Презентация на тему Планируемые результаты освоения основной образовательной программы: формулирование и операционализация

Презентация на тему Планируемые результаты освоения основной образовательной программы: формулирование и операционализация, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 28 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: ФОРМУЛИРОВАНИЕ И ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

Наталья Леонидовна Солянкина, к.п.н., доцент кафедры дисциплин естественно-научного цикла и методик их преподавания


Слайд 2
Текст слайда:

ЧТО ТАКОЕ «ОЦЕНИВАНИЕ»?

Оценивание - процесс установления соответствия между фактическими характеристиками объекта и общественно принятыми нормами (эталоном).
(Б.Г. Гершунский)


Слайд 3
Текст слайда:

Как обычно учитель
формулирует планируемые результаты обучения??


Слайд 4
Текст слайда:

…через состояние


Например:
знать/знание правописание имен собственных;
уметь/умение выразительно читать;
понимать/понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;
иметь представление о признаках имен существительного как части речи;
Владеть/владение двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;
и т.д.


Слайд 5
Текст слайда:

…через внутренние процессы развития ученика

Например:
способность исследовать натуральные объекты;
стремиться к повышению точности и выразительности использования формы глагола в своей речи;
осознавать значение, передаваемое родовыми и личными окончаниями;
развивать вычислительными навыками
анализировать, обобщать, оценивать;
т.д.


Слайд 6
Текст слайда:

…через виды учебной деятельности

Например:
целеполагание;
самооценка и самоконтроль своей деятельности;
исследование натуральные объекты;
работа с информацией учебника;
чтение сказки К.Д.Ушинского «Проказы зимы»;
решение задач на нахождение процента от числа;
и т.д.





Слайд 7
Текст слайда:

…через действия обучающихся

Например:
находить главные члены в предложении,
записывать двухзначное число,
измерять длину отрезка,
разбирать слово по составу,
приводить примеры объектов живой природы;
и т.д.


Слайд 8
Текст слайда:

Планируемые результаты представляют собой четкие формулировки того, ЧТО ДОЛЖЕН достигнуть обучающийся, и КАК ОН БУДЕТ демонстрировать это достижение

ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД «ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ»?


Слайд 9
Текст слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ ПЛАНИРУЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ

КОНКРЕТНОСТЬ (т.е. четкими, однозначными и понятными);

ДИАГНОСТИЧНОСТЬ (т.е. должны существовать средства, позволяющие проверить достижимость);

ОПЕРАЦИОНАЛЬНОСТЬ (т.е. для отражения действия следует использовать активные глаголы)


Слайд 10
Текст слайда:

Как писать планируемые результаты обучения?


Слайд 11
Текст слайда:

ПОНЯТИЕ «ТАКСОНОМИЯ»

«Таксономия» (от греч. táxis — расположение, строй, порядок и nómos — закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение.

ТАКСОНОМИЯ Б.БЛУМА – это не просто схема классификации, а попытка организовать различные мыслительные процессы как иерархию, где каждый уровень зависит от способности учащегося работать на этом уровне или уровнях, ниже его.


Слайд 12
Текст слайда:

ТАКСОНОМИЯ КОГНИТИВНОЙ ОБЛАСТИ Б.БЛУМА

1, 2


Слайд 13
Текст слайда:

ТАКСОНОМИЯ Б.БЛУМА


Слайд 14
Текст слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов

КАЖДЫЙ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДОЛЖЕН НАЧИНАТЬСЯ С ГЛАГОЛА ДЕЙСТВИЯ (несовершенного вида/3 лицо, единственное число), ЗА КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ ФРАЗА, ОПИСЫВАЮЩАЯ КОНТЕКСТ

Например:
- находить /находит главные члены предложения;
- читать/читает числа в пределах 100;
- распознавать /распознает геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат);
- приводить / приводит примеры диких и домашних животных


Слайд 15
Текст слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов

ИСПОЛЬЗОВУЙТЕ ТОЛЬКО ОДИН ГЛАГОЛ ДЛЯ КАЖДОГО РЕЗУЛЬТАТА.

Например:
А)- Находить имя существительное в предложении и подчеркивать его как член предложения

Б)- Находить имя существительное в предложении.
- Подчеркивать имя существительное как член предложения


Слайд 16
Текст слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов

ИЗБЕГАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЯСНЫХ ТЕРМИНОВ (таких как «знать», «понимать», «иметь представление», «учить», «быть знакомым», «быть информированным», «быть в курсе», «принимать во внимание»). ЭТИ ТЕРМИНЫ ДОПУСКАЮТ РАЗНЫЕ ТОЛКОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ

Например:
А) Знать признаки живого организма

Б) Называть признаки живого организма


Слайд 17
Текст слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов

ОПИСЫВАЙТЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОСТО. ИЗБЕГАЙТЕ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ДЛЯ КАЖДОГО РЕЗУЛЬТАТА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНИМ ГЛАГОЛОМ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БОЛЕЕ ОДНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Например:
А) Определять корень слова, а в нем находить безударные гласные (проверяемые и непроверяемые).

Б) – Определять корень слова.
- Находить проверяемые безударные гласные в корне слова.
- Находить непроверяемые безударные гласные в корне слова.


Слайд 18
Текст слайда:


Помните, что каждый результат должен содержать действие, объект и условие/условия (где это возможно).
ДЕЙСТВИЕ ОБЪЕКТ УСЛОВИЕ

Например:
Составлять (действие) рассказ (объект) из трех предложений (условие).
Записывать (действие) числа (объект) в пределах 20 (условие).



РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов


Слайд 19
Текст слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов

ОБЕСПЕЧЬТЕ ДИАГНОСТИРУЕМОСТЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (должны реально опознаваться с помощью какого-либо инструмента).

Например:
Результат: Различать числовое выражение, числовое равенство, значение числового выражения
Инструмент: Учебное задание

ПОДЧЕРКНИ ЗАПИСИ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В РЯДУ:
1+2; 1+2=3; 1; 2-1=1; 3; 2-1


Слайд 20
Текст слайда:

ОБЕСПЕЧЬТЕ СООТНОСИМОСТЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С ИТОГОВЫМИ ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
Например:


РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов

1


Слайд 21
Текст слайда:

4. Каковы этапы оценивания?


Слайд 22
Текст слайда:

ЭТАПЫ ОЦЕНИВАНИЯ

1 шаг. Определить планируемые результаты (предметный и метапредметный) освоения содержания учебного предмета.
2 шаг. Перевести планируемые результаты в измеряемые критерии оценивания их достижения.
3 шаг. Подобрать/сконструировать учебные задания, включающие формулировку задания, критерии оценивания, и вариант правильного ответа/ вариант решения задания.
4 шаг. Провести оценивание и установить, достигнуты ли планируемые результаты


Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика