Поддержка инициативности и самостоятельности детей презентация

Содержание

ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155) 1.4. Основные принципы дошкольного образования: … 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в

Слайд 1Поддержка инициативности и самостоятельности детей
Удова О.В., к.пс.н., доцент кафедры психологии ГАУ

ДПО ИИПКРО

Слайд 2


Слайд 3ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155)
1.4. Основные принципы дошкольного

образования:

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация ДО);

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Слайд 4ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155)
3.2.1. Для успешной реализации

Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;



Слайд 5ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155)
3.2.5. Условия, необходимые для

создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям , поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);


Слайд 6Самостоятельность…
Быть свободным значит не предаваться безделью, а самостоятельно решать, что

делать и чего не делать.
Жан де Лабрюйер


Слайд 7Самостоятельность -
Способность рассчитывать на собственные силы
Возможность не зависеть от мнения окружающих,

свободно выражать свои мысли, чувства.
Умение распоряжаться собой и своим временем по своему усмотрению.
Поступки, которые человек совершает сам, без посторонней помощи и подсказки.

Слайд 8Самостоятельность -
основа активного взаимодействия личности с окружающей действительностью,
помогает ориентироваться в

различных жизненных ситуациях, принимать решения,
расширяет возможности познания, общения подготавливает успешное вхождение ребенка в ситуацию школьного обучения.


Слайд 9Инициативность
частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или

уклада жизни;
мотивационное качество;
волевая характеристика поведения человека.


Слайд 10Инициатива –
почин, первый шаг в каком-либо деле;
внутреннее побуждение к

новым формам деятельности, предприимчивости;
руководящая роль в каких-либо действиях.


Слайд 11Инициативность –
характеристика деятельности, поведения и личности человека, означающая способность

действовать по внутреннему побуждению, в отличие от реактивности - поведении, осуществляемом на внешние стимулы.
Инициативность показывает развитие деятельности и личности, особенно на ранних этапах развития.


Слайд 12 Инициативность
проявляется во всех видах детской деятельности, но ярче всего

в коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, изобразительной.
важнейший показатель развития детского интеллекта.
Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой

Слайд 13Инициативный ребенок
стремится к организации игр, изобразительных видов деятельности, содержательного общения;
умеет найти

занятие, соответствующее собственному желанию;
умеет включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.

Слайд 14Инициативность
в дошкольном возрасте связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью.

Инициативного

ребенка отличает содержательность интересов.


Слайд 15Как помочь ребенку стать инициативным и самостоятельным?


Слайд 16Вопросы для размышления
В чем трудность осуществления выбора?
Какой выбор труднее всего сделать?
Кому

труднее делать выбор – взрослому или ребенку?
Как часто мы предоставляем детям право выбора?


Слайд 17День выбора в детском саду
(день детских увлечений)
Детский сад №220
ОАО

«РЖД»

Слайд 18Цель проекта: формирование инициативности, активности, самостоятельности и ответственности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Способствовать

проявлению активности детей в процессе выбора видов деятельности, партнеров и средств.
Изучить и учитывать интересы детей при организации образовательной деятельности.
Развивать социально-нравственные качества.
Привлекать родителей к участию в образовательном пространстве ДОУ.
Демонстрировать родителям методы и приемы повышения познавательной активности детей.

Слайд 19Подготовительный этап:
Определение приоритетов – принятие на заседании Педагогического совета решения об

осуществлении индивидуализации образования – организации образовательного процесса с учетом потребностей, интересов и желаний детей.
Подготовка коллектива к организации Дней выбора в детском саду (консультация, семинар-практикум).
Диагностика самостоятельности, инициативности детей, анкетирование родителей.

Слайд 20Основной этап:
Проведение Дней выбора
Рефлексия, определение перспектив

Заключительный этап:
Подведение итогов (рефлексия,

сбор отзывов).
Диагностика, сравнение результатов


Слайд 21Организация Дня выбора:

определить количество центров активности (в группах и других

помещениях детского сада),
распределить ответственность педагогов и вспомогательного персонала,
создать развивающую предметно-пространственную среду и организовать условия для активной игровой, познавательной, продуктивной, двигательной и других видов деятельности,
определить, как будет осуществляться выбор активности детьми.

Слайд 22
Центр интеллектуальных игр

Центр речи

Центр английского языка

Центр книги

Музыкальный центр

Центр

конструирования

Центр интерактивных игр

Центр изобразительной деятельности

Центр исследовательской деятельности

Центр двигательной активности

Были организованы центры:


Слайд 23 Совсем необычно начинался этот день.
Каждому

ребенку надо было определить для себя чем бы ему сегодня хотелось заняться - сделать выбор.
Перед детьми огромное количество карточек – символов, но взять можно одну, обозначающую желанное «дело» на данный момент.
Вот что у нас получилось…

Слайд 24Диагностика интересов и актуальных потребностей детей


Слайд 25Варианты предоставления выбора:
фишки или карточки в большом количестве;
по 3 фишки на

группу в каждый центр;
выбор в действии (подойти к столу или сесть на стул около стола с картинкой выбранного центра);
выбрать одну карточку или сразу две – куда пойдут сначала и потом



Слайд 27Выбор в действии


Слайд 28В центре музыки


Слайд 29Музыкальный оркестр


Слайд 30Центр двигательной активности


Слайд 31Будущие покорители спортивных рекордов


Слайд 32Опыты с магнитом в центре науки


Слайд 33Будущие научные открытия за нами


Слайд 34 «Чудеса , да и только !»
Вот какие

удивительные опыты мы научились делать!

Слайд 35В этом кабинете столько загадочных предметов!
Это на первый взгляд кажется ,что

просто.
Надо подумать…

Слайд 36«Волшебный ящик» - обучающий комплекс «Пертра»


Слайд 37
В кабинете у психолога
были интересные игры с помощью оборудования Пертра.


Слайд 38Английский язык надо знать – говорят дети.
С увлечением постигают они иностранный


язык в лингафонном кабинете

Слайд 39
В кабинете английского языка ребята отгадывали какое животное спряталось, говоря при

этом только по-английски.


Слайд 40В изоцентре делали удивительные поделки


Слайд 41Рисование с использованием шерстяных ниток


Слайд 42Очень интересно творить своими руками


Слайд 43Рисуй, художник маленький ,
И красок не жалей,
Макая кисти узкие
И в

солнце, и в сирень…

Слайд 44В центре конструирования


Слайд 46Сколько интересного можно узнать в этих
«умных» книгах! Лева и Владик

снова и снова
открывают для себя удивительный мир книги.


Слайд 47В центре интерактивных игр


Слайд 48Какое увлекательное занятие –
поиграть
на огромном компьютере


Слайд 49Здорово учиться и играть на интерактивной доске


Слайд 50Детям очень понравился свой новый статус,
они почувствовали себя старше и

самостоятельнее. Дети назвали этот день интересным, удивительным и даже самым лучшим.

Слайд 51Какой интересный сегодня был у нас день!
Впечатления детей были разные

, но все их можно
объединить словом – восторг!

Слайд 52Право выбора у родителей:
Быть «гостями» или активно участвовать


Слайд 59Итоги


Проект «День выбора в детском саду»
(поддержка инициативности и самостоятельности детей) участвует

в Конкурсе
«Золотая медаль выставки «УчСиб – 2015»
(УЧСИБ - МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ОБУЧАЮЩИХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ, ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ И ОПЫТА, г. Новосибирск)



Подготовлена и принята к публикации в журнале
«Детский сад: теория и практика» (№2, 2015г.)
статья Удовой О.В., Верзаковой Г.И., Кудряшовой Н.А.
«День выбора в детском саду»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика