Инновационная деятельность в ОО презентация

Содержание

Инновации - это содержание возможных изменений педагогической действительности, которые ведут к ранее неизвестному, ранее не встречавшемуся состоянию, результату, развивающих теорию и практику обучения и воспитания. Что такое инновация? В чем ее

Слайд 1Сегодня практически любое изменение в сфере образования претендует на инновационный статус.

Но инновационная деятельность подменяется «педагогическим изобретательством» без существенных нововведений и развития как теории, так и практики.

Инновационная деятельность в ОО

информация - 900igr.net


Слайд 2Инновации - это содержание возможных изменений педагогической действительности, которые ведут к

ранее неизвестному, ранее не встречавшемуся состоянию, результату, развивающих теорию и практику обучения и воспитания.

Что такое инновация? В чем ее особенности

Нововведение - внедрение тех или иных новшеств в образовательную систему, освоение новых технологий, приемов, улучшение методов организации и управления образовательным процессом

Инновации актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие более широкого пространства образования


Слайд 3Инновационная деятельность в области образования

Деятельность, направленная на разработку,
освоение и

трансляцию новых образцов
образовательной практики (в форме
образовательных технологий, моделей,
методов и методик), а также –
закрепляющая за системой образования
роль института социо-культурного развития.

(здесь и далее подобное оформление слайдов –
по материалам Т.П. Войтенко)


Слайд 4Нормативное обеспечение инновационно-проектной деятельности в ОУ

Инновационная деятельность –
нормативный процесс:
Нормативно-правовые документы Федерального

и Регионального уровней
Локальные акты образовательного учреждения
Научные нормативы деятельности


Слайд 5

ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — обозначающий такой тип образования, который подготовит человека к

жизни в динамичных, быстро меняющихся условиях.

ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — модель образования, ориентированная на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной «образовательной траектории» (сферы, направления, уровня, последовательности образования, типа и вида учебного заведения) и области профессиональной деятельности.


Слайд 6Предназначение инновационной деятельности -
развитие ОО как педагогической системы и особой социальной

организации.
Процесс функционирования ориентирован на достижение результатов на основе использования ранее созданного, имеющегося в наличии потенциала.
Процессы развития ориентированы на достижение качественно новых, более высоких результатов ОО на основе повышения, обогащения его потенциала.

Слайд 7Специфика инновационной деятельности в области образования

Педагогика – по самой своей сути

– инновационная область практической деятельности

Предмет инновационной деятельности: средства и условия, поддерживающие процессы развития

Слайд 8Цикл инновационно-проектной деятельности
Разработка замысла и плана инновационно-проектной деятельности
Разработка инновационного продукта (инновационной

образовательной модели)
Апробация инновационного продукта и оформление инновационного технологического пакета
Распространение инновационного опыта


Слайд 9Этапы инновационно-проектной деятельности


Слайд 10Виды инноваций, в зависимости от признака, по которому их разделяют:


Слайд 14Четыре ключевых компонента инновации:
Креативность — умение генерировать новые идеи.
Стратегия — выяснение

того, является ли эта идея такой уж новой и полезной с точки зрения развития успешной корпоративной деятельности.
Реализация — переход от новой и полезной идеи до ее реализации в виде конкретных продуктов и услуг. Именно на этапе реализации происходит девальвация многих превосходных творческих и потенциально инновационных идей, и соответственно теряются шансы создать для организации новую успешную модель.
Прибыльность (результативность) — повышение до максимума ценности конечного продукта и услуг, полученной от реализации новой и полезной идеи.

Слайд 15Научные нормативы
КЛЮЧЕВОЕ ТРЕБОВАНИЕ К ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТОВ

Удовлетворение требованию
воспроизводимости результатов


обеспечивается через построение валидного
проекта.
Валидность – базовая характеристика проекта
(показывает его надежность).
«Валидность» - от латинского validas – крепкий.

Слайд 16Виды валидности
Внешняя валидность характеризует проект с точки зрения внешних условий: определяется

актуальностью инновационно-проектной деятельности.
Внутренняя валидность – характеризует инновационно-проектную деятельность с точки зрения внутренних условий; ключевым моментом обеспечения внутренней валидности является эквивалентность групп при проведении апробации инновационной модели + контроль субъективных вмешательств.
Конструктная(теоретическая) валидность характеризует проект с точки зрения надежности теоретической базы.
Операциональная валидность характеризует проект с точки зрения корректности операционализации теоретических понятий в конкретные исследовательские процедуры (адекватности выбранных методик – измеряемым переменным).
Статистическая валидность – соответствие процедур математической обработки видам шкал, заложенных в измерительных методиках.

Слайд 17Инновационные образовательные программы, реализуемые в Калужской области:
Новые технологии обучения, обеспечивающие достижение

образовательных результатов, согласно требованиям ФГОС
Информационно-образовательная среда как важнейший компонент новой системы образования. Экологичность информационо-образовательной системы. Потенциальные угрозы Икт-технологий: психопрофилактика нарушений развития детей
Родители как соучастники образовательного процесса. Повышение педагогической культуры родителей
Внеурочная деятельнсоть учащихся как важнейший компонент нвоой системы образования. Образовательные ресурсы внеуровчной деятельности учащихся. Варианты организации внеурочной деятельности учащихся
Содержание и формы работы, направленной на духовно-нравственное развитие и воспитание школьников
Педагог как организатор учебной деятельности учащихся: требования к личности и профессиональным компетенциям
Психолого-педагогические условия развития одаренных детей (детей с ООП).

Слайд 18Опыт инновационной деятельности в системе образования Калужской области
2005 - 2008 г.г.:

Калужская область - пилотный регион проекта «Информатизация системы образования»
2006 - 2008 г.г. – участник приоритетного национального проекта «Образование»
В 2007 году в области началась реализация регионального комплексного проекта модернизации образования
2008 г.: Калужская область стала участницей двух широкомасштабных проектов: «Федерально-региональная мобильная сеть подготовки педагогических кадров» (проект АПК и ППРО) и «Разработка и внедрение новых образовательных компонентов на основе информационных цифровых спутниковых технологий для повышения качества обучения в учреждениях общего образования в условиях формирования стандартов нового поколения» (проект Федерального агентства по образованию).
2011-2013 гг.: ФСП Калужской области по тематике: «Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения» и «Образование как общественный договор: повышение педагогической культуры родителей»
Наряду с участием в Федеральных инновационных проектах - опыт инновационной работы на региональном уровне.
в настоящее время около 35 РИП по ОО Калужской области

Слайд 19Развитие инновационных процессов в системе образования



ЦЕЛИ - ?
СМЫСЛЫ - ?
ОСНОВАНИЯ -

?





Слайд 20Управление инновационными процессами предполагает выполнение следующих задач (работ):

разработка и осуществление единой

инновационной политики;
разработка проектов и программ инновационной деятельности;
контроль за ходом инновационной деятельности;
ресурсное обеспечение проектов инновационной деятельности;
подготовка и обучение персонала для инновационной деятельности;
формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов.

Слайд 21Управление инновационной деятельностью
состоит из:
постановки стратегических и тактических целей,
разработки системы стратегий,

анализа внешней среды с учетом неопределенности и риска,
анализа инфраструктуры, возможностей организации,
диагноза реально сложившейся ситуации,
прогноза будущего состояния
формирования инновационного портфеля, стратегического и оперативного планирования,
совершенствования организационных структур и др.



Слайд 22Методы руководства инновационной деятельностью
1) Методы создания (формирования) эффективно работающих творческих, исследовательских

групп, развивающие их ценностно-ориентированную зрелость, организованность и сплоченность:
2) Создание эффективной системы коммуникаций
3) Методы мотивации участия в инновационной деятельности:
Стимулирование (материальное, моральное, индивидуальное и коллективное, общественное или чье-либо признание и т. д.).
Создание креативного поля
Постановка целей и выдача заданий участникам нововведений с учетом предоставления им возможности самим ставить цели своей деятельности,
Мотивирующий контроль инновационной деятельности
4) Методы создания условий для профессионального роста членов педколлектива
5) Методы регулирования социально-психологического климата в коллективе

Слайд 23Результат инновационной деятельности
(конкретные изменения в объекте преобразований).

Оценивается на основе трех

групп критериев:
критерия качества преобразований, выражающемся в соотношении реальных результатов деятельности ОО с поставленными целями инновационной деятельности, моделью выпускника, государственными образовательными стандартами и т.д.;
критерия экономичности (эффективности), отражающего отношение достигнутых результатов к затратам времени, усилий, других ресурсов;
критерия мотивации, т.е. самочувствия всех субъектов образовательного процесса.

Слайд 24Критерии оценки нововведений
Актуальность (соответствие социальному заказу, потребностям школы, уровню последних достижений пед.

науки и практики);
Соответствие частной новой идеи общей идее развития ОО, системы образования;
Результативность нововведения;
Новизна (степень оригинальности инновационных подходов, своеобразное сочетание, комбинирование известного, представляющих в совокупности новизну);
Образовательная значимость (степень влияния инновации на развитие, воспитание и образование личности);


Критерии и показатели – различия в применении???


Слайд 25Критерии оценки значимости нововведений:
Общественная значимость (воздействие инновации на развитие системы образования

в целом);
Полезность (практическая значимость инновационных процессов);
Реализуемость (реалистичность инновации и управляемость инновационных процессов).
Методическая разработанность (эксперимент, проверенная, обоснованная практика);
Возможность освоения новшества потенциальными участниками (сложность и доступность технологии, новшества).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика