особенности в России.
Слайд 3Политические технологии
- совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности, направленных
на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач конкретного субъекта в определенное время и в определенном месте.
Слайд 4Наиболее значимые компоненты структуры политических технологий
специфические знания;
конкретные приемы, процедуры
и методики действий;
различные технико-ресурсные компоненты.
Слайд 5Типы политических технологий:
1. Функциональные
2. Инструментальные
3. Предметные
4. Уровневые
5.
По продолжительности
5. По нацеленности
6. По разнообразию условий деятельности, динамических изменений, свойств и способностей субъектов
7. По степени и характеру регламентации деятельности
8. По способам достижения властно-политических и государственно-административных целей
Слайд 6Политическое консультирование
— это разновидность профессиональной помощи руководителям и персоналу политических организаций
(клиенту) в решении их специализированных задач на основе снижения рисков их деловой деятельности.
Слайд 7Управление конфликтами
- форма целенаправленного влияния на различные компоненты конкурентного взаимодействия сторон,
предполагающего повышение соответствия их состояния сознательным намерениям тою или иного субъекта.
Слайд 8переговоры
– прямое или косвенное общение сторон, направленное на такое согласование взаимных
интересов и целей, которое может привести к снижению интенсивности или завершению конфликта.
Слайд 9Принятие политических решений
- совокупность действий разнообразных субъектов по сознательной постановке и
достижению целей в сфере государственной власти.
Слайд 10Государственная политика
- целенаправленное решение задач в социальной, экономической, оборонной и других
сферах общественной жизни, выражающее доминирующие приоритеты и ценности применения власти.
Слайд 11Принципы ПР:
— открытость информации;
— взаимная выгода коммуникатора и реципиента;
— опора
на общественное мнение;
— уважительное отношение к общественности.
Слайд 12Создание имиджа
— это сознательное конструирование тех или иных свойств и качеств
субъекта, делающих его привлекательным для общественности и позволяющих решить конкретную политическую задачу с его участием (победить на выборах, повысить легитимность власти и т.д.).
Слайд 13политическая реклама
- такая форма направленного безличного обращения к человеку, которая в
условиях свободного и конкурентного выбора информации нацелена на создание у него позитивного образа политического товара (кандидата, института, символа), предполагающего и мобилизующего его (человека) на соответствующую поддержку.
Слайд 14основные типы избирательных систем:
пропорциональная,
мажоритарная (абсолютного – 50 и более процентов
и относительного большинства),
смешанная.