Презентация на тему Подготовка наставников

Презентация на тему Подготовка наставников, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 12 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ, ПЕРЕСТАВ БЫТЬ УЧЕНИКОМ, НЕВОЗМОЖНО.

УЧИТЬ — УМ ТОЧИТЬ.

ВЕРНАЯ УКАЗКА — НЕ КУЛАК, А ЛАСКА.

Подготовка наставников.


Слайд 2
Текст слайда:

НАСТАВНИК


Слайд 3
Текст слайда:

Активное слушание.

восприятие чужой речи, при которой идет прямое и непрямое взаимодействие между участниками процесса. Человек как бы включается в процесс разговора, он слышит и осознает значение слов говорящего, воспринимает его речь.
Чтобы понять другого человека, для начала его нужно услышать.
Общение большинства людей является поверхностным и односторонним. Пока собеседник что-то говорит, его оппонент при этом обдумывает собственные мысли, прислушивается к своим ощущениям, которые возникают в ответ на слова говорящего. Если вспомнить, то многие отметят, что в момент, когда они слышат некое неприятное слово, все, что говорится после него, остается неуслышанным. Услышав значимое для себя слово, человек заостряет на нем свое внимание. Он эмоционирует, при этом обдумывает, что сказать собеседнику. Может даже не замечаться, что разговор уже пошел в другое русло.
Активное слушание помогает:
Направить разговор в нужное русло.
Подобрать вопросы, которые помогут получить нужные ответы.
Правильно и безошибочно понять собеседника.


Слайд 4
Текст слайда:

Вспомните ситуацию, разговор, при котором вы понимали, что вас услышали.

Какие чувства возникают в общении при этом?
Как себя вел ваш собеседник?
Что в поведении собеседника мешает вашему общению?
Какие чувства возникают в тот момент, когда вам кажется, что вас не слушают?


Слайд 5
Текст слайда:

Методы активного слушания:

Перефразирование – пересказ значимых и важных фраз своими словами. Помогает услышать собственные высказывания со стороны или смысл, который ими передается.
Эхотехника – повторение слов собеседника.
Резюмирование – краткая передача смысла высказанной информации. Выглядит в виде выводов, заключений разговора.
Эмоциональный повтор – пересказывание услышанного с проявлением эмоций.
Уточнение – задавание вопросов с целью уточнения сказанного. Указывает, что говорящего слушали и даже пытались понять.
Логическое следствие – попытка выдвинуть предположения о мотивах сказанного, развитие будущего или ситуации.
Нерефлексивное слушание (внимательное молчание) – молча слушая, вникая в слова собеседника, поскольку можно пропустить мимо ушей важную информацию.
Невербальное поведение – установление зрительного контакта с собеседником.
Вербальные знаки – продолжение разговора и указание, что вы его слушаете: «да-да», «продолжайте», «я вас слушаю». Зеркальное отражение – выражение тех же эмоций, что и у собеседника.


Слайд 6
Текст слайда:

В наставничестве есть 5 основных этапов:

1. Я расскажу ты послушай. 2. Я покажу ты посмотри. 3. Сделаем вместе. 4. Сделай сам, я подскажу. 5. Сделай сам, расскажи, что сделал.

Укажите основные требования к наставнику на каждом этапе!


Слайд 7
Текст слайда:

Что вы умеете делать лучше всех?

Как бы вы научили этому других?
Что бы вы рассказали?
Что необходимо показать?
Что важно сделать вместе с обучаемым?
Какие трудности могут возникать в обучении?
Как помочь в обучении?




Слайд 8
Текст слайда:

Сопротивление обучению

система эмоциональных и поведенческих реакций, направленных на сохранение собственной психологической безопасности в условиях неопределенности и новизны.





Слайд 9
Текст слайда:

Причины сопротивления обучению.

Внешние причины:
недостаточный профессионализм наставника;
статус наставника;
наличие напряженных отношений в коллективе;
возраст участников (чем старше участники, тем больше они опираются наличный опыт).

Внутренние причины:
личностные особенности обучаемого (заниженная или завышенная самооценка, авторитарность и т. д.);
низкая мотивация к обучению, к изменениям в организации;
рассогласование между ожидаемыми и реальными результатами деятельности.


Слайд 10
Текст слайда:

Развивая бихевиористическую модель обучения Н. Берча (N. Burch), можно выделить причины сопротивления обучению, связанные с переходом с этапа на этап освоения новых знаний и навыков.


Слайд 11
Текст слайда:

Основные условия построения обучения с минимальным сопротивлением.


Слайд 12
Текст слайда:

Быть наставником - это …


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика